Результаты обследования детей, посещающих логопедический пункт
презентация по логопедии

Калдар-оол Кара-кыс Кара-ооловна

Результат«Результаты обследования детей, посещРезультаты обследования детей, посещающих логопедический пункт.

ающих логопедический пункт»
ы обследования детей, посещающих логопеРезультаты обследования детей, посещающих логопедический пунктдический пункт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.10.21_logopunkt.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Результаты обследования детей, посещающих логопедический пункт» Учитель-логопед: Калдар-оол . К.К

Слайд 2

Целью работы учителя-логопеда является: оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет с фонетическими (звукопроизношение), фонематическими (звуковосприятие) и фонетико-фонематическими нарушениями речи. Т.е. на логопедический пункт зачисляются дети с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями.

Слайд 3

Если ребенок имеет более сложные нарушения речи (ОНР, заикание и т.д.), учитель-логопед дает рекомендации родителям о его переводе в учреждение, в котором функционируют специализированные группы для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений . В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

Слайд 4

Что такое ЛОГОПУНКТ? Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — кабинет по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями . В логопедический пункт зачисляются дети с 5-летнего возраста, имеющие Логопедический пункт в нашем детском саду работает с 1 сентября 201 7 года (четвертый год) .

Слайд 5

1. Предельная наполняемость логопункта 25 человек. 2. Зачисление в логопедический пункт МБДОУ проводит учитель-логопед на основании обследования речи детей комиссией, с учетом степени тяжести речевых нарушений. (диагностика первые 2 недели сентября) Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.

Слайд 6

С какого возраста происходит зачисление детей на логопункт? На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Но если Ваш ребенок младше пятилетнего возраста, а Вас беспокоит его речь, знайте, что Вы можете обратиться ко мне за консультацией и рекомендациями каждый четверг с 13.00 – 17.00.

Слайд 7

С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт? Согласно Положению о логопедическом пункте, на логопункт зачисляются дети с нормальным слухом и интеллектом со следующими логопедическими заключениями: § Нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, или стертой формой дизартрии) — ФНР § фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией или стертой формой дизартрии) — ФФНР § НВОНР - нерезко выраженное общее недоразвитие речи у детей с дислалией или стертой формой дизартрии. § ОНР (общее недоразвитие речи) третьего уровня, причем (ВАЖНО!) родителям детей с общим недоразвитием речи учитель-логопед имеет право рекомендовать посещение логопедической группы (в случае отказа по неуважительной причине логопед вправе отказать от места на логопункте).

Слайд 8

Каким образом происходит зачисление на логопункт? Ежегодно я провожу плановую диагностику детей, посещающих средние, старшие и подготовительные группы детского сада с целью выявления речевых нарушений. Как правило, это мероприятие планируется на сентябрь. В конце сентября, когда я имею полный список детей с нарушениями речи, приглашаю родителей (или законных представителей) ребенка на беседу в индивидуальном порядке. На индивидуальной беседе рассказываю родителю (законному представителю) о характере речевого нарушения ребенка. Исходя из логопедического заключения, рекомендую посещение логопункта нашего дошкольного учреждения или перевод в логопедическую группу. Далее, для того, чтобы начать занятия на логопункте, необходимо пройти процедуру зачисления (необходимо заполнить заявление и анкету родителям).

Слайд 9

В начале учебного года было обследовано 68 человек из числа воспитанников старшего дошкольного возраста (100%от общего числа воспитанников ДОУ) . Из них 48 детей имеют нарушения речи различной этиологии и степени выраженности дефекта ( 70,5 % от числа обследованных ). На логопедические занятия были зачислены 2 6 детей старшего дошкольного возраста . Средняя группа - 7 детей Старшая группа №1- 6 детей Старшая группа №2 - 7 детей Подготовительная группа -6 детей На основании полученных результатов были составлены : перспективный и календарный планы коррекционно-развивающей работы с детьми , индивидуальные папки , тетради на каждого ребёнка . Условно эти дети были разделены по трем группам в зависимости от степени тяжести речевого нарушения .

Слайд 10

В каком режиме проходят занятия на логопункте? Занятия с детьми на логопедическом пункте проводятся как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией ДОУ. Занятия на логопункте проходит в форме подгрупповых и индивидуальных занятий. Для детей с ФНР – только индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут. Подгрупповые занятия 2 раза в неделю. (25-30 минут)

Слайд 11

Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Он оснащен необходимым дидактическим материалом, который постоянно пополняется. Я стараюсь, чтобы детям было интересно на моих занятиях. С этой целью разрабатываю и создаю собственные логопедические пособия, которые помогают мне в игровой форме развивать речь ребёнка.

Слайд 12

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Результативность работы логопеда во многом зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

Слайд 13

Взаимодействие участников коррекционно-развивающего процесса

Слайд 14

Взаимосвязь логопеда и родителей ЛОГОПЕД Организационное собрание для родителей детей зачисленных в логопункт Выступление на родительских собраниях в группах Индивидуальные консультации в вечернее время по четвергам Индивидуальные консультативные занятия с детьми в присутствии родителей Периодическое обновление папок-передвижек «Чисторечие – советы логопеда» на шкафах Анкетирование родителей Домашние задания для детей занимающихся в логопункте – в тетрадях РОДИТЕЛИ Оказание активной помощи в коррекционной работе для успешного исправления речи детей (гимнастика язычка, посещение по направлению невролога, отолоринголога) Выполнение всех рекомендаций логопеда Регулярное посещение консультаций логопеда Выполнение еженедельных домашних заданий Осуществление контроля за речью ребенка в домашних условиях

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде».

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»....

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»...

Анкета для родителей, посещающих логопедический пункт (итоговая).

Анкета для родителей, посещающих логопедический пункт (итоговая)....

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....

Внеклассное занятие для детей дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт. Тема: "Вирус Дружелюбия"

Групповое занятие для дошкольников в комбинированной форме с использованием ИКТ, социо-игровой и здоровьесберегающей технологий. Разработанно с учётом речевых, психических и физических особенностей де...

Использование дыхательных упражнений в системе занятий по коррекции нарушений речи у детей с умственной отсталостью и аутизмом, посещающих логопедический пункт

Использование дыхательных упражнений в системе занятий по коррекции нарушений речи у детей с умственной отсталостью и аутизмом, посещающих логопедический пункт...

Мониторинг показателей уровня звукопроизношения детей посещающих логопедический пункт 2021 – 2022 учебный год

Мониторинг показателей уровня звукопроизношениядетей посещающих логопедический пункт 2021 – 2022 учебный год...