Внеклассное занятие для детей дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт. Тема: "Вирус Дружелюбия"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Групповое занятие для дошкольников в комбинированной форме с использованием ИКТ, социо-игровой и здоровьесберегающей технологий. Разработанно с учётом речевых, психических и физических особенностей детей и единого подхода к оздоровлению и коррекционному развитию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_uchitelya-logopeda_laer_g.a.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие для детей дошкольного возраста,
посещающих логопедический пункт.
Разработала: учитель-логопед МБУ ДО ЦДО «Радуга»
Тема занятия: «Вирус дружелюбия»
Цель занятия: совершенствовать и закреплять навыки, направленные на оздоровление и коррекционное развитие.
Задачи:
Обучающие
-научить детей работать с собой и своим телом, используя простые упражнения для здоровья и развития;
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
-готовить руку к письму.
Развивающие
-развивать межполушарные связи, координацию, речевое и физиологическое дыхание;
-развивать память, внимание, речь, мелкую моторику.
Воспитывающие
-воспитывать дружелюбие, уважение, интерес к творчеству;
-формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
-раскрывать умения и возможности, творческие способности и таланты.
Методическое оснащение:
- пособие солнышко;
-открытки цветка роза;
-образцы рисунков, выполненных в технике рисования пальчиками;
-презентация «Рисование пальчиками».
Оборудование: бумага, пальчиковые краски, влажные салфетки, ноутбук.
Технологии: социо-игровая, ИКТ, здоровьесберегающие и коррекционно–развивающие.
Форма организации занятия: групповая работа.
Возрастная категория: дети 4-5 лет
Ход занятия
1.Приветствие «Дружный круг»
Ребята, станьте в круг и возьмитесь за руки. Вы помните зачем мы берёмся за руки? (Потому что мы добрые и дружные)
Поднимите ручки вверх, считаем до 5. На счёт 5- опускаем руки и произносим «Всем, всем, здравствуйте!»
2.Зарядка «Бодрость»
Мы с вами поздоровались, пожелали друг другу здоровья. А теперь будем желать здоровья своему телу. Очень важно дружить со своим телом.
Ребята давайте разбудим наше тело.
Упражнение «Дождик»
Дождик с детками играл, (стучим пальчиками по ладошке:1пальчик- тихо,2 – громче, произносим медленно «д-д-д»)
От детишек убегал (громко и быстро «д-д-д» и хлопаем ладошкой по ладошке)
И по ручкам (простукиваем левой ладошкой по правой руке-от ладошки к плечу)
И по ножкам (сверху вниз и наоборот)
По веснушкам (по щёчкам – пальчиками)
По ладошкам.
Повернитесь друг за другом, теперь будем будить соседа и делать ему приятный массаж. Начинаем с головы, а потом опускаемся на спинку.
Массаж «Дождик»
Дети становятся друг за другом «паровозиком» и делают массажные движения соседу, повторяя за педагогом слова и действия
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходится по домам (лёгкие постукивание пальчиками по голове)
Гром! Гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек (лёгкие хлопки расслабленными ладонями по голове)
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят (лёгкие хлопки расслабленными ладонями по спине)
Только мой братишка в луже (собирательные надавливающие движения пальчиками)
Ловит рыбу нам на ужин.
Похвалите своего соседа. (Дети поглаживают ладошками по голове того, кому делали массаж со словами: «Хороший…называя имя!»
Теперь поворачиваемся в другую сторону, и все повторяем.
Но тут подул ветерок, тучки улетели и показалось солнышко. Когда солнышко светит нам в глазки, что хочется сделать?
Давайте теперь будем дружить с нашими глазками, сделаем им приятно, чтобы наши глазки хорошо видели.
Упражнение для глаз «Солнышко»
(содружественное выполнение движений глазками и ладошками)
Солнышко с тучками в прятки играло
(закрыть глазки и сжать ладошки в кулачки, открыть глаза - разжать кулачки, повторить несколько раз)
Солнышко тучки-летучки считало:
Справа две тучки, (двигаем ладошки сначала вправо, затем влево, отводим
глаза в правую-левую сторону, следим глазками за ладошками
и слева две тучки
Сверху – две штучки (вверх поднимем ладошки и глаза)
Снизу- три штучки (опускаем ладошки и глазки вниз)
Прошёл дождик, смочил землю, потом пригрело солнышко и появились прекрасные цветы.
Упражнение для пальчиков «Посадили зёрнышко»
Посадили зёрнышко, (соединить ладошки «лодочкой» и опустить вниз)
Выглянуло солнышко (разжимать и сжимать кулачки)
Солнышко свети- свети, (разжимать и сжимать кулачки)
Зёрнышко расти- расти («ладошки - «лодочки» поднимать вверх)
Распускаются листочки, (каждый пальчик правой и левой руки соединять с большим)
Появляются цветочки (основания ладошек соединить, пальчики раскрыть)
3.Беседа о цветах.
Какие цветы у вас появились? (Ответы детей)
Когда распускаются цветы?
Где растут цветы? (Поле, луг, клумба, в горшках)
Какие вы любите цветы?
А мой любимый цветок роза. Посмотрите, какая она красивая! (показ открытки)
А кто знает, почему роза колючая?
Давайте присядем и послушаем сказку, почему же роза стала колючей.
4. Сказкотерапия.
Сказка «Почему роза колючая»?
В одном саду на зеленом кустике расцвела красная Роза. Была она гордой, ни с кем не дружила, очень гордилась своей красотой и смеялась над всеми остальными цветами. А больше всего не любила она стеснительную Ромашку. Увидело Солнышко такую несправедливость. Ромашке подарило золотую жемчужину (серединку), а Розе — острые колючки.
Поняла Роза, что нужно жить дружно. С тех пор она уже никогда ни над кем не смеялась.
• Какой цветок расцвел на зеленом кустике?
• Чем гордилась Роза?
• Над каким цветком она смеялась и почему?
• Как Солнышко решило помочь Ромашке?
• Что изменилось в поведении Розы?
Что же поняла Роза?
Теперь роза не только радует нас своей красотой, но приносит пользу: из лепестков роз делают варенье, ароматические масла.
5. Показ презентации с обсуждением техники нетрадиционного рисования.
Наступило время для творчества. Я предлагаю вам нарисовать волшебные цветы. Для работы нам понадобятся бумага, краски, салфетки. Но рисовать будем не кисточкой, а нашими волшебными пальчиками. А почему они волшебные? (ответы детей)
Показ слайдов с возможными рисунками
Так можно нарисовать ягоды, насекомых, деревья, огоньки, цветы.
Ребята, как вы думаете, почему на слайде у мальчика все пальчики в краске? (рисует каждый пальчик правой и левой руки)
Давайте вспомним, как называются наши пальчики.
Упражнение «Пальчики здороваются»
(поочерёдно соединяем каждый пальчик правой руки с одноимённым пальчиком левой руки, проговаривая их названия. Затем соединяем пальчики в замок со словами: «Пальцы дружная семья, друг без друга им нельзя!»)
Анализ последовательности рисования
Посмотрите на следующий слайд. Какой это цветок? (ромашка)
Какой элемент ромашки будем рисовать первым? (стебелёк) Какой элемент после стебелька? (листочки) Что ещё появилось на рисунке? (жёлтая серединка) Чего не хватает у ромашки? (лепестков)
6. Рисование цветов пальчиками.
Обмакните подушечки пальчиков в краску и сделайте отпечаток на маленьком листочке.
Теперь приступим к рисованию. Обмакните подушечку среднего пальчика в зелёную краску - нарисуем стебельки. Теперь средний пальчик другой руки - рисуем ещё один стебелёк. Большими пальчиками рисуем листочки. Вытрите пальчики салфеткой. Возьмите жёлтую краску подушечками указательного пальчика правой и левой руки- рисуем серединки на обеих стебельках одновременно. Безымянными пальчиками, что нарисуем? (лепестки)
Пока рисунки подсыхают, помойте, пожалуйста, свои ручки и закройте краски.
7. Итог занятия.
Выставка рисунков
Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились.
А что вы запомнили о Розе?
Мы с вами уже много говорили о том, что нужно и чего нельзя делать, чтобы быть здоровыми. На прошлом занятии вместе придумали много полезных вирусов и успели «заразиться» вирусом «Доброты и ласки». Сегодня, я хочу, чтобы вы заразились вирусом «Дружелюбия» и всегда помнили сказку о Розе. (ритуал превращения)
Прощание «Башенка»
Давайте, построим башню из наших пальчиков. Какая у нас башня? (высокая) Почему удалось построить высокую башню? (мы дружные и пальчики наши дружные)
(Дети присоединяются к большому пальчику педагога. Выстроив башню из пальчиков, вместе произносят: «Всем- всем до свидания!»)
Родителям: раздаются памятки с рекомендациями для самостоятельной работы с ребёнком дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде».
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»....
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»...
Анкета для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение.
Данная анкета очень понадобится педагогам дошкольных учреждений для работы с родителями. В дальнейшем можно использовать...
Сценарий конкурса чтецов "Мой весёлый, звонкий мяч" для детей старшего дошкольного возраста, посещавших логопедические занятия.
Представлен сценарий игровой итоговой программы конкурса чтецов "Мой веселый, звонкий мяч" по произведению С.Я. Маршака "Мяч" и оценка результатов, подведение итогов конкурса....
Семинар- практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу.
Тема: «Оздоровительно-развивающие гимнастики»Цель – повысить уровень педагогической грамотности в вопросах укрепления здоровья детей с речевыми нарушениями....
Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возраста на логопедическом пункте
Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возрастана логопедическом пункте...