Дыхательная гимнастика, как важная составляющая в коррекционной работе с детьми ТНР
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дыхательная гимнастика — популярная методика, которая активно используется в детских садах, школах и медицинских учреждениях. Регулярное выполнение упражнений положительно влияет на многие функции организма. Для получения оптимального результата от занятий необходимо соблюдать общие рекомендации по проведению гимнастики и подбирать комплекс, подходящий для определенной возрастной группы.
Что такое дыхательная гимнастика? Дыхательная гимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие и укрепление дыхательной системы организма. Назначается в терапевтических и профилактических целях. Гимнастика широко применяется в составе комплексной терапии при лечении заболеваний, а также для общего оздоровления у детей дошкольного и школьного возрастов. Упражнения на дыхание способствуют профилактике простудных заболеваний и бронхитов, восстановлению после воспаления легких и укреплению иммунитета ребенка. Развитие дыхательной системы повышает выносливость организма во время физической активности и улучшает работу мозга. При регулярном проведении занятий объем легких увеличивается и укрепляется дыхательная мускулатура. У людей, страдающих от бронхиальной астмы, снижается частота приступов.
Рекомендации по проведению В детских садах дыхательная гимнастика проводится ежедневно. Подходящее время для проведения — утренняя прогулка и период после окончания «тихого часа». Основные рекомендации по проведению для всех возрастных групп: -Занятия по дыхательной гимнастике бодрят организм, поэтому проводить их перед сном не желательно. -Выполнять упражнения на голодный желудок может быть опасно — возможны головокружения. При этом сразу после еды проводить гимнастику также не стоит, чтобы избежать проблем с пищеварением. -Оптимальное время — через час после приема пищи. -Проведение гимнастики обязательно происходит на свежем воздухе. -Если нет возможности выйти на улицу, необходимо хорошо проветрить помещение .
-Желательно, чтобы одежда была свободной и не сдавливала грудную клетку и живот. -Для детей возраста два-три года подойдет комплекс из одного-трех занятий, протяженностью не более 10-ти минут. В силу возрастных особенностей они не смогут заниматься дольше и могут отвлечься вскоре после начала выполнения. -Чтобы привлечь к выполнению дошкольников, следует проводить гимнастику в форме игры. Также можно предлагать детям понюхать цветы или угадать, какой запах появился в воздухе. -Тело во время занятий должно быть расслабленным, мышцы шеи, рук и груди не напряжены. -При вдохе и выдохе щеки не должны надуваться (исключением являются игровые упражнения для младшего возраста). За этим можно проследить, приложив к ним руки.
«Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
«Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха . ИП : ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф . «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: « шшш », вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
«Жук» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
«Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
«Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
«Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза
Заключение Дыхательная гимнастика — полезное и интересное занятие для детей. При помощи игры можно начать развитие органов дыхания с самого раннего возраста. Начиная с двух лет дети с радостью выполняют занятия, а для более старшего возраста отличной мотивацией станет улучшение показателей на физкультуре и в спортивных секциях. Развитие дыхательной системы и насыщение организма кислородом помогут укрепить здоровье ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика для глаз - многофункциональный метод коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.
В статье представлен практический материал - тексты и комплексы гимнастик, а так же рекомендации: какие упражнения и с какой целью нужно включать в комплексы гимнастики для глаз.Статья будет интересна...
Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе".
Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, Дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к...
Гимнастика для глаз - многофункциональный метод коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.
гимнастики для глазВ настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества людей, страдающих нарушениями зрения. Всё чаще аномалии зрения встречаются у детей. У части из них данные нарушения –...
Дыхательная гимнастика как важный этап в коррекционной работе с детьми с нарушение речи.
Картотека игр и упражнений для коррекции речевого дыхания...
Использование звуковой и дыхательной гимнастики в оздоровительно -коррекционной работе с детьми с ОНР.
При неврологических нарушениях часто нарушаетсяречевое дыхание вследствии нарушения инервации дыхательноймускулатуры.В момент речи оно обычно учвщённое, после произнесения отдельных слогов или слов ре...
Взаимодействие с родителями – важнейший аспект организации коррекционной работы с детьми раннего возраста.
В статье представлен опыт работы детского сада с семьями воспитанников, документация учителя - логопеда по работе с родителями: план работы, рекомендации по тематическому планированию...
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой в логопедической работе с детьми с ОВЗ
Александра Николаевна Стрельникова (1912 — 1989 гг.) — оперная певица, театральный педагог, автор уникальной дыхательной гимнастики.В стрельниковской дыхательной гимнастике так называемые ...