"Сочиню сказку сам..."
проект по логопедии (подготовительная группа)
Проект с детьми подготовительной (речевой) группы "Сочиню сказку сам..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinyu_skazku_sam.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Сайзанак» комбинированного вида с. Хайыракан
Проект с детьми подготовительной (речевой) группы
«Сочиню сказку сам…»
Учитель-логопед Хуурак А.В.
Цель проекта:
создать оптимальные условия развития связной речи детей подготовительной (речевой) группы средствами логосказки и подвести детей к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок
Задачи:
Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения.
Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему.
Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью, интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.
Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.
- Участники проекта: дети подготовительной (речевой)группы
- Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
- Продолжительность: 1 месяц
Актуальность:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Чтобы помочь им справиться с возникающими сложными задачами, нужно позаботиться о современном и полноценном формировании у них речи.
Всем известно, что дети любят сказки. Незатейливые сюжеты, повторы действий и слов вызывают интерес у дошкольников. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи. Для сказок можно использовать знакомые сюжеты, можно придумывать самим, можно в совместном творчестве с ребёнком частично изменять и дополнять сюжет, можно разыгрывать сказки. Возможности логопедических сказок при условии творческого подхода к ним настолько велики, что позволяют предлагать занятия детям с различным уровнем речевого развития.
Логопедические сказки можно использовать для системной коррекционной работы с детьми. При их использовании решаются задачи логопедической коррекции коммуникативной сферы: развитие диалогической и монологической речи; коррекция и развитие психологической базы речи; приобщение детей к красоте и точности художественного слова; создание благоприятной психологической атмосферы.
Предполагаемый результат:
- Развитие творческих способностей детей.
- Развитие связной речи детей, обогащение словаря;
- Создание условий, помогающих детям овладеть творческой продуктивной речевой деятельностью;
Формы реализации проекта:
- Чтение сказок
- Составление мини-рассказов по мнемотаблицам
- речевые игры, физминутки, викторина
- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Подготовительный проект:
- Подбор методической, познавательной, художественной литературы.
- Подбор иллюстрированного материала, атрибутов
для игровой и театрализованной деятельности. - Составление
описательных рассказов, сочинение историй, сказок, загадок - Беседа с детьми « Этапы составления сказки»
Основной этап:
- Чтение сказки «Сказка про неряшливого мальчика »
- Придумывание историй на тему «Я расскажу вам историю...»
- Коллективное сочинение сказки по мнемотаблице «Про неряшливого мальчика»
Речевые игры: « Скажи красиво», «Какая, какой?» « Что делает?», « Что сначала, что потом?» и др.- в течении проекта
Заключительный этап:
- Игра –викторина «Угадай, сказочного персонажа»
- Рисование и выставка рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой»
Литература:
Т.Ю. Бардышева «Логопедические занятия в детском саду»
И.Ю. Гуцал «Познавательные путешествия»
М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия с детьми 5-6 лет»
Журнал «Логопед»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: "Я сочиняю сказки"
Сказка – это повествовательный жанр фольклора, в котором на основе фантастической условности воссоздается обобщенное изображение мира и человека; выделяется несколько разновидностей жанра: волшебная с...
Доклад из опыта работы" Обучаю детей сочинять сказки"
Этот доклад я готовила для районного семинара....
педагогический проект "Сочиняем сказку"
Все дети любят сказки. Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…...
Консультации для родителей средней группы " Какой должна быть сказка?" " Сочиняем сказку сами." Роль сказки в нравственном воспитании детей
в помощь для родителей при выборе сказок для детей 4-5 ....
Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».
Занятие в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...
Сочиняем сказки" Сказки маленькой Феи"
Взрослые и дети любят сказки.Сказки учат нас добру и прилежному труду .В мире сказок ребенок может проявить свой талант играя в любую роль, развить творческие способности, полюбить своих сказочных гер...
Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...