Конспект занятия «Путешествие с Чародеем» ( ЗВУК И БУКВА «Ч»)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ.
Фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе.
ТЕМА: « Путешествие с Чародеем» ( ЗВУК И БУКВА «Ч»)
Цели:
Коррекционно - образовательные:
Закрепить навык дифференцировать звук « Ч» в словах. Уметь определять позицию звука в словах самостоятельно .Закрепить умения определения качественных характеристик звуков- согласный ,гласный, звонкий, глухой ,твердый, мягкий.
Закрепить навык составления слов из слогов, предложения по опорным словам.
Активизировать словарный запас и словообразовательные процессы. Уточнять лексическое значение слов.
Коррекционно-развивающие;
Развивать фонематическое восприятие, процессы памяти, внимания и наблюдательности.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать доброту , отзывчивость , умение видеть хорошее, положительное в действиях товарищей.
Формировать правильное отношение к объектам природы.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением сказочных героев (Дюймовочка ,Печкин. и др.) макеты посылки, пруда ,волшебного цветка, Набор предметных картинок для дифференциации звука «Ч» .Видео и ауди записи, Предметы большого и маленького размера ,Буквы разрезной азбуки и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Дети садятся полукругом. Логопед зажигает свечу.
Логопед. – Посмотрите на маленький огонек пламени свечи. Чудесный огонек доброты, тепла, света.
Дайте друг другу руки, подарите друг другу тепло ваших рук, доброту и отзывчивость каждому своему товарищу на занятии.
Сообщение темы занятия
Логопед. Свеча, чудо, чудеса…
- Какой звук чаще других встречается в словах?
Дети. Чаще других в словах встречается звук « Ч»
Актуализация имеющих знаний
Вспомните, какой звук « Ч»?
Дети самостоятельно дают характеристику звука.
Согласный, глухой, мягкий.
Логопед. А знаете ли вы букву звука « Ч»?
Перед вами счетные палочки, отсчитайте четыре и составьте букву «Ч»
Дети. Выполняют задание на столах.
Основная часть занятия
Логопед. Хорошо.
А хотели ли бы вы отправиться в необычное путешествие , в сказочную чудесную страну ,полную волшебства. Страну звука – « Ч»?
Дети. Да, очень.
Логопед.- Вы готовы отправиться в необычное путешествие?
Вы не боитесь трудностей которые встретятся на вашем пути?
Логопед произносит волшебные слова, чтобы отправиться в путь.
- Здравствуй чудная страна
Что отсюда не видна
Явись не откуда,
Пусть свершится это чудо!
Появляется Чародей. (воспитатель )
Чародей .Приветствует детей…
Чтобы путешествовать по стране звука «Ч» , произнесите свои имена чтобы слышался звук « Ч» ( скажите ласково свое имя) или придумайте.
Дети.- Анечка, Полиночка, Димочка, Арсенчик, Луизочка, …
Логопед .Молодцы.
Чародей . Я опечален… У меня был волшебный цветок, но лепестки разлетелись по разным сказкам и находятся у сказочных героев. Собрать лепесточки можно выполнив задания.
Логопед. Поможем Чародею?
Дети. Да ,поможем.
Дети отправляются в путешествие. На пути, встречаются следы.( на полу следы стоп человека)
Логопед .Чьи это следы? Волчьи ? Заячьи ? Человечьи?
Дети. Человечьи.
Следы на полу приводят к почтальону Печкину.
Печкин огорчен .( на экране интерактивной доски , иллюстрация печального Печкина)-« Почта перепутана».
Дети выполняют задания Печкина
В руках у детей «письма» - предметные картинки с изображением различных предметов – ОЧКИ, ПЕЧЬ, ЧЕМОДАН, МЯЧ ,ЧАШКА, ЧАЙНИК, и др.
Логопед. Услышать звук «Ч», определить место звука в слове ,в начале слова ,середине, конце .Положить письмо в ящик, согласно схеме на почтовом ящике .
Чародей . Молодцы, вы выполнили задание, помогли Печкину ,он счастлив (на экране улыбающийся Печкин) Печкин дарит первый лепесточек волшебного цветка.
Путешествие продолжается. Детям встречается необычный домик .Домик крошечный и предметы в доме крошечные, и мебель, и посуда.
Логопед. Как вы думаете ,кто хозяйка этого крошечного домика.
Дети. Дюймовочка. (можно обсудить с детьми происхождение имени)
Логопед .Девочка крошечная , и предметы которыми она пользуется маленькие. Соберем для Дюймовочки вещи.
Ложка-ложечка, чашка- чашечка, и др.
Дюймовочка дарит второй лепесток.
Продолжая путешествие дети подходят к макету пруда. В котором живет …
Чародей .Посмотрите как пруд загрязнен .Поможем…
Логопед. Из камешков( на которых написаны буквы) взятых из пруда составьте слово . Кто живет в пруду?. дети составляют слово – «Черепаха»
Дети получают третий лепесток волшебного цветка.
Динамическая пауза. (музыкальная , про черепаху с движениями развивающими общую моторику)
Логопед предлагает продолжить путь и найти последний четвертый лепесток волшебного цветка.
Послушайте стихотворение- загадку , догадайтесь о чем или о ком говориться в этом стихотворении. – Я приоткрыл глаза немножко,
Настало утро или нет?
И вижу-льется из окошка.
Горячий золотистый свет
И пляшут зайчики сквозные
Передо мной и надо мной
Откуда, светлые берутся.
Кто посылает их ко мне
Вот я толкнул с водою блюдце
И зайчик дрогнул на стене.
Составить слово из слогов « ЧИК» , «ЗАЙ» - « ЗАЙЧИК»
Чародей .Все задания выполнены .Волшебный цветок собран. Спасибо вам дети. Уходит.
Логопед. Пора нам возвращаться домой. Давайте соберем мостик из слов : «ЧАЙ, МАЛЬЧИК,С, ПЬЕТ, ПЕЧЕНЬЕМ.»
Дети составляют предложение- « МАЛЬЧИК ПЬЕТ ЧАЙ С ПЕЧЕНЬЕМ .»
Дети шагают по импровизированному мостику.
Логопед. Вот мы и дома.
Итог занятия.
Логопед . О каком звуке мы говорили на занятии?
Дети вспоминают и называют наиболее интересные виды работы на занятии, Что им больше всего понравилось и почему... Логопед отмечает, что все дети были активны на занятии .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Учебное занятие разработано в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет....
Конспект занятия по грамоте Тема: «Звук (Ц). Буква (Ц).
Цели:- закрепить навык произношения звука (ц);- умение слышать в слове, выделять и называть звук;- упражнять в определении места звука в слове, в звуковом анализ слов, в выделении ударного гласного;- ...
Конспект НОД "Путешествие в страну звуков и букв"
Конспект комбинированного занятия по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности...
Конспект занятия «Путешествие в Звукоград». Звук и буква Д.
Проведения занятия в логопедической группе с детьми 5-6 лет по формированию фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Учить детей четко произносить звук Д. Познакомить с буквой Д. Развив...
Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Конспект занятия по обучению чтению для детей 5-6 лет...
Конспект занятия "Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А "(знакомство)
Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство)...