Конспект занятия «Путешествие с Чародеем» ( ЗВУК И БУКВА «Ч»)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте  в логопедической подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ.

Фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе.

ТЕМА: « Путешествие с Чародеем» ( ЗВУК И БУКВА «Ч»)

Цели:

Коррекционно - образовательные:

Закрепить навык дифференцировать звук « Ч» в словах. Уметь определять позицию звука в словах самостоятельно .Закрепить умения определения качественных характеристик звуков- согласный ,гласный, звонкий, глухой ,твердый, мягкий.

Закрепить навык составления слов из слогов, предложения по опорным словам.

Активизировать словарный запас и словообразовательные процессы. Уточнять лексическое значение слов.

Коррекционно-развивающие;

Развивать фонематическое восприятие, процессы памяти, внимания и наблюдательности.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать доброту , отзывчивость , умение видеть хорошее, положительное в действиях товарищей.

Формировать правильное отношение к объектам природы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением сказочных героев (Дюймовочка ,Печкин. и др.) макеты посылки, пруда ,волшебного цветка, Набор предметных картинок для дифференциации звука «Ч» .Видео и ауди записи, Предметы большого и маленького размера ,Буквы разрезной азбуки и др.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Дети садятся полукругом. Логопед зажигает свечу.

Логопед. – Посмотрите на маленький огонек пламени свечи. Чудесный огонек доброты, тепла, света.

Дайте друг другу руки, подарите друг другу тепло ваших рук, доброту и отзывчивость каждому своему товарищу на занятии.

Сообщение темы занятия

Логопед. Свеча, чудо, чудеса…

- Какой звук чаще других встречается в словах?

Дети. Чаще других в словах встречается звук « Ч»

Актуализация имеющих знаний

Вспомните, какой звук « Ч»?

Дети самостоятельно дают характеристику звука.

Согласный, глухой, мягкий.

Логопед. А знаете ли вы букву звука « Ч»?

Перед вами счетные палочки, отсчитайте четыре и составьте букву «Ч»

Дети. Выполняют задание на столах.

Основная часть занятия

Логопед. Хорошо.

А хотели ли бы вы отправиться в необычное путешествие , в сказочную чудесную страну ,полную волшебства. Страну звука – « Ч»?

Дети. Да, очень.

Логопед.- Вы готовы отправиться в необычное путешествие?

Вы не боитесь трудностей которые встретятся на вашем пути?

Логопед произносит волшебные слова, чтобы отправиться в путь.

- Здравствуй чудная страна

Что отсюда не видна

Явись не откуда,

Пусть свершится это чудо!

Появляется Чародей. (воспитатель )

Чародей .Приветствует детей…

Чтобы путешествовать по стране звука «Ч» , произнесите свои имена чтобы слышался звук « Ч» ( скажите ласково свое имя) или придумайте.

Дети.- Анечка, Полиночка, Димочка, Арсенчик, Луизочка, …

Логопед .Молодцы.

Чародей . Я опечален… У меня был волшебный цветок, но лепестки разлетелись по разным сказкам и находятся у сказочных героев. Собрать лепесточки можно выполнив задания.

Логопед. Поможем Чародею?

Дети. Да ,поможем.

Дети отправляются в путешествие. На пути, встречаются следы.( на полу следы стоп человека)

Логопед .Чьи это следы? Волчьи ? Заячьи ? Человечьи?

Дети. Человечьи.

Следы на полу приводят к почтальону Печкину.

Печкин огорчен .( на экране интерактивной доски , иллюстрация печального Печкина)-« Почта перепутана».

Дети выполняют задания Печкина

В руках у детей «письма» - предметные картинки с изображением различных предметов – ОЧКИ, ПЕЧЬ, ЧЕМОДАН, МЯЧ ,ЧАШКА, ЧАЙНИК, и др.

Логопед. Услышать звук «Ч», определить место звука в слове ,в начале слова ,середине, конце .Положить письмо в ящик, согласно схеме на почтовом ящике .

Чародей . Молодцы, вы выполнили задание, помогли Печкину ,он счастлив (на экране улыбающийся Печкин) Печкин дарит первый лепесточек волшебного цветка.

Путешествие продолжается. Детям встречается необычный домик .Домик крошечный и предметы в доме крошечные, и мебель, и посуда.

Логопед. Как вы думаете ,кто хозяйка этого крошечного домика.

Дети. Дюймовочка. (можно обсудить с детьми происхождение имени)

Логопед .Девочка крошечная , и предметы которыми она пользуется маленькие. Соберем для Дюймовочки вещи.

Ложка-ложечка, чашка- чашечка, и др.

Дюймовочка дарит второй лепесток.

Продолжая путешествие дети подходят к макету пруда. В котором живет …

Чародей .Посмотрите как пруд загрязнен .Поможем…

Логопед. Из камешков( на которых написаны буквы) взятых из пруда составьте слово . Кто живет в пруду?. дети составляют слово – «Черепаха»

Дети получают третий лепесток волшебного цветка.

Динамическая пауза. (музыкальная , про черепаху с движениями развивающими общую моторику)

Логопед предлагает продолжить путь и найти последний четвертый лепесток волшебного цветка.

Послушайте стихотворение- загадку , догадайтесь о чем или о ком говориться в этом стихотворении. – Я приоткрыл глаза немножко,

Настало утро или нет?

И вижу-льется из окошка.

Горячий золотистый свет

И пляшут зайчики сквозные

Передо мной и надо мной

Откуда, светлые берутся.

Кто посылает их ко мне

Вот я толкнул с водою блюдце

И зайчик дрогнул на стене.

Составить слово из слогов « ЧИК» , «ЗАЙ» - « ЗАЙЧИК»

Чародей .Все задания выполнены .Волшебный цветок собран. Спасибо вам дети. Уходит.

Логопед. Пора нам возвращаться домой. Давайте соберем мостик из слов : «ЧАЙ, МАЛЬЧИК,С, ПЬЕТ, ПЕЧЕНЬЕМ.»

Дети составляют предложение- « МАЛЬЧИК ПЬЕТ ЧАЙ С ПЕЧЕНЬЕМ .»

Дети шагают по импровизированному мостику.

Логопед. Вот мы и дома.

Итог занятия.

Логопед . О каком звуке мы говорили на занятии?

Дети вспоминают и называют наиболее интересные виды работы на занятии, Что им больше всего понравилось и почему... Логопед отмечает, что все дети были активны на занятии .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»

Учебное занятие разработано в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет....

Конспект занятия по грамоте Тема: «Звук (Ц). Буква (Ц).

Цели:- закрепить навык произношения звука (ц);- умение слышать в слове, выделять и называть звук;- упражнять в определении места звука в слове, в звуковом анализ слов, в выделении ударного гласного;- ...

Конспект НОД "Путешествие в страну звуков и букв"

Конспект комбинированного занятия по обучению грамоте   детей старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект занятия «Путешествие в Звукоград». Звук и буква Д.

Проведения занятия в логопедической группе с детьми 5-6 лет по формированию фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Учить детей четко произносить звук Д. Познакомить с буквой Д. Развив...

Конспект занятия "Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А "(знакомство)

Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство)...