"В гостях у Снеговика"
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Конспект НОД
логопедическое занятие на тему: «В гостях у Снеговика» с детьми (старшей) речевой группы
Учитель-логопед высшей квалификационной категории:
Хуурак Айлана Васильевна
17.01.2023уч.год
Технологическая карта НОД на тему: «В гостях у Снеговика»
Тема НОД: «В гостях у Снеговика»
Возраст детей:5-6 лет
Количество детей: 9 детей
Область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая
Форма образовательной деятельности: групповая, индивидуальная
Целевые ориентиры: проявляет творческие способности, может фантазировать, рассуждать, проявляет инициативность в разных видах деятельности; любознательность, отвечает на вопросы, способен опираться на свои знания и умения.
Цель занятия: Закрепить представления детей о зиме и её приметах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме.
Совершенствовать грамматический строй .
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, фонематические процессы синтеза слова, развивать словесно-логическое мышление, творческие способности.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в процессе работы.
Методические приёмы:
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (ЭОР- презентация)
Игровой (игровые упражнения)
Практический (упражнения).
Оборудование:
Демонстрационный материал:
презентация, картинка снеговика, Снежной Королевы, ноутбук, телевизор,
Раздаточный материал: игрушки «Бравли» - для разделение слов на слоги, зеркала по числу детей, раскраски.
Словарная работа:
Предварительная работа: Использование артикуляционных и речевых упражнений на групповых и индивидуальных занятиях.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | Приветствие: Мы будем разговаривать Мы будем выговаривать Так правильно и внятно Чтоб было всем понятно! | Дети заходят в группу и встают в центре группы. Дети встают в круг | 1 мин |
2. | Вводная часть | День сегодня необычный, удивить хочу я вас. В путешествие большое мы отправимся сейчас. Мы по снегу идем, идем, Ребята, чтобы оказаться в чудесной стране, у волшебного гостя отгадайте снежную загадку: Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век: Морковный нос, в руке метла, Боится солнца и тепла? Дети: Снеговик. Логопед: Молодцы! |
Дети выполняют движения Дети отгадывают загадку | 2 мин |
3. | Основная часть (поисковый этап) | В путь-дорогу нам пора. Через зимний лес, вперёд. Волшебный гость нас уже ждёт! Слайд (Снеговик) Вот мы и у волшебного гостя – Снеговика. Вот и Снеговик (презентация). Завтра у Снеговика день рождения. Хотел отпраздновать, но у него проблема, чтобы попасть на день рождения ему Снежная Королева дала много заданий, в праздник попадет только решив эти задания. -Ребята, мы поможем снеговику. - Да! Задание1. - Давайте посмотрим какое задание дала Снежная Королева. Она отправила жуткий холод, а Снеговик хочет что вы придумали ему такой массаж, чтобы не мерзнуть и не заболеть - Ребятки, мы же с вами знаем такой массаж. А называется он - «Наступили холода». Массаж «Наступили холода» Да-да-да – наступили холода. Трут друг о друга ладонями Да-да-да – превратилась в лед вода. Проводят пальцами по шее сверху - вниз Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду. Массируют указательными пальцами крылья носа Ду-ду-ду – я на лыжах иду. Растирают пальчиками уши Ды-ды-ды–на снегу есть следы. Приставляют ладони ко лбу «козырьком», растирая его Ди-ди-ди – Хлопки в ладоши Снеговик, приходи! Поманить пальчиками к себе. 2 задание: Артикуляционная гимнастика (Дети повторяют за логопедом). В лесу есть подружки сосульки. Они такие худенькие. Вот такие (втягивают щеки в себя). Как-то раз гуляли мы Снеговички-Толстячки по лесу. Вот такие (надувают щеки) И повстречались с Сосульками. (втягивают щеки в себя, надувают щеки). Как они обрадовались этой встрече И стали улыбаться друг другу, Вот так! («улыбочка») Но вдруг Сосульки стали удивляться: «Ах, вы какие толстые!» (поднять брови и широко открыть глаза) Рассердились Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!» (хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито). А сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!» (упражнение «иголочка») А Снеговчк им в ответ: «Зато у нас есть широкая лопата!» (упражнение «лопатка») Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!» (морщат нос) Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо!» (изображают на лице возмущение, кривя уголки рта). Отвернулись друг от друга Снеговички и Сосульки, насупились. Тихо стало в лесу. А где-то по дороге проскакала лошадка (упражнение «лошадка» громко, четко) Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Улыбнулись они друг другу.(упражнение «улыбочка») С: Добро и дружба всегда побеждают! 3 задание: Игра «Добавь слова». - Сейчас я прочитаю стихотворения, а вы будете добавлять снежные слова. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю (снег). С неба падают пушинки- Серебристые (снежинки). На поселки, на лужок Выпал беленький (снежок). Вот веселье для ребят- Все сильнее (снегопад). Все бегут вперегонки, Все хотят играть в снежки, Словно в белый пуховик Нарядился (снеговик). Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки) Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы. (сани) Вот и выполнили задание. Задание 4.Игра «Найди лишнее». | Дети делают самомассаж лица Дети делают артикуляционную гимнастику Дети добавляют слова. | 1 мин 2 мин 3 мин 3 мин |
4. | Практический этап | Задание 5. «Раздели слов на слоги» Логопед: - Ну, молодцы, все выполнили правильно. А сейчас следующее задание, которое просит нас выполнить Снеговик. Сначала загадаю загадки, а отгаданных слов будете разделить на слоги. Сколько будет слогов , то столько игрушек бравли будете ставить. Он пушистый, серебристый Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой. Как поймаешь на ладонь (снег) Покружилась звездочка В воздухе немножко Села и растаяла На моей ладошке (снежинка) Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила (зима) | Дети делят слова на слоги. | 10 мин. |
Динамическая пауза - “Я по камешкам пошел…”) Стихотворение с движением «Как на горке снег» (И.Токмакова) Как на горке – (дети поднимают руки вверх) | Дети делают физминутку | 1 мин | ||
5. | Гимнастика для глаз. Так как сегодня нам помогает путешествовать по волшебной стране звуков компьютер, нужно обязательно выполнить гимнастику для глаз. Мы гимнастику для глаз С вами выполним сейчас! Смотрим направо А сейчас смотрим налево А теперь в даль Зажмурим глазки, И весёлая зарядка, Сохранит здоровье глаз! | Дети делают гимнастику для глаз | 1 мин | |
6. | Заключительная часть Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. | Снеговик доволен тем, как ему помогли и выполнили задания Снежной Королевы и он может попасть к своим братьям и на свой день рождения. И дает вам в знак благодарности раскраски снеговиков. Давайте вместе отправимся в свой детский сад. -Ребята, кому мы помогали сегодня? - Вам понравилось занятие? -Какое задание было самым интересным? Молодцы! | Дети высаживают гномиков на соответствующий цветок | 2 мин |
Всего: | 25 минут |
Самоанализ НОД логопедическое занятие в старшей (речевой) группе
Тема «В гостях у Снеговика»
Подготовила учитель-логопед Хуурак А.В.
Присутствовало __ детей
На занятии присутствовали дети старшей группы, со схожими речевыми нарушениями. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.
На занятии была использована презентация, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно-образовательному процессу.
На занятии была поставлена следующая цель: Закрепить представления детей о зиме и её приметах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме.
Совершенствовать грамматический строй .
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, фонематические процессы синтеза слова, развивать словесно-логическое мышление, творческие способности.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в процессе работы.
Методические приёмы:
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (ЭОР- презентация)
Игровой (игровые упражнения)
Практический (упражнения).
Оборудование:
Демонстрационный материал:
презентация, картинка снеговика, Снежной Королевы, ноутбук, телевизор,
Раздаточный материал: игрушки «Бравли» - для разделение слов на слоги, зеркала по числу детей, раскраски.
Словарная работа: снегопад – зимнее природное явление, выпадение снега из облаков.
Предварительная работа: Использование артикуляционных и речевых упражнений на групповых и индивидуальных занятиях.
На ООД была выбрана следующая структура:
1 Мотивационно – побудительный этап (создание проблемной ситуации, эмоционального настроя)
2 Организационно – поисковый этап
3 Рефлексивно – корригирующий этап
Цель занятия доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (презентация), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована разминка. Для закрепления темы использовалась презентация. В организационно-поисковом этапе использовались : самомассаж, артикуляционная гимнастика, игра «Добавь слово», в практическом этапе – задание «Раздели слов на слоги» с помощью игрушками «Бравли».
Для снятия физической нагрузки делали физминутку – динамическую паузу «Я по камешкам пошел…» (стихотворение с движением «Как на горке снег» И. Токмакова), гимнастику для глаз.
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес.
Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, полной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья
Новизна в ООД является использование ЭОР, использование игрушек «Бравли» для разделение слогов слов.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)
Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире2. Учить детей чётко, ясно, громко п...
Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"
Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».
Знакомим с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем двигательную активность дет...