«Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Цели для педагога:
-Уточнять и закреплять словарный запас детей по теме «Дикие животные и их детёныши», продолжать учить образовывать форму винительного и творительного падежей имён существительных.
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание детей.
-Воспитывать бережное отношение к животным и природе, а также навыки общения в коллективе.
Цели для учащихся:
-Запоминать названия диких животных и правильно соотносить их с существами, продолжать учиться образовывать форму винительного и творительного падежей имён существительных.
- Учиться внимательно слушать педагога и анализировать предложенные задания, самостоятельно отвечать на заданный вопрос.
-Проявлять желание бережно относиться к окружающему миру, позитивно общаться с остальными детьми в группе и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dik.zhiv_.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого логопедического занятия
на тему:
«Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»
Логопед: Лебедева О. В.
Цели для педагога:
-Уточнять и закреплять словарный запас детей по теме «Дикие животные и их детёныши», продолжать учить образовывать форму винительного и творительного падежей имён существительных.
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание детей.
-Воспитывать бережное отношение к животным и природе, а также навыки общения в коллективе.
Цели для учащихся:
-Запоминать названия диких животных и правильно соотносить их с существами, продолжать учиться образовывать форму винительного и творительного падежей имён существительных.
- Учиться внимательно слушать педагога и анализировать предложенные задания, самостоятельно отвечать на заданный вопрос.
-Проявлять желание бережно относиться к окружающему миру, позитивно общаться с остальными детьми в группе и педагогами.
Демонстрационное обеспечение:
Доска, демонстрационные изображения продуктов питания, животных и их детёнышей.
Ход занятия:
- Оргмомент (30 секунд):
Дети стоят около своих мест за столами.
- Проверка знаний (4 минуты):
-Здравствуйте, ребята! Сейчас сядет тот, кто вспомнит и назовёт дикое животное (папу, маму или детёныша).
Игра «Чьи лапы?» (3 минуты)
-А теперь вам нужно отгадать животное по его лапам! Чьи это лапы? (детям предъявляются изображения животного, но видны только конечности; остальная часть картинки закрыта белым листом). Проверяем! (изображение открывается полностью).
Сообщение темы занятия ( 1 минута):
-Детишки, сегодня мы отправимся в поход! В поход надо взять …(рюкзак). Что же лежит в нашем рюкзаке? (Еда: молоко, мёд, грибы, ягоды, мясо, морковь, капуста, яблоки).
- Основная часть (13 минут):
Игра «Прогулка по лесу» (6 минут)
-И вот идём мы с вами по лесу, а там…
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками! Кто это? (Ёж)
- Чем накормим ежа? (Я накормлю ежа яблоком, грибами, напою молоком). Отправились мы дальше, а к нам из-за кустов выходит
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса!
А зовут её… (Лиса)
-Правильно! Чем лисичку-сестричку угостим? (Я угощу лису мясом)
Идём дальше, и видим мы вот кого:
Не мышь, не птица.
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
-Чем белочку накормим, ребята? (Я накормлю белку орехами, грибами).Белку покормили и пошли дальше. И тут из-за деревьев…
Хищник-ворище,
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами щёлк!
Кто это? (Волк)
-Надо нам волка угостить, задобрить, чтобы она нас не съел! Чем же? (Я угощу волка мясом)
Идём дальше, а на встречу:
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
-Надо и зайчика угостить! Чем? (Я накормлю зайца капустой, морковкой) Молодцы!
Пошли дальше, и вдруг видим:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
-А медведя чем угостим? (Я угощу медведя мёдом, ягодами/малиной, мясом)
Физминутка (1,5 минуты):
Долго мы по лесу ходили, устали. Да, мальчики и девочки? Надо нам отдохнуть, размяться! Сейчас все встали и превратились в зайцев!
(2 раза)
Зайцы скачут (Руки у груди)
Скок-скок-скок! (Прыжки на месте)
Да на беленький снежок! (Прыжок в сторону)
Приседают, слушают, (Присесть)
Не идёт ли волк. (Выпрямиться)
Раз – согнуться, разогнуться. (Наклон, выпрямиться)
Два – нагнуться, потянуться. (Наклон, потянуться)
Три – в ладоши три хлопка! Раз, два, три! (Хлопки)
Головою три кивка! Раз, два, три! (Кивки)
Молодцы!
Игра «Исправь ошибку» (2 минуты):
А сейчас я назову вам слова, но там спряталась ошибка! Найдите её:
У лисы – лисёнки;
У медведя – медвежики;
У ежа – ёжики;
У белки – бельчонки;
У зайца – зайчики;
У бобра – бобрёнки.
Словесная игра (3 минуты):
-Лиса гуляла с кем? (С лисятами)
-Волчица бежала с кем? (С волчатами)
-Белка прыгала с кем? (С бельчатами)
-Медведица играла с кем? (С медвежатами)
-Зайчиха гуляла с кем? (С зайчатами)
-Бобриха плавала с кем? (С бобрятами)
-Лиса позвала кого? (Лисят)
-Волчица позвала кого? (Волчат)
-Белка позвала кого? (Бельчат)
-Зайчиха позвала кого? (Зайчат)
-Ежиха позвала кого? (Ежат)
-Бобриха позвала кого? (Бобрят)
- Подведение итогов занятия (2 минуты):
А сейчас встанет (но не уходит) тот, кто скажет, с кем мы сегодня повстречались в лесу? А чем угощали зверей? А когда вы пойдёте в лес с мамой и папой – возьмёте для животных угощение? Умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши» (средняя группа)
Итоговое занятие по лексичсекой теме Дикие животные....
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши»
материал для педагогов доу...
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме: "Дикие животные и их детёныши".
Занятие по развитию речи для детей с ОНР...
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...
Автоматизация звука /ЛЬ/ при образовании форм множественного числа Родительного падежа имён существительных.
Речевой материал предназначен для автоматизации звука /ЛЬ/ при обучении дошкольников образованию форм множественного числа Родительного падежа имён существительных. Материал разбит на разделы, в...