Консультация для родителей "Зеркальное письмо"
консультация (подготовительная группа)
В консультации раскрываются причины "зеркального письма" и лайфхаки для родителей по его преодолению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zerkalnoe_pismo.docx | 524.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Зеркальное письмо
и причины его возникновения у детей
Уважаемые родители, прежде чем рассказать о причинах оптической дисграфии, одним из признаков которой является зеркальное письмо, остановимся на возрасте детей. Если ребёнку от 5 до 7 лет, то причин для паники нет. Дело в том, что у детей дошкольного возраста ещё формируются психические функции, отвечающие за чтение и письмо.
У дошкольников ведущим является правое полушарие мозга, поэтому чаще они воспринимают пространство справа налево, и поэтому при чтении и письме возникает путаница.
Всё, что вы можете сейчас делать – просто показывать ребёнку, как писать правильно. А когда он пойдет в первый класс и его мозг созреет, все начнет получаться само собой.
Но, а если ваш ребёнок уже учится в школе и ему более 7 лет, то, скорее всего, зеркальное письмо – уже устоявшееся нарушение и нужно срочно принимать меры. Давайте разбираться в причинах.
Почему ребёнок пишет цифры и буквы
в зеркальном отражении?
Как правило, дисграфия (нарушение письма) чаще встречается у детей с дислексией. Дислексия - это нарушение, которое влияет на способность ребенка к обучению чтению.
- Чаще всего «зеркалят» левши. Зеркальное письмо у левши – это отражение действий правой руки. При этом сам ребёнок без труда читает свою написанную «абракадабру» и недоумевает, почему её не понимают другие.
- Следующая причина зеркального письма – плохо развитый фонематический слух, который отвечает за успех ребенка в обучении чтению и письму. Этой теме у нас также посвящена целая статья, которая есть на нашем канале. Читайте и применяйте советы на практике.
Как понять, что дело в фонематическом слухе?
Выполните с ребёнком простое упражнение. Отойдите от него на метр и проверьте, как он различает звуки на слух. Используйте слоги с парными согласными: жа-ша, ба-па, га-ка. Если ребёнок отвечает правильно, то ищите другую причину.
- Ещё специалисты отмечают такие причины, как недостаточная сформированность буквенного гнозиса и зрительного анализа и синтеза. Проще говоря, ребёнок искаженно воспринимает и воспроизводит буквы и их элементы. В этом случае нужно работать над тренировкой зрительно-пространственного представления.
Лайфхаки и упражнения для коррекции
зеркального письма
1. Разделяем лево и право
Начинайте коррекцию зеркального письма с тренировки ориентации в пространстве. Ребёнок должен четко чувствовать и понимать, где у него левая рука, а где правая и уметь правильно показывать что с какой стороны от него находится.
Если с ходу сложно понять, где право и лево, нарисуйте красным фломастером галочку на правой руке, а зеленым – на левой руке. Для девочек можно использовать лак для ногтей и накрасить по одному ногтю на каждой руке разными лаками.
Благодаря данному упражнению ребёнок вскоре привыкает, где какая сторона и ему становится легче ориентироваться.
Далее усложняйте задачу. Начинайте спрашивать ребёнка, с какой стороны относительно него находятся предметы. Сначала тренируйтесь дома, а потом и на улице.
Когда закрепление восприятия предметов по сторонам прошло успешно, приступайте к следующему этапу. Возьмите книгу и ручку. Положите на стол. Спросите ребёнка, с какой стороны относительно книги находится ручка. Затем поменяйте предметы местами и спросите снова.
Занимайтесь каждый день, пока навык «лево-право» не станет автоматическим.
2. Учимся дорисовывать недостающие элементы
Для этих занятий купите раскраски, где необходимо самостоятельно дорисовывать недостающие элементы. Важно, чтобы в процессе рисования ребёнок вел линию куда нужно, а не вверх, вниз или вбок. Помогайте своей рукой, если у него не получается.
Это упражнение тренирует зрительно-пространственное восприятие, благодаря чему ребёнку становится легче писать.
3. Палец-ручка
Для упражнения подойдет букварь с прописным алфавитом и пропись. Желательно, чтобы буквы были большого размера. Положите перед ребёнком книгу и попросите его несколько раз провести пальцем по букве. Особое внимание уделяйте тем буквам, которые он пишет зеркально. Затем возьмите пропись и попросите его правильно дорисовать букву. В конце упражнения он должен написать букву сам.
Это занятие помогает отработать и закрепить правильное написание букв.
4. Составляем буквы из палочек
Вам понадобятся пластиковые палочки для счёта или спички. Предложите ребёнку собрать из палочек букву и трансформировать её в другую букву. Например, из буквы «Т» можно сделать «Г». Также можно собрать несколько букв, состоящих из одинакового количества палочек, например трех (И, А, П, Н).
Это упражнение помогает освоить написание печатных букв, благодаря чему ребёнку легче перестраиваться на прописные.
5. Обводим прописные буквы
Тут вам нужно будет сделать несколько ксерокопий прописного алфавита. Возьмите одну копию и попросите ребёнка обвести несколько букв. Затем, чтобы был эффект, так же как и в упражнении «Палец-ручка», попросите его написать отработанные буквы самостоятельно. Чем больше раз он будет обводить одну букву, тем быстрее научится писать правильно.
Постепенно отрабатывайте весь алфавит и вскоре увидите положительные результаты.
6. Шпаргалка под обложку
Возьмите прописной алфавит и обведите разными цветами буквы, которые смотрят влево (З, У, Ч, Я) и буквы, у которых есть «хвостики» (Ц, Щ). Также выделите буквы, которые вызывают у ребёнка больше затруднений. Распишите внизу, что и каким цветом вы выделили и положите под обложку тетради или прописи.
Шпаргалка, которая всегда перед глазами поможет допускать меньше ошибок при письме.
Если вы все же чувствуете, что не справляетесь, и ребёнок продолжает зеркально писать, тогда лучше обратитесь к специалистам. Может ему понадобится слаженная работа учителя (воспитателя), логопеда, нейропсихолога и невролога.
Главное, не пускайте проблему на самотек, и все будет хорошо.
Успехов вам и приятного обучения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»
-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...
Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких (рекомендации для родителей)
Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких...
Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".
Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.
Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...
«Зеркальное» письмо у детей. Причины возникновения и работа по предупреждению «зеркального» письма
laquo;Зеркальное» письмо – расстройство акта письма: написание букв и слов подобно отражениям в зеркале. Такие проблемы чаще всего можно встретить у детей 6-7 лет при обучении...