Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР
материал по логопедии (старшая группа)

Дмитриева Мария Дмитриевна

 «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»

     

      Учеными давно доказано и обосновано наличие тесной взаимосвязи между уровнем развития речи и моторной сферы. Чем лучше развита мелкая моторика у ребенка, тем благополучнее проходит формирование всех аспектов речевой деятельности.

      Су-Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что всё гениальное исключительно просто. Разработал это направление южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву.

       В коррекционной  работе  я большое внимание уделяю заданиям, направленным на развитие мелкой моторики у детей. Использую как традиционные, так и инновационные технологии.

      Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

        Су-Джок терапию могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях.

      В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей с ОНР всех компонентов речевой системы: фонетики, грамматики, лексики. Словарь наших детей развивается и обогащается преимущественно в процессе игр.

Игры на развитие словарного запаса и грамматических категорий разнообразны и мы стараемся проводить их с различным наглядным материалом.  При развитии лексико – грамматических категорий у детей с ОНР, мы используем игры с «волшебным» шариком – массажёром Су -Джок. Дети нашей группы называют его – волшебным ёжиком и с удовольствием играют с ним. Предлагаю варианты игр на развитие словарного запаса и грамматического строя речи, которые мы используем в своей работе с детьми с ОНР.

1. Игра: «Шарик катай, пять животных называй»

Цель: расширение словарного запаса, умение соотносить родовые и видовые понятия, развитие внимания и памяти.

Вариант 1.

Ход игры: Логопед называет обобщающее понятие (домашние животные) и прокатывает шарик Су - Джок ребёнку. Ребёнок ловит шарик, называет пять животных, прокатывая шарик по каждому пальцу левой руки (коза, собака, кошка, корова, овца), затем возвращает шарик логопеду.

Вариант 2.

Ребёнку можно предложить другие обобщающие слова: фрукты, овощи, транспорт – в зависимости от лексической темы, которая изучается на неделе.

Вариант 3.

В эту игру можно играть с металлическим колечком: называя предметы, ребёнок прокатывает колечко по каждому пальчику.

2. Игра: «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ход игры: логопед называет слово (например, стол), просит назвать это слово ласково и прокатывает шарик ребёнку. Ребёнок ловит шарик, раскатывает его между ладошками, называя слово — столик.

Логопед предлагает слова в зависимости от лексической темы или от звука, который автоматизируется на данном этапе.

3. Игра: «Цепочка слов»

Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры: логопед прокатывает шарик ребёнку, называя имена существительные в единственном числе. Ребёнок, прокатывая шарик между ладошками, называет существительные во множественном числе и со словом – много (Род. падеж. мн. ч.)

Примеры:

Лимон – лимоны – много лимонов

Груша – груши — много груш

4. Игра: «Посчитай до 5»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными, различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры: логопед, прокатывая шарик ребёнку, называет любое слово. Ребёнок считает это слово до пяти, прокатывая шарик по каждому пальчику, или надевая колечко на каждый пальчик.

Примеры:

Один мяч – два мяча – три мяча – четыре мяча – пять мячей

Одна кукла – две куклы – три куклы – четыре куклы – пять кукол

5. Игра: «Скажи наоборот»

Цель: закрепление слов – антонимов.

Ход игры: логопед, прокатывая шарик ребёнку, называет слово (прилагательное, существительное или глагол). Ребёнок, прокатывая шарик между ладошками, называет другое слово – с противоположным значением.

Примеры:

Горячий – холодный

День – ночь

Говорить – молчать

   

Эти игры мы рекомендуем использовать как педагогам, так и родителям при выполнении домашних заданий и в свободной деятельности детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_massazhyorom_su_-_dzhok_dlya_detey_s_onr.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»

     

Lalio - Центр развития и совершенствования речи Ирины Коваль - РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.(часть 2). Метод Су-Джок  терапии. Су-Джок терапия («Су» — кисть, «Джок» — стопа) – нетрадиционная

      Учеными давно доказано и обосновано наличие тесной взаимосвязи между уровнем развития речи и моторной сферы. Чем лучше развита мелкая моторика у ребенка, тем благополучнее проходит формирование всех аспектов речевой деятельности.

      Су-Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что всё гениальное исключительно просто. Разработал это направление южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву.

       В коррекционной  работе  я большое внимание уделяю заданиям, направленным на развитие мелкой моторики у детей. Использую как традиционные, так и инновационные технологии.

      Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

        Су-Джок терапию могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях.

      В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей с ОНР всех компонентов речевой системы: фонетики, грамматики, лексики. Словарь наших детей развивается и обогащается преимущественно в процессе игр.

Игры на развитие словарного запаса и грамматических категорий разнообразны и мы стараемся проводить их с различным наглядным материалом.  При развитии лексико – грамматических категорий у детей с ОНР, мы используем игры с «волшебным» шариком – массажёром Су -Джок. Дети нашей группы называют его – волшебным ёжиком и с удовольствием играют с ним. Предлагаю варианты игр на развитие словарного запаса и грамматического строя речи, которые мы используем в своей работе с детьми с ОНР.

1. Игра: «Шарик катай, пять животных называй»

Цель: расширение словарного запаса, умение соотносить родовые и видовые понятия, развитие внимания и памяти.

Вариант 1.

Ход игры: Логопед называет обобщающее понятие (домашние животные) и прокатывает шарик Су - Джок ребёнку. Ребёнок ловит шарик, называет пять животных, прокатывая шарик по каждому пальцу левой руки (коза, собака, кошка, корова, овца), затем возвращает шарик логопеду.

Вариант 2.

Ребёнку можно предложить другие обобщающие слова: фрукты, овощи, транспорт – в зависимости от лексической темы, которая изучается на неделе.

Вариант 3.

В эту игру можно играть с металлическим колечком: называя предметы, ребёнок прокатывает колечко по каждому пальчику.

2. Игра: «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ход игры: логопед называет слово (например, стол), просит назвать это слово ласково и прокатывает шарик ребёнку. Ребёнок ловит шарик, раскатывает его между ладошками, называя слово — столик.

Логопед предлагает слова в зависимости от лексической темы или от звука, который автоматизируется на данном этапе.

3. Игра: «Цепочка слов»

Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры: логопед прокатывает шарик ребёнку, называя имена существительные в единственном числе. Ребёнок, прокатывая шарик между ладошками, называет существительные во множественном числе и со словом – много (Род. падеж. мн. ч.)

Примеры:

Лимон – лимоны – много лимонов

Груша – груши — много груш

4. Игра: «Посчитай до 5»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными, различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры: логопед, прокатывая шарик ребёнку, называет любое слово. Ребёнок считает это слово до пяти, прокатывая шарик по каждому пальчику, или надевая колечко на каждый пальчик.

Примеры:

Один мяч – два мяча – три мяча – четыре мяча – пять мячей

Одна кукла – две куклы – три куклы – четыре куклы – пять кукол

5. Игра: «Скажи наоборот»

Цель: закрепление слов – антонимов.

Ход игры: логопед, прокатывая шарик ребёнку, называет слово (прилагательное, существительное или глагол). Ребёнок, прокатывая шарик между ладошками, называет другое слово – с противоположным значением.

Примеры:

Горячий – холодный

День – ночь

Говорить – молчать

   

Эти игры мы рекомендуем использовать как педагогам, так и родителям при выполнении домашних заданий и в свободной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями речи

Данные игры могут использовать учителя – логопеды, воспитатели, родители в целях закрепления лексических тем, тем самым обогащая словарь детей, что в свою очередь способствует развитию правильной и...

Игры с массажером Су-Джок,направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей

В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей с ОНР всех компонентов речевой системы: фонетики, грамматики, лексики. Словарь наших детей развивается и обогащается преимущественно в проце...

игры и упражнения, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Буклет содержит игровые упражнения для развития лексико-грамматического строя речи дошкольника...

Игры с мячом, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи.

Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики...

Дидактические игры, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи

Предлагаю для коррекционной работы учителя - логопеда, дидактические игры на развитие всех сторон речи....

Картотека игр и упражнений направленных на развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР

Картотека игр и упражнений направленных на развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ТНРКартотека игр и упражнений  направленных  на  расширение, обогащение, активизацию сло...

"Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»

В данной работе приведены примеры игр с массажёром Су – Джок, которые развивают грамматические категории и обогащают словарный запас у детей с ОНР. Эти игры мы рекомендуем использовать как педаг...