Речевые уголки групп детского сада
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
От уровня развития речи зависит успешность обучения детей в школе,умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие ребенка. Поэтому в современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.Развивающая среда и общение являются факторами , определяющими речевое развитие.
Одним из центров развивающей среды является речевой уголок.Это специально оборудованное пространство для занятий и игр поодиночке или небольшими группами.
Цель речевого уголка – способстовать созданию оптимальных условий для развития и коррекции речи.
В оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, стол, стулья, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей.
Требования к речевому уголку:
-Соответствие возрастным особенностям ребенка;
-Находится рядом с книжным уголком;
-Эстетично оформлен;
-Игровой материал доступен для детей;
-В речевом уголке имеется «одушевленный персонаж» - обычная кукла, кукла би-ба-бо, марионетка….
В основу речевого уголка входит материал:
- на развитие артикуляционной моторики- различные артикуляционные гимнастики – картинки – опоры, артикуляционная гимнастика, схемы артикуляционной гимнастики в стихах…
Мы предлагаем в этот в раздел включить упражнения на развитие зрительного анализатора – зарядка, игры «Следи глазки», «Узнай путь сказочного героя»,а также кинезеологические упражнения на развитие полушарий.
-на развитие дыхания – шарики, флажки, перышки, султанчики, цветочки , снежинки, мелкие игрушки, вертушки…
-на развитие мелкой моторики – сухой бассейн, шарики су – джок, мячики, прищепки, бусы, трафареты,составные букв, раскраски, цветные карандаши…
-на звукоподражание – шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты, картинки для звукоподражания, звуковые схемы, звуковые дорожки…
-на автоматизацию звуков – мелкие игрушки,предметные и сюжетные картинки, альбомы для автоматизации звуков, схемы – характеристики звуков, схемы слов, стихи, потешки , скороговорки….Лексика, грамматика – предметные картинки по лексическим темам…
-на активизацию словаря, обобщающих понятий и лексико – грамматических категорий – картинки по лексическим темам, игры «1,3,5», «Один много», «Скажи ласково»… Предлагаем использовать мнемотаблицы.
-на развитие связной речи – серии сюжетных картинок, всевозможные виды театров, схемы по перессказам, рассказам, мнемотаблицы, коллажи…
-на обучение грамоте – магнитная азбука, пластмассовые буквы, трафареты букв,символы гласных и согласных звуков, магниты синего, зеленого, красного цвета,желтого или оранжевого цвета для определения звонкости звука, слоговые дорожки, кубики с буквами, цветные карандаши, бумага…
Не перегружайте речевой уголок материал, он должен быть ёмкий, многофункциональный, интересный для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация речевого уголка в детском саду"
Эта статья содержит советы и рекомендации по организации речевого уголка в детском саду в разных возрастных группах....
Методические рекомендации к оформлению речевых уголков групп детского сада
Содержание речевого уголка в группах дектского сада....
Требования к организации речевого уголка в группе детского сада
Требования к организации речевого уголка в группе детского сада...
Консультация для воспитателей: «Оснащение речевого уголка в детском саду»
Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности....
Рекомендации по организации речевого уголка в группе детского сада
Консультация адресована воспитателям общеразвивающих групп и групп коррекционной направленности...
Организация речевого уголка в группе детского сада
От уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие, поэтому в современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из осно...
Оформление речевого уголка в детском саду.
Задачи и цели создания речевого уголкаГлавная цель создания таких островков обучения в государственных дошкольных учреждениях — максимально полноценно развить речевые способности ...