Организация речевого уголка в группе детского сада
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
От уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие, поэтому в современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_razvivayushchey_sredy.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Один из центров развивающей среды – речевой уголок. Это специально оборудованное пространство для занятий и игр поодиночке или небольшими группами.
Цель речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.
Задачи:
1. Формирование фонематического слуха.
2. Развитие артикуляционной моторики.
3. Закрепление навыков правильного звукопроизношения.
4. Закрепление навыков, полученных на занятиях.
5. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
6. Развитие связной речи.
7. Развитие мелкой моторики.
В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, стол, стул, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей.
При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать:
· соответствие индивидуальным и возрастным особенностям детей;
· речевой уголок должен быть размещён рядом с книжным уголком;
· важно, чтобы речевой уголок был эстетично оформлен и комфортен для детей. Так же необходимо научить детей поддерживать порядок и воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию содержащемуся в уголке.
· игровой материал должен быть доступным для ребёнка;
· неотъемлемый атрибут речевого уголка – «одушевлённый персонаж» - обычная кукла, би-ба-бо, марионетка. Такая игрушка должна быть многофункциональной: она может двигаться с помощь. Взрослого или ребёнка, выполнять артикуляционную гимнастику, преподносить неожиданные сюрпризы и многое другое. Её способности вызовут у детей живой интерес, побудят к речевой активности.
· не следует перегружать речевой уголок оборудованием.
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:
Артикуляционная моторика | Предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады, схемы; артикуляционная гимнастика на определённый звук в альбомах; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; ватные диски и палочки. |
Развитие дыхания | Разноцветные шарики, султанчики, пёрышки, вертушки, снежинки, колокольчики из фольги и т.д. |
Развитие мелкой моторики | Сухой бассейн, шарики Су-джок, мячики, прищепки, бусы, трафареты, пальчиковые игры, составные буквы и т.д. |
Звукоподражание | Шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты, картинки-звукоподражания, звуковые и звукобуквенные схемы, звуковые дорожки, лесенки, улитки, альбомы по звуковой культуре слова. |
Автоматизация звуков | Мелкие игрушки, предметные и сюжетные картинки, альбомы для автоматизации звуков, схема характеристики звуков, схема слова, стихи, потешки, скороговорки, чистоговорки, схема слова. |
Лексики и грамматика | Предметные картинки по лексическим темам. |
Развитие связной речи | Серии сюжетных картинок, всевозможные виды театров, библиотека детских книг, схемы по обучению рассказыванию. |
Подготовка к обучению грамоте | Магнитная доска, наборы цветных магнитов, магнитных букв, слоговые и словесные таблицы и кубики для чтения, предметные картинки, кассы букв и слогов. |
Содержание речевого уголка определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психологическими особенностями формирования речи детей.
Подбор игрового и речевого материала осуществляется совместно учителем-логопедом и воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада"
Консультация для воспитателей детского сада....
Организация книжного уголка в группах детского сада
Представлен материал по организации книжного уголка в группах детского сада...
Требования к организации речевого уголка в группе детского сада
Требования к организации речевого уголка в группе детского сада...
"Устройство и организация театрального уголка в группах детского сада"
Методические рекомендации для педагогов всех возрастных групп для детей от 2 до 7 лет - по организации театральных уголков, в соответствии с современными требовнаиями....
Рекомендации по организации речевого уголка в группе детского сада
Консультация адресована воспитателям общеразвивающих групп и групп коррекционной направленности...
Консультация Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада.
Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада....
Представление опыта работы по теме: "Организация патриотического уголка в группе детского сада"
Презентация патриотического уголка...