Конспект НОД
план-конспект занятия по логопедии

Рябинина Анастасия Александровна

Путешествие в звукляндию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_poezde_v_zvuklyandiyu.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Звуколяндию.

Задачи:

Образовательные:

  1. Пополнять словарный запас детей и совершенствовать правильное звукопроизношение;
  2. Развивать устную речь, умение связно и четко говорить;
  3. Формировать умение действовать по словесной инструкции педагога.

Развивающие:

  1. Развивать пространственное представление;
  2. Развивать мелкую моторику;
  3. Научить детей управлять своей памятью, увеличивать ее объем.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в команде, взаимопомощь

Под песню «Тропинка-торопинка» ребята входят в музыкальный зал и здороваются с гостями.

Я здороваюсь везде

Руки к груди «Я»

Дома, и на улице…

Правую руку вправо, левую – влево

Даже «Здравствуй» говорю

я соседской курице

Ладони под мышки и замахали «куриными крылышками»

«Здравствуй, солнце золотое,

Ладошки с растопыренными пальчиками скрестить, руки прямые «солнышко»

«Здравствуй, небо голубое,

Руки вверх, к небу

«Здравствуй, вольный ветерок»

Руки вверху, раскачиваемся с ноги на ногу

«Здравствуй, ма-а-а-аленький дубок»

Локоточки рук соединить, ветки-пальчики растопырить («дубок»)

«Здравствуй, утро»

Правую руку вправо

«Здравствуй, день»

Левую руку – влево

Нам здороваться не лень!

Руки к груди, руки раскинуть вперед

Ведущий

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Скажите, пожалуйста, а вы любите путешествовать? (ответы детей). А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

(правильно, это – поезд)

Ребята, занимайте, пожалуйста, места в вагончиках, мы отправляется в путешествие! (звучит мелодия поезда).

Посмотрите, куда мы приехали? А приехали мы с вами в Страну букв и звуков (на полу в зале разбросаны буквы).

Ребята, подскажите мне, пожалуйста, чем отличаются звуки от букв? (ответы детей, если знают). Слова, которые мы произносим, состоят из звуков.

Звуки мы слышим и произносим. Слова, которые мы пишем, состоят из букв.

Буквы мы видим, пишем, читаем.

#1040; вот и первая наша станция – «Лалакина» (л – л,). Ребята, вам нужно найти только те картинки, в названии которых есть звук л – л, и правильно их произнести. Иначе нам не будет подсказки, как нам попасть в царство королевы Знаечки.

Молодцы! Справились с заданием, теперь занимайте свои места в вагончике – едем дальше!

2. Следующая станция «Рычалкина» (р – р,). Теперь вам нужно сложить пазл, но он не простой – здесь зашифрована пословица. (Без труда – не выловишь и рыбку из пруда).

Молодцы, ребята! Справились и с этим трудным с заданием, а теперь едем дальше! Садитесь по местам.

3. Следующая станция «Шижикина» (ш – ж – ч - щ). Теперь вам предстоит найти картинки со звуками ш – ж – ч - щ, но только, чтобы эти звуки стояли в словах первыми, то есть слова на картинках должны начинаться со звука ш – ж – ч или щ. Понятно?

Ну что ж, и с этим нелегким заданием вы справились, ребята. Продолжаем наш путь! Занимайте места в вагончиках, отправляемся!

4. Станция «Отдыхалкина» (физкультминутка)

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (ответы детей: зима)

Вот и физкультминутка у нас будет зимняя.

Мы слепили снежный ком (лепим ком)

Ушки сделали потом (показываем на уши)

И как раз вместо глаз (показыываем глаза)

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел, как живой!

Он с хвостом м головой.

За усы не тяни –

Очень длинные они!

Ну, что, отдохнули? Пора ехать дальше!

5. Станция «Свистелкино!» (с-з-ц)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Хлоп-топ». Вам надо определить место звуков «с-з-ц» в словах на слух. Если звук стоит в начале слова, например, санки, надо – хлопнуть. Если звук стоит в конце, например, ананас, значит, надо топнуть.

Зима – хлопнуть

Селедка – хлопнуть

Царство – хлопнуть

Самолет – хлопнуть

Стул – хлопнуть

Абрикос – топнуть

Ананас – топнуть

Цапля – хлопнуть

Занавеска – хлопнуть

И вот, ребята, наконец, мы с вами почти у Замка Королевы Знаечки. Но вот беда, как же мы туда попадем? (ответы детей). Вы помните, за каждое задание нам с вами давали подсказку. Пора посмотреть, что это такое? Вам надо собрать эту подсказку-пазл. (Дети собирают пазл и у них получается КЛЮЧ. Потом им надо его найти, чтобы открыть дверь, внимательно слушая инструкцию).

Прямо пойдешь – ключа не найдешь,

Назад пойдешь – ничего не найдешь,

Налево пойдешь – совсем не найдешь,

Направо пойдешь – ключик найдешь!

(Найденным ключом ребята открывают дверь, из Замка навстречу к ребятам выходит Королева Знаечка).

Молодцы, ребята, все мои задания вы успешно выполнили, старались. А какое задание вам показалось самым трудным? (ответы детей)

Я принесла вам подарки за старания.

Ну, вот, пришла пора нам отправляться обратно в группу. Занимайте свои места в вагончиках. Поезд отправляется!

Беседа с детьми после окончания занятий.

Загадка про поезд:

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....