Конспект НОД
план-конспект занятия по логопедии
Путешествие в звукляндию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_poezde_v_zvuklyandiyu.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Звуколяндию.
Задачи:
Образовательные:
- Пополнять словарный запас детей и совершенствовать правильное звукопроизношение;
- Развивать устную речь, умение связно и четко говорить;
- Формировать умение действовать по словесной инструкции педагога.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление;
- Развивать мелкую моторику;
- Научить детей управлять своей памятью, увеличивать ее объем.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде, взаимопомощь
Под песню «Тропинка-торопинка» ребята входят в музыкальный зал и здороваются с гостями.
Я здороваюсь везде | Руки к груди «Я» |
Дома, и на улице… | Правую руку вправо, левую – влево |
Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице | Ладони под мышки и замахали «куриными крылышками» |
«Здравствуй, солнце золотое, | Ладошки с растопыренными пальчиками скрестить, руки прямые «солнышко» |
«Здравствуй, небо голубое, | Руки вверх, к небу |
«Здравствуй, вольный ветерок» | Руки вверху, раскачиваемся с ноги на ногу |
«Здравствуй, ма-а-а-аленький дубок» | Локоточки рук соединить, ветки-пальчики растопырить («дубок») |
«Здравствуй, утро» | Правую руку вправо |
«Здравствуй, день» | Левую руку – влево |
Нам здороваться не лень! | Руки к груди, руки раскинуть вперед |
Ведущий
Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Скажите, пожалуйста, а вы любите путешествовать? (ответы детей). А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
(правильно, это – поезд)
Ребята, занимайте, пожалуйста, места в вагончиках, мы отправляется в путешествие! (звучит мелодия поезда).
Посмотрите, куда мы приехали? А приехали мы с вами в Страну букв и звуков (на полу в зале разбросаны буквы).
Ребята, подскажите мне, пожалуйста, чем отличаются звуки от букв? (ответы детей, если знают). Слова, которые мы произносим, состоят из звуков.
Звуки мы слышим и произносим. Слова, которые мы пишем, состоят из букв.
Буквы мы видим, пишем, читаем.
#1040; вот и первая наша станция – «Лалакина» (л – л,). Ребята, вам нужно найти только те картинки, в названии которых есть звук л – л, и правильно их произнести. Иначе нам не будет подсказки, как нам попасть в царство королевы Знаечки.
Молодцы! Справились с заданием, теперь занимайте свои места в вагончике – едем дальше!
2. Следующая станция «Рычалкина» (р – р,). Теперь вам нужно сложить пазл, но он не простой – здесь зашифрована пословица. (Без труда – не выловишь и рыбку из пруда).
Молодцы, ребята! Справились и с этим трудным с заданием, а теперь едем дальше! Садитесь по местам.
3. Следующая станция «Шижикина» (ш – ж – ч - щ). Теперь вам предстоит найти картинки со звуками ш – ж – ч - щ, но только, чтобы эти звуки стояли в словах первыми, то есть слова на картинках должны начинаться со звука ш – ж – ч или щ. Понятно?
Ну что ж, и с этим нелегким заданием вы справились, ребята. Продолжаем наш путь! Занимайте места в вагончиках, отправляемся!
4. Станция «Отдыхалкина» (физкультминутка)
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (ответы детей: зима)
Вот и физкультминутка у нас будет зимняя.
Мы слепили снежный ком (лепим ком)
Ушки сделали потом (показываем на уши)
И как раз вместо глаз (показыываем глаза)
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел, как живой!
Он с хвостом м головой.
За усы не тяни –
Очень длинные они!
Ну, что, отдохнули? Пора ехать дальше!
5. Станция «Свистелкино!» (с-з-ц)
Я вам предлагаю поиграть в игру «Хлоп-топ». Вам надо определить место звуков «с-з-ц» в словах на слух. Если звук стоит в начале слова, например, санки, надо – хлопнуть. Если звук стоит в конце, например, ананас, значит, надо топнуть.
Зима – хлопнуть
Селедка – хлопнуть
Царство – хлопнуть
Самолет – хлопнуть
Стул – хлопнуть
Абрикос – топнуть
Ананас – топнуть
Цапля – хлопнуть
Занавеска – хлопнуть
И вот, ребята, наконец, мы с вами почти у Замка Королевы Знаечки. Но вот беда, как же мы туда попадем? (ответы детей). Вы помните, за каждое задание нам с вами давали подсказку. Пора посмотреть, что это такое? Вам надо собрать эту подсказку-пазл. (Дети собирают пазл и у них получается КЛЮЧ. Потом им надо его найти, чтобы открыть дверь, внимательно слушая инструкцию).
Прямо пойдешь – ключа не найдешь,
Назад пойдешь – ничего не найдешь,
Налево пойдешь – совсем не найдешь,
Направо пойдешь – ключик найдешь!
(Найденным ключом ребята открывают дверь, из Замка навстречу к ребятам выходит Королева Знаечка).
Молодцы, ребята, все мои задания вы успешно выполнили, старались. А какое задание вам показалось самым трудным? (ответы детей)
Я принесла вам подарки за старания.
Ну, вот, пришла пора нам отправляться обратно в группу. Занимайте свои места в вагончиках. Поезд отправляется!
Беседа с детьми после окончания занятий.
Загадка про поезд:
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....