Анализ логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж].
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В данной публикации проводится анализ логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]: соответствие возрасту и проблеме ребенка; использование методов и приемов, их доступность для ребенка и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ логопедического индивидуального занятия
по автоматизации звука [Ж].
Тема и цель занятия соответствует возрасту и «проблеме» ребенка. В занятии прослеживалась последовательность и взаимосвязь отдельных этапов. При работе над звуком был использован разнообразный материал, а также вариативность методических приемов и их доступность для ребенка.
Продуманная структура занятия была направлена на реализацию принципа динамичности восприятия (задания давались по нарастающей трудности: автоматизация проводилась сначала в изолированном звуке, потом в слогах, затем в словах и скороговорках, присутствовала смена видов деятельности), что тем самым позволило обеспечить охранительный режим обучения.
На данном занятии логопед использовала как традиционные методы работы, так и новые педагогические и здоровьесберегающие технологии: личностно- ориентированная модель взаимодействия; деятельностный подход, который предусматривает самоопределение темы, постановку учебной задачи, работу с самопроверкой, закрепление во внешней речи, рефлексию деятельности; наглядное моделирование речевой деятельности: использование схем, мнемоквадратов; здоровьесберегающие технологии: элементы логоритмики, дыхательная, артикуляционная гимнастика, самомассаж кистей и пальцев рук, динамическая пауза с использованием тактильных ковриков.
Лексический, грамматический материал, игры и упражнения для развития познавательных психических процессов были подобраны логопедом с учётом индивидуальных и речевых возможностей воспитанника.
Речевой материал для автоматизации был подобран таким образом, чтобы в словах не было звуков, которые еще не поставлены.
На протяжении всего занятия логопед стремилась к тому, чтобы сделать его не только интересным, но и максимально продуктивным, с высокой речевой активностью ребёнка.
На занятии осуществлялась смена видов деятельности. Своевременно была проведена физкультурная пауза.
Занятие проведено методически правильно с использованием демократического стиля руководства с элементами дидактики.
Цели и задачи занятия были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [Л].
Автоматизация звука [Л] в словах со стечением согласных. Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти. Согласование существительных с притяжательным...
План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р
Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"
Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".
В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах, даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....
Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [ Р ].
1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Качели», «Маляр», «Грибок»,...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...