Проект "В мире книг"
проект по логопедии (старшая группа)
Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_v_mire_knig.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44»
Паспорт проекта «В мире книг»
Тема проекта | В мире книг | |
Участники проекта | учитель-логопед, воспитатели, дети и их родители | |
Вид проекта | информационно - познавательный, творческий. | |
Идея (актуальность) проекта | Наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. | |
Цель проекта | Воспитание нравственных качеств личности ребенка через сказку; развивать интерес к художественной литературе, речевые умения. | |
Проблемный вопрос | Для чего нужна книга? Какую роль она несет в наше время? Почему важна человеку? | |
Задачи проекта для детей |
| |
Задачи проекта для педагогов | Актуализация знаний педагогов, подбор и разработка методического сопровождения | |
Задачи проекта для родителей |
| |
Продукт проекта | Создание своей книги | |
Итог проекта | Презентация проекта на совместном мероприятии с родителями. Создание своей книги семьи. |
Реализация проекта
Реализация проекта через:
- Непосредственно образовательную деятельность.
- Совместную деятельность педагогов и детей;
- Работу педагогов с родителями;
- Создание предметно-развивающей среды.
- Совместную свободную деятельность детей и родителей.
1 этап: Организационный 01.10.2024 - 11.10.2024 |
Принятие решения: осуществление проекта «В мире книг» |
2 этап: Практический 14.10.2024 - 15.11.2024 | 1. НОД:
2. Рассматривание разных книг разных видов и жанров. 3. Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги». 4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». 5. Речевая игра «Да-да- да, нет-нет-нет», 6. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи». 7. Продуктивная деятельность: игра «Книжкина больница», «Книжная ярмарка», «Закладки для книг» 8. Совместное творчество: книжки своими руками, выставка книг. |
3 этап: Заключительный 18.11.2024 - 22.112024 | В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты -отчет о реализации проекта -сбор полученного материала по проекту, монтаж |
Отчет о реализации социально-значимого проекта
«В мире книг»
Проект «В мире книг» был реализован в совместной деятельности педагогов группы, родителей и детей и учителя-логопеда Моисеевой И.С. В данном проекте группа «Незабудки» познакомились с книгой, правилами ее пользования, научились ремонтировать книги и создали сами свои книжки.
Срок реализации проекта: с 1.10.2024г по 22.11.2024 г.
Проект был представлена на педагогическом семинаре-практикуме 27.11.2024 г.
Проект среднесрочный. Направленный на формирование художественно-эстетических знаний у детей с ТНР, на развитие социально-значимой деятельности воспитанников, развитие речи.
Идея проекта возникла при проведении беседы о книгах, проблемный вопрос «Для чего нужна книга», в частности для ребенка.
Для качественного проведения проекта был составлен план, по которому Ирина Сергеевна реализовала проект совместно с детьми и родителями. В ходе проекта проводились разные формы работы: беседы, просмотр видеофильма о книгах для детей, рассматривание книг в библиотеке и т.д. В рамках проекта для всех участников проекта провели ряд мастер-классов.
Родители были активными участниками проектов: вместе с детьми нашли информацию: когда появилась первая книга, из каких материалов она изготавливается, как делают книги. Ирина Сергеевна познакомила детей с историей возникновения книги, способами изготовления, рассматривали книги, вместе с детьми починили книги в группе детского сад и библиотеке, изготовили закладки для книг, провела обсуждение о проделанной работе. Так же дети группы «Незабудки» провели мастер-класс для других детей сада среди подготовительных групп «Помогаем книге».
Результаты:
Во время проекта, дополнены знания детей о книге и ее истории, произошло повышение уровня бережного отношения к книгам, личностного осознания важности книги в наше время, уважение к труду библиотекарей и издательств. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к книгам, повысился уровень развития лексико-грамматического строя речи, связная речь, родители и педагоги убедились на сколько актуальна тема книга в наше время и целесообразности ее использования, повысился уровень активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада, так же повысился интереса детей к художественной литературе и т.д.
В итоге задачи проекта были решены, проект реализован.
Старший воспитатель Ю.С.Кравцова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "В мире книг"
Презентация "В мире книг" содержит познавательный материал о мире книг. Предназначена для воспитания эстетического и творческого мышления у дошкольников и родителей. Может использоваться как самостоят...
СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ПРИОБЩЕНИЯ СЕМЬИ К МИРУ КНИГИ.
Вот я уже дорос до лета, я прожил дней - не сосчитать. Теперь я знаю: счастье – это приткнуться к маме и читать!«Почитаем перед сном!» М. Яснов....
В мире книг
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательным областям Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация....
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования познавательного интереса дошкольников посредством онлайн-школы «В мире книг»
Как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования познавательного интереса и творческой активности детей в условиях семьи с учетом возрастных и личностных особенностей...
Сценарий развлечения «В мире книг»
Представление на городскую ПМПК по итогам коррекционно-речевой работы подготовительной группы...
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и аппликации. Тема: «В мире книг» (старший дошкольный возраст)
Интегрированное занятие...
Проект на тему «В мире книг».
Актуальность проекта выражается в том, что у детей отсутствует интерес художественной литературе, снижена способность, слушать литературные произведения. У дошкольников недостаточно сформировано предс...