Проект "В мире книг"
проект по логопедии (старшая группа)

Моисеева Ирина Сергеевна

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_v_mire_knig.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44»

Паспорт проекта «В мире книг»

Тема проекта

В мире книг

Участники проекта

учитель-логопед, воспитатели, дети и их родители

Вид проекта

информационно - познавательный, творческий.

Идея (актуальность) проекта

Наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Цель проекта

Воспитание нравственных качеств личности ребенка через сказку; развивать интерес к художественной литературе, речевые умения.

Проблемный вопрос

Для чего нужна книга? Какую роль она несет в наше время? Почему важна человеку?

Задачи проекта для детей

  • Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
  • Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.
  • Вызывать положительные эмоции при чтении книг, анализировать поступки героев.
  • Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Задачи проекта для педагогов

 Актуализация знаний педагогов, подбор и разработка методического сопровождения

Задачи проекта для родителей

  • Заинтересовать ребенка и приобщение его к книгам
  • Учить детей бережному отношению к книгам.

Продукт проекта

Создание своей книги

Итог проекта

Презентация проекта на совместном мероприятии с родителями.

Создание своей книги семьи.

Реализация проекта

 Реализация проекта через:

  • Непосредственно образовательную деятельность.
  • Совместную деятельность педагогов и детей;
  • Работу педагогов с родителями;
  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Совместную свободную деятельность детей и родителей.

1 этап: Организационный

01.10.2024 - 11.10.2024

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
  • Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.
  • Подбор дидактического и методического оснащения проекта

Принятие решения: осуществление проекта «В мире книг»

2 этап: Практический

14.10.2024 - 15.11.2024

1. НОД:

  • Речевое развитие: «У лукоморья дуб зеленый», «Составление рассказа «моя любимая сказка»
  • Познание: «Как рождаются книжки», «Что такое библиотека».
  • Конструирование «Гномики», «Лебеди» (по сказке «Гуси-Лебеди».
  • Лепка: «Золотой петушок», коллективная работа сказка «Теремок».
  • Аппликация «Ветер по морю гуляет».

2. Рассматривание разных книг разных видов и жанров.

3. Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».

4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

5. Речевая игра «Да-да- да, нет-нет-нет»,

6. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».

7. Продуктивная деятельность: игра «Книжкина больница», «Книжная ярмарка», «Закладки для книг»

8. Совместное творчество: книжки своими руками, выставка книг.

3 этап: Заключительный 18.11.2024 - 22.112024

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты

-отчет о реализации проекта

-сбор полученного материала по проекту, монтаж

 

Отчет о реализации социально-значимого проекта

«В мире книг»

Проект «В мире книг» был реализован в совместной деятельности педагогов группы, родителей и детей и учителя-логопеда Моисеевой И.С. В данном проекте группа «Незабудки» познакомились с книгой, правилами ее пользования, научились ремонтировать книги и создали сами свои книжки.

Срок реализации проекта: с 1.10.2024г по 22.11.2024 г.

Проект был представлена на педагогическом семинаре-практикуме 27.11.2024 г.

Проект среднесрочный. Направленный на формирование художественно-эстетических знаний у детей с ТНР, на развитие социально-значимой деятельности воспитанников, развитие речи.

Идея проекта возникла при проведении беседы о книгах, проблемный вопрос «Для чего нужна книга», в частности для ребенка.

Для качественного проведения проекта был составлен план, по которому Ирина Сергеевна реализовала проект совместно с детьми и родителями. В ходе проекта проводились разные формы работы: беседы, просмотр видеофильма о книгах для детей, рассматривание книг в библиотеке и т.д. В рамках проекта для всех участников проекта провели ряд мастер-классов.

Родители были активными участниками проектов: вместе с детьми нашли информацию: когда появилась первая книга, из каких материалов она изготавливается, как делают книги. Ирина Сергеевна познакомила детей с историей возникновения книги, способами изготовления, рассматривали книги, вместе с детьми починили книги в группе детского сад и библиотеке, изготовили закладки для книг, провела обсуждение о проделанной работе. Так же дети группы «Незабудки» провели мастер-класс для других детей сада среди подготовительных групп «Помогаем книге».

Результаты:

Во время проекта, дополнены знания детей о книге и ее истории, произошло повышение уровня бережного отношения к книгам, личностного осознания важности книги в наше время, уважение к труду библиотекарей и издательств. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к книгам, повысился уровень развития лексико-грамматического строя речи, связная речь, родители и педагоги убедились на сколько актуальна тема книга в наше время и целесообразности ее использования, повысился уровень активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада, так же повысился интереса детей к художественной литературе и т.д.

В итоге задачи проекта были решены, проект реализован.

Старший воспитатель                                                       Ю.С.Кравцова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "В мире книг"

Презентация "В мире книг" содержит познавательный материал о мире книг. Предназначена для воспитания эстетического и творческого мышления у дошкольников и родителей. Может использоваться как самостоят...

СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ПРИОБЩЕНИЯ СЕМЬИ К МИРУ КНИГИ.

Вот я уже дорос до лета, я прожил дней - не сосчитать. Теперь я знаю: счастье – это приткнуться к маме и читать!«Почитаем перед сном!»  М. Яснов....

В мире книг

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательным областям Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация....

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования познавательного интереса дошкольников посредством онлайн-школы «В мире книг»

Как  повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования познавательного интереса и творческой активности детей в условиях семьи с учетом возрастных и личностных особенностей...

Сценарий развлечения «В мире книг»

Представление на городскую ПМПК по итогам коррекционно-речевой работы подготовительной группы...

Проект на тему «В мире книг».

Актуальность проекта выражается в том, что у детей отсутствует интерес художественной литературе, снижена способность, слушать литературные произведения. У дошкольников недостаточно сформировано предс...