аВТОМАТИЗАЦИ ЗВУКОВ В РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЙПИРОВАНИЯ
презентация по логопедии
аВТОМАТИЗАЦИ ЗВУКОВ В РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЙПИРОВАНИЯ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Тейпирование » это метод, который предполагает использование специальных лент (тейпов) для поддержки и стабилизации мышц, суставов и связок во время физической активности или в процессе лечения травм . в переводе с греческого “ kinesis ” означает движение, “ tape ” – лента. Под ним подразумевается современная профилактика и функциональное лечение травм и заболеваний мышц и суставов, в основе которого лежит физиотерапевтическое воздействие. это медицинская методика, которая подразумевает наложение на определенные точки тела специальных эластических лент разного цвета (тейп-лент).
Какие проблемы позволяет решить тейпирование в логопедии:
Механизм воздействия на речевую мускулатуру:
Процедура проведения тейпирования : Тейпы наклеиваются на определенные участки кожи и остаются там на определенное время- от пары часов до 14 дней Время непрерывного ношения не должно превышать 5 дней Перерыв 2 дня Проводится после логопедического массажа (перед артикуляционной гимнастикой)
Виды тейпов:
Виды нарезок тейпов в логопедии:
Мышцы лица
Основные примеры в технике тейпирования :
Тейпирование тройничного нерва: Показания: нормализация тонуса жевательных мышц и улучшение чувствительности кожи головы. Можно использовать при лечении невралгии тройничного нерва.
Тейпирование подьязычного нерва: Показания: коррекция тонуса мышц языка ( гпер лили гипо тонус)
Тейпирование языкоглоточного нерва: Показания: трудности в постановке заднеязычных звуков.
Тейпирование дна полости рта: Показания: заикание, коррекция судорог в голосовом аппарате, слабый голос, нарушение подвижности мышц гортани, затруднение в произношении заднеязычных и переднеязычных звуков.
Показания: инфантильное глотание, гиперсоливация .
Тейпирование жевательной мускулатуры: Показания: нарушение тонуса жевательных мышц, подвижности в жевательной мускулатуре, нарушение жевания, глотания, прикуса, закрепление эффекта от логопедического массажа или подготовка к логопедическому массажу.
Тейпирование круговой мышцы рта: Показания: нарушения тонуса круговой мышцы рта, ротовой тип дыхания, нарушения подвижности губ, укороченные уздечки верхней и нижней губы, инфантильное глотание, гиперсоливация .
Тейпирование мелкой моторики, дисфункции кости руки: Показания: нейрорефлекторная активация речи, когнетивного развития. Улучшение мелкой моторики. Подготовка руки к навыкам письма.
Тейпирование шейно-воротниковой зоны спины: Показания: улучшение кровоснабжения мышц шеи и плечевого пояса. Нормализация кровообращения в сосудах головы и шеи. Снижение внутричерепного давления. Головные боли, черепно-мозговые травмы.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука «Ж» у дошкольников с общим недоразвитием речи
Конспект проведения занятия по обучению грамоте (автоматизация звука "Ж") с детьми с общим недоразвитием речи в подготовительной группе....
Автоматизация звуков в речи с использованием подвижных игр
Этап автоматизации при коррекции неправильного звукопроизношения, направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи; заключается в постепенном, последовательном введен...
Использование интонационных упражнений при автоматизации звуков у старших дошкольников с нарушением речи
Дошкольный возраст оптимален для усвоения языка, однако у дошкольников с речевой патологией наряду с нарушением фонетико-фонематического восприятия, наблюдается нарушение целого ряда просодическ...
Использование интерактивных игр на этапе автоматизации звуков у старших дошкольников с ФФНР
В статье представлен материал по влиянию применения интерактивных игр на этапе автоматизации звуков у старших дошкольников с ФФНР на эффективность коррекционного воздействия и сроки введения звуков в ...
Логопедические игры для автоматизации звуков в речи дошкольников
Методические рекомендации по автоматизации звуков...
Методическая разработка по коррекции изолированного звукопроизношения, автоматизации звука в речи, соотнесения звука и буквы, формирование навыков чтения на материале слогов с использованием методов и приёмов образовательной кинезиологии.
Методическая разработка позволяет упражнять ребёнка в автоматизации звуков как раннего онтогенеза так и различных групп звуков смешиваемых в произношении, дифференциации по звонкости-глухости, твёрдос...
Ролевые диалоги для автоматизации звуков в речи дошкольников
Разучивание и пересказ по ролям стихотворных ролевых диалогов позволяет разнообразить работу по автоматизации звуков в речи детей и создать положительный эмоциональный настрой на занятиях....