ПРОЕКТ Тема: «Мир сказок» для детей с ОВЗ
проект по развитию речи (старшая группа)
Актуальность:
Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства -это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ Тема: «Мир сказок» для детей с ОВЗ | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Паспорт проекта Тема проекта: «Мир сказок». Вид проекта: творческий, коллективный, с участием родителей воспитанников. Сроки проекта : краткосрочный (январь 2023г .) Участники проекта: дети дошкольного возраста групп компенсирующей направленности , учителя- дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, родители воспитанников ДОУ. Цель проекта : Содействовать развитию речи у детей с ОВЗ, на основе приобщения к сказкам в соответствии с новыми требованиями.
Задачи проекта: Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок. Обогащать словарь детей, развивать устную речь. Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем. Образовательные области : социально-коммуникативная , речевая, художественно-эстетическая.
. Методы , которые предполагается использовать в ходе проекта: анкетирование; беседы с детьми и родителями; организация тематических центров по проекту; игровая деятельность; выполнение работ по изобразительной деятельности; чтение, прослушивание и просмотр сказок; консультация для родителей; домашнее задание для родителей; родительский уголок; папки передвижки для родителей.
Актуальность: Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства -это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе . На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Прогнозируемый результат Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок и т. д.) Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Организация выставки рисунков «Моя любимая сказка», выставки книг детей «А дома мы читаем!», проведение акции «Подари книгу библиотеке» (с привлечением родителей).
Этапы работы: 1 этап: подготовительный Цель : создать условия для ознакомления со сказками, вовлечение в реализацию проекта родителей. - Подбор материала; -первичная диагностика детей; -ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта; -подбор дидактического и методического оснащения проекта. 2 этап: мотивационно - практический Цель : применять методы и приемы работы, направленные на коммуникативные, социальные, познавательные и регулятивные качества - Цикл мероприятий по реализации проекта; - занятия, инсценировки, рассказывание и пересказывание сказок по иллюстрациям; -выставки книг и работ детей; - просмотр мультфильмов; -мероприятия с родителями, папки для родителей. 3 этап: заключительный Цель : подведение итогов проекта Викторина «Путешествие по сказкам». Акция «Подари книгу библиотеке». Отчет о реализации проекта.
План реализации проекта Первый этап – подготовительный : * Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта . * Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. * Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки. * Анкетирование родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки. * Подбор атрибутов для игр- драматизаций: костюмы, маски. * Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?» и т.д. * Оформление книжного уголка в группе. * Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
Второй этап – основной
Третий этап - заключительный В ходе которого подводятся итоги работы над проектом. По результатам работы с родителями: Оформлена выставка рисунков «Моя любимая сказка», из которых была собрана книжка «Путешествие по сказкам». Организована выставка книг детей «А дома мы читаем!» Проведено итоговое развлечение-викторина « Путешествие по сказкам». Проведена акция «Подари книгу библиотеке»- собраны детские книги и переданы в дар библиотеке «Алые паруса».
Практическая значимость проекта: Обогащение предметно-развивающей среды: Подборка, оформление картотеки присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях; Подборка дидактические игры: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?», пазлы по сказкам, «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?». Изготовление атрибутов для обыгрывания сказок: - пальчиковые театры; - атрибуты для игр - драматизаций - костюмы, маски; Обогащение книжного уголка группы.
Заключение : Целенаправленная, комплексная работа взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога , воспитателей и родителей с использованием игровой деятельности, способствует устранению у детей групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ имеющихся трудностей при формировании грамотной речи. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно формировать связную речь дошкольников с ОВЗ. Использование игровой деятельности на этапах развития речи, закрепления полученных навыков на коррекционном часе воспитателя, дома при выполнении рекомендаций учителя-логопеда и учителя-дефектолога помогло успешно детям расширить словарный запас, научиться упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения. В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ при взаимодействии со всеми участниками образовательног о процесса.
Рисунки «Моя любимая сказка».
Пересказ сказки по собственным иллюстрациям «Моя любимая сказка».
Развлечение «Путешествие по сказкам»
Инсценировка сказки «Рукавичка»
Собраны детские книги и переданы в дар библиотеке «Алые паруса» в рамках акции «Подари книгу библиотеке».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка проекта " По дорогам сказок" ( для детей второй младшей группы)
Знания, полученные детьми развивают в них чувства , позволяющие сопереживать и понимать прекрасное,способность овладеть национальной культурой....
Проект "В мире сказок" для детей 4-5 лет
проект "В мире сказок"...
Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»
Конспект по развитию речи "Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста", помогает детям познакомиться с новыми сказками и повторить уже знакомые....
Проект "По дорогам сказок" для детей старшего дошкольного возраста
Среднесрочный проект поможет детям узнать много новых сказок, вспомнить старые, как русские народные, так и авторские, привлечет родителей к выполнению пректа. В проекте указаны все виды детской деяте...
Творческий проект «Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы.
laquo;Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы....
Педагогический проект "По тропинкам сказок" для детей 3-4 лет
Педагогический проект "По тропинкам сказок" для детей 3-4 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»Цель: развив...