ПРОЕКТ Тема: «Мир сказок»  для детей с ОВЗ
проект по развитию речи (старшая группа)

Актуальность:

Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства -это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».  

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 168 ПРОЕКТ Тема: «Мир сказок» для детей с ОВЗ Составитель: учитель-логопед Лушкина Светлана Александровна

Слайд 2

. Паспорт проекта Тема проекта: «Мир сказок». Вид проекта: творческий, коллективный, с участием родителей воспитанников. Сроки проекта : краткосрочный (январь 2023г .) Участники проекта: дети дошкольного возраста групп компенсирующей направленности , учителя- дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, родители воспитанников ДОУ. Цель проекта : Содействовать развитию речи у детей с ОВЗ, на основе приобщения к сказкам в соответствии с новыми требованиями.

Слайд 3

Задачи проекта: Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок. Обогащать словарь детей, развивать устную речь. Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем. Образовательные области : социально-коммуникативная , речевая, художественно-эстетическая.

Слайд 4

. Методы , которые предполагается использовать в ходе проекта: анкетирование; беседы с детьми и родителями; организация тематических центров по проекту; игровая деятельность; выполнение работ по изобразительной деятельности; чтение, прослушивание и просмотр сказок; консультация для родителей; домашнее задание для родителей; родительский уголок; папки передвижки для родителей.

Слайд 5

Актуальность: Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства -это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе . На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Слайд 6

Прогнозируемый результат Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок и т. д.) Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Организация выставки рисунков «Моя любимая сказка», выставки книг детей «А дома мы читаем!», проведение акции «Подари книгу библиотеке» (с привлечением родителей).

Слайд 7

Этапы работы: 1 этап: подготовительный Цель : создать условия для ознакомления со сказками, вовлечение в реализацию проекта родителей. - Подбор материала; -первичная диагностика детей; -ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта; -подбор дидактического и методического оснащения проекта. 2 этап: мотивационно - практический Цель : применять методы и приемы работы, направленные на коммуникативные, социальные, познавательные и регулятивные качества - Цикл мероприятий по реализации проекта; - занятия, инсценировки, рассказывание и пересказывание сказок по иллюстрациям; -выставки книг и работ детей; - просмотр мультфильмов; -мероприятия с родителями, папки для родителей. 3 этап: заключительный Цель : подведение итогов проекта Викторина «Путешествие по сказкам». Акция «Подари книгу библиотеке». Отчет о реализации проекта.

Слайд 8

План реализации проекта Первый этап – подготовительный : * Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта . * Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. * Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки. * Анкетирование родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки. * Подбор атрибутов для игр- драматизаций: костюмы, маски. * Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?» и т.д. * Оформление книжного уголка в группе. * Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.

Слайд 9

Второй этап – основной

Слайд 10

Третий этап - заключительный В ходе которого подводятся итоги работы над проектом. По результатам работы с родителями: Оформлена выставка рисунков «Моя любимая сказка», из которых была собрана книжка «Путешествие по сказкам». Организована выставка книг детей «А дома мы читаем!» Проведено итоговое развлечение-викторина « Путешествие по сказкам». Проведена акция «Подари книгу библиотеке»- собраны детские книги и переданы в дар библиотеке «Алые паруса».

Слайд 11

Практическая значимость проекта: Обогащение предметно-развивающей среды: Подборка, оформление картотеки присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях; Подборка дидактические игры: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?», пазлы по сказкам, «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?». Изготовление атрибутов для обыгрывания сказок: - пальчиковые театры; - атрибуты для игр - драматизаций - костюмы, маски; Обогащение книжного уголка группы.

Слайд 12

Заключение : Целенаправленная, комплексная работа взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога , воспитателей и родителей с использованием игровой деятельности, способствует устранению у детей групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ имеющихся трудностей при формировании грамотной речи. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно формировать связную речь дошкольников с ОВЗ. Использование игровой деятельности на этапах развития речи, закрепления полученных навыков на коррекционном часе воспитателя, дома при выполнении рекомендаций учителя-логопеда и учителя-дефектолога помогло успешно детям расширить словарный запас, научиться упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения. В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ при взаимодействии со всеми участниками образовательног о процесса.

Слайд 13

Рисунки «Моя любимая сказка».

Слайд 14

Пересказ сказки по собственным иллюстрациям «Моя любимая сказка».

Слайд 15

Развлечение «Путешествие по сказкам»

Слайд 16

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Слайд 17

Собраны детские книги и переданы в дар библиотеке «Алые паруса» в рамках акции «Подари книгу библиотеке».

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка проекта " По дорогам сказок" ( для детей второй младшей группы)

Знания, полученные детьми развивают в них чувства , позволяющие сопереживать и понимать прекрасное,способность овладеть национальной культурой....

Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»

Конспект по развитию речи "Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста", помогает детям познакомиться с новыми сказками и повторить уже знакомые....

Проект "По дорогам сказок" для детей старшего дошкольного возраста

Среднесрочный проект поможет детям узнать много новых сказок, вспомнить старые, как русские народные, так и авторские, привлечет родителей к выполнению пректа. В проекте указаны все виды детской деяте...

Творческий проект «Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы.

laquo;Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы....

Педагогический проект "По тропинкам сказок" для детей 3-4 лет

Педагогический проект "По тропинкам сказок" для детей 3-4 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области  «Речевое развитие»Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»Цель: развив...