разработка проекта " По дорогам сказок" ( для детей второй младшей группы)
проект (младшая группа) на тему
Знания, полученные детьми развивают в них чувства , позволяющие сопереживать и понимать прекрасное,способность овладеть национальной культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_vsegda_s_nami.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Сказка в гости к нам пришла»
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .
Задачи:
- закрепить знание содержания сказок
- сформировать желание быть похожими на положительных героев
- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
- воспитывать интерес к сказкам
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
Материально-техническое:
- Нестандартное художественно- творческое украшение
- Контуры с изображением театра
- Маски
- Пластилин
- Мультимедиа
- Компьютер
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Содержание проекта:
Подготовительный этап
Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности.
После чего дети вовлекаются в решение проблемы
«Чему нас учат сказки?»
через игровую ситуацию
и дидактические игры.
Основной этап
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).
Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.
Оформление выставок поделок и рисунков
- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
- Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
- Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
- рассказывание детьми сказок
«Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят»,
«Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса»,
«Сказка о глупом мышонке», «Снегурочка и лиса»
Инсценировка сказок совместно с воспитателем
- «Курочка Ряба», «Репка»,
- «Теремок», «Три медведя»,
- «Снегурочка и лиса»,
- «Два веселых гуся»;
Игровая деятельность
Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
Сюжетно-ролевая игра «В театре»
Игра «Превращение»
Игра «Волшебная палочка»
Строительная игра «Теремок»
Физическое развитие
- Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
- Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
- «Про продукты – полезные не полезные»
Художественно-эстетическое развитие
- Конструирование (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
- Лепка – (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)
- Рисование – (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
- Слушание музыкальных произведений
- Пение детских песенок
- Разучивание танцевальных движений
Социальное- коммуникативное развитие
- Посещение кукольного театра
- Посещение театрализованных постановок с родителями
- Просмотр мультфильмов, диафильмов
Презентационный этап
Итоговое показательное НОД «Теремок» по художественному творчеству.
Заключительный этап
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.
Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности.
Оформление творческого проекта и его презентация.
Подведение итогов
Выводы и практическая значимость проекта
Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой .Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом.
Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...
Методическая разработка Проект «Что умеют наши пальчики» во второй младшей группе детского сада
Цель проекта - активизация речи детей, развитие мелкой моторики с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сундучок сказок" для детей второй младшей группы
Конспект НОД "Сундучок сказок" для детей второй младшей группы...
Путешествие в мир сказок для детей второй младшей группа
Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.Задачи:Образовательная: помочь вспомнить знакомые сказки;Развивающая: развивать память;Воспитывающая: воспитывать инициативн...
Конспект совместной викторины Тема "По дорогам сказок" с детьми второй младшей группы и их родителями
Совместная деятельность детей и родителей....
Методическая разработка проект «Ох какой у нас огород» Вторая младшая группа
Актуальность:- С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник он усваивает все прочно и надолго, когда слыш...