Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Зимующие, оседлые птицы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие в подготовительной группе
по теме «Зимующие, оседлые птицы».
Коррекционно-образовательные задачи: Расширить и обогатить словарный запас по теме «Зимующие птицы»; развивать умение образовывать сложные слова; развивать умение согласовывать числительные с существительными;
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать зрительное внимание и восприятие, фонематическое восприятие, память, координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные задачи: Способствовать формированию познавательного интереса детей к жизни птиц; воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 273.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в подготовительной группе
по теме «Зимующие, оседлые птицы».
Коррекционно-образовательные задачи: Расширить и обогатить словарный запас по теме «Зимующие птицы»; развивать умение образовывать сложные слова; развивать умение согласовывать числительные с существительными;
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать зрительное внимание и восприятие, фонематическое восприятие, память, координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные задачи: Способствовать формированию познавательного интереса детей к жизни птиц; воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;
Ход НОД:
I. Организационный момент
Логопед встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной картинке с изображением зимующих птиц.
– Рассмотрите и назовите, кто изображен на картинке.
– Как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картинках? (Зимующие птицы)
II. Объявление темы занятия
– Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
- Кто догадался, о ком мы будем говорить на занятии?
– Поговорим мы сегодня о зимующих и оседлых птицах.
– Ребята, а что означает оседлые птицы? Как вы понимаете это слово?
Оседлые это те птицы, которые круглый год живут на одном месте. Они постоянно рядом с нами (картинка, перечислить)
Д/и «Я вижу» на закрепление предлогов.
Дети смотрят в бинокль и отвечают на вопрос: «Где сейчас можно увидеть птиц?»
Я вижу птицу на крыше. (на снегу, на заборе, в кормушке, около дома).
Как называются эти птицы? (зимующие).
Логопед: Ребята, мы должны зимой помогать птицам? Как мы можем им помочь?
Д/и «Кого чем угостим?» Составление предложений
- Посмотрите, как много прилетело птиц, их надо покормить! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей.) Дети составляют предложения по аналогии.
- Наелись птицы. Предлагаю рассмотреть их внимательно. Обратите внимание на то, какие они все разные.
Д/и «Скажи какая? Какой?»
- Если у сороки белый бок, она какая? (Белобокая)
- Если у синички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)
- Если у снегиря красная грудка, он какой? (Красногрудый)
- Если у вороны толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)
- Если у воробья короткий клюв, он какой? (Короткоклювый)
- Ребята, птицы наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.
III. Динамическая пауза. Игра «Отгадай и присядь»
Я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в дальний путь.
Д/и «Сравни»
Ребята сравните птиц с людьми и животными.
У человека - дети, а у птицы - птенцы
У человека – нос, а у птицы – клюв
У животных – шерсть, а у птицы - перья
У у человека ноги, а у птицы – лапы.
Д/и «Четвёртый лишний» Предлагаю поиграть в игру, отгадайте какое слово лишнее? Почему?
Снегирь, синица, кормушка, голубь;
Дятел, ворона, синица, заяц.
Упражнение «Посчитай-ка»
Ребята, с нами остаются зимовать много птиц.
Давайте, вместе их сосчитаем. (Дети считают птиц.)
1 снегирь, 2 снегиря,3…, 4…5 снегирей (синица, клёст, голубь, сорока, дятел.)
IV. Рефлексия.
О ком мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали о птицах?
Какая игра вам больше всего понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»
В данном констпекте идутт задания и игры по теме «Перелетные птицы»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных ...
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Лексическая тема: «Зима»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы.Лексическая тема: «Зима»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;- согласование числительных...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
Закрепить знания детей о зимующих птицах, активизировать словарь детей....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .
Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме «Зимующие птицы».
Цель: расширить представление о разнообразии зимующих птиц.Задачи:- закрепление умения отгадывать загадки о птицах;- разви...