Конспект логопедического занятия в средней группе по теме «Зимующие птицы».
материал (средняя группа)
Цель: расширить представление о разнообразии зимующих птиц.
Задачи:
- закрепление умения отгадывать загадки о птицах;
- развитие внимания, памяти;
- воспитание наблюдательности;
- закрепить названия частей тела птицы;
- закрепить названия зимующих птиц.
Оборудование: Кормушка, разрезные картинки с изображением зимующих птиц, синица.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята! У меня сегодня чудесное настроение. А знаете почему? (Нет)
Логопед: Потому что на улице выпало много снега .
Чтобы и у вас было чудесное настроение, назовите своё имя ласково. (Ксюшенька, Оленька, Сашенька).
2. Артикуляционная гимнастика.
“Качели”
- Улыбнуться
- Открыть рот
- Кончик языка за верхние зубы
- Кончик языка за нижние зубы
“Часики”
- Улыбнуться, открыть рот
- Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
3. Логопед: А какое сейчас время года? (Зима)
А какая зима? Что вы можете сказать про зиму? (Зима холодная, морозная, снежная, белая).
4.Пальчиковая гимнастика.
Я зимой кормлю всех птиц
Голубей, ворон, синиц, (Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
Воробьев и снегирей – перечисляя птиц).
Вот кормушка у дверей. (Показывают одной рукой на кормушку).
Дам им булки, пшенной каши, (Загибают или разгибают пальцы на руке,
Дам им зерна, семена. перечисляя корм).
А синице дам я сало, (Собранными в щепотку пальцами рук
Пусть клюет его она. имитируют движения).
5. Логопед: Ребята, давайте попробуем отгадать загадки.
- Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка)
- Любо - дорого взглянуть,
Птичка - красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь)
- Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки! (Свиристели)
- Эта птица небольшая,
Ну, а умница, какая!
Кривым клювом шишки дробит,
В январе птенцов выводит. (Клёст)
- Шапка красная на нем
Издали горит огнем.
Он устроился на сук,
Барабанит «тук» да «тук»… (Дятел)
6. Рассматривание строение птицы.
Логопед: Назовите части тела птицы. (У всех птиц есть голова, тело,крылья. Также есть хвост и ножки, глаза и клюв).
Скажите, а чем же покрыта вся птица? (Птица покрыта перьями и пухом).
7. Активизация глагольного словаря.
Логопед: - Что же умеют делать все птицы?
Дети: - Птицы умеют летать, прыгать, есть, пить, кричать, клевать, откладывать яйца,высиживать птенцов.
8. Образование глаголов с помощью приставок. Составление предложений с предлогами.
Логопед: - Ребята, давайте поиграем со словом летать. У нас есть кормушка и маленькая птица – синица. Скажите, что сделала синица?
Синица прилетела. Синица подлетела к кормушке. Синица залетела в кормушку. Синица слетела с кормушки. Синица перелетела через кормушку. Синица облетела вокруг кормушки. Синица улетела.
9. Физкультминутка.
Логопед: – Я палочкой взмахну и всех в птиц превращу.
Вот синица прилетела, лапку правую погрела,
Поклевала зернышки, распушила перышки,
Лапку левую погрела, вверх на небо посмотрела.
Наклонилась вправо, влево и обратно улетела.
10.Развитие внимания. Д/и « 4 – й лишний» .
Выберу лишнюю картинку и объясни свой выбор.
Дятел , воробей, синица, ласточка.
Голубь, кукушка, цапля, ласточка.
Петух, гусь, сорока, индюк.
11. Итог
Дети, что мы с вами делали на занятии, что вам понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме «Зимующие птицы». | 84.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме «Зимующие птицы».
Цель: расширить представление о разнообразии зимующих птиц.
Задачи:
- закрепление умения отгадывать загадки о птицах;
- развитие внимания, памяти;
- воспитание наблюдательности;
- закрепить названия частей тела птицы;
- закрепить названия зимующих птиц.
Оборудование: Кормушка, разрезные картинки с изображением зимующих птиц, синица.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята! У меня сегодня чудесное настроение. А знаете почему? (Нет)
Логопед: Потому что на улице выпало много снега .
Чтобы и у вас было чудесное настроение, назовите своё имя ласково. (Ксюшенька, Оленька, Сашенька).
2. Артикуляционная гимнастика.
“Качели”
- Улыбнуться
- Открыть рот
- Кончик языка за верхние зубы
- Кончик языка за нижние зубы
“Часики”
- Улыбнуться, открыть рот
- Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
3. Логопед: А какое сейчас время года? (Зима)
А какая зима? Что вы можете сказать про зиму? (Зима холодная, морозная, снежная, белая).
4.Пальчиковая гимнастика.
Я зимой кормлю всех птиц
Голубей, ворон, синиц, (Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
Воробьев и снегирей – перечисляя птиц).
Вот кормушка у дверей. (Показывают одной рукой на кормушку).
Дам им булки, пшенной каши, (Загибают или разгибают пальцы на руке,
Дам им зерна, семена. перечисляя корм).
А синице дам я сало, (Собранными в щепотку пальцами рук
Пусть клюет его она. имитируют движения).
5. Логопед: Ребята, давайте попробуем отгадать загадки.
- Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка)
- Любо - дорого взглянуть,
Птичка - красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь)
- Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки! (Свиристели)
- Эта птица небольшая,
Ну, а умница, какая!
Кривым клювом шишки дробит,
В январе птенцов выводит. (Клёст)
- Шапка красная на нем
Издали горит огнем.
Он устроился на сук,
Барабанит «тук» да «тук»… (Дятел)
6. Рассматривание строение птицы.
Логопед: Назовите части тела птицы. (У всех птиц есть голова, тело,крылья. Также есть хвост и ножки, глаза и клюв).
Скажите, а чем же покрыта вся птица? (Птица покрыта перьями и пухом).
7. Активизация глагольного словаря.
Логопед: - Что же умеют делать все птицы?
Дети: - Птицы умеют летать, прыгать, есть, пить, кричать, клевать, откладывать яйца,высиживать птенцов.
8. Образование глаголов с помощью приставок. Составление предложений с предлогами.
Логопед: - Ребята, давайте поиграем со словом летать. У нас есть кормушка и маленькая птица – синица. Скажите, что сделала синица?
Синица прилетела. Синица подлетела к кормушке. Синица залетела в кормушку. Синица слетела с кормушки. Синица перелетела через кормушку. Синица облетела вокруг кормушки. Синица улетела.
9. Физкультминутка.
Логопед: – Я палочкой взмахну и всех в птиц превращу.
Вот синица прилетела, лапку правую погрела,
Поклевала зернышки, распушила перышки,
Лапку левую погрела, вверх на небо посмотрела.
Наклонилась вправо, влево и обратно улетела.
10.Развитие внимания. Д/и « 4 – й лишний» .
Выберу лишнюю картинку и объясни свой выбор.
Дятел , воробей, синица, ласточка.
Голубь, кукушка, цапля, ласточка.
Петух, гусь, сорока, индюк.
11. Итог
Дети, что мы с вами делали на занятии, что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных ...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Зимующие птицы"
Образовательные задачи: • Уточнить, расширить представления о зимующих птицах • Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» • Учить отвечать на вопросы, составлять предложения со значением п...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;- согласование числительных...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
Закрепить знания детей о зимующих птицах, активизировать словарь детей....
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Дикие птицы"
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Дикие птицы"...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Зимующие птицы»
Данное занятие будет интересным для ребят. Оно развивает внимание, умение мыслить , слушать и делать выводы....
Конспект занятия в средней группе на тему: Зимующие птицы. Развитие речи
Конспект по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы" Цель: Расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - Дать представление о видах питания зимующих птиц. - Формировать навыки устана...