Упражнения-игры на балансирах, ковриках орто-пазл и батуте
картотека по логопедии

список

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на балансирах

  1. Перейди на другую подушку, если услышишь звук Ш (Р)
  2. Если услышишь гласный звук, перейди на красную подушку  и обратно, мягкий на зеленую, твердый на синюю.
  3. Если ты услышишь звук в начале переходишь на  синюю подушку, в середине на красную, в конце на зеленую.
  4. Делая шаг на следующую подушку, повторяй слог ЛА, РА и т.д.
  5. Упражнения на кочках: услышишь твёрдый звук переходи на твердую, мягкий на мягкую.
  6. Упражнение на босу или батуте платформе.  Лови мяч, повторяй слоги, слова., считая  1-5, нет его и т.д.
  7. Упражнения на качалке балансире (балансирах из дерева):
  1. проговариваем слоги, перекачиваясь с места  на место, ра-ра –ра,
  2. повторяем слово в ритме слоговой : во-ро-на, ко-ро-ва, ко-ро-на.
  3. Ловим мяч – отвечаем на вопросы, образуем формы.
  4. Кидаем утяжеленные мешочки в цель с проговариванием

Упражнения на ковриках орто-пазл

  1. Делая шаг,  повторяй звук, слог, слово на картинке.
  2. Шишки, автоматизация Ш (большие маленькие)
  3. Наступая на твердую поверхность, ребенок называет слово на тверды звук, на более мягкую – мягкий.
  4. Парные пазлы, ребенку предъявляется две картинки, ода на мягкий звук, вторая на твердый, ребенок кладёт картинку  по соответствию твердый пазл – картинка на твердый звук.

Игры на батуте

  1. По инструкции поворачивается вправо, влево, прыгает вперед-назад.
  2. На батуте расчерчены сектора   и нарисованы мелом знаки (символы, картинки) Ребенку дается инструкция , в какой последовательности он должен прыгать, например сначала на круг, потом на квадрат, ромб и треугольник.
  3. Ребенок прыгает на батуте, вокруг игрушки – животные, прыгая смотри на жирафа, потом кенгуру и т.д. ребенок поворачивается к искомому объекту.
  4. Ребенок ловит мяч и проговаривает речевой материал, прыгая или стоя на батуте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры и упражнения» ИГРЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА

Цель этих упражнений — в легкой игровой фор­ме познакомить участников друг с другом и подгото­вить их к дальнейшей совместной работе. Эти упраж­нения помогают показать участникам, чем они отли­чаются ...

«Игры и упражнения»ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ

«Мечты» (20мин.)Цель: развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.Материалы: бумага и маркеры.Предложите участникам подумать в течение не­скольких ми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Лексические игры и упражнения.Игры со снеговиком"

Лексические игры и упражнения обогащают и  активизируют речь детей,развивают слуховое внимание,фонематический слух....

Материал по лексической теме «Весна»: дидактические игры, упражнения, игры-эксперименты и т.д. (в средней группе для детей с ТНР)

Материал по текущей лексической теме «Весна» в средней группе для детей с ТНР.Материал подойдет педагогам, логопедам и родителям....

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ. Выступление ММО

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ. Выступление ММО...