Упражнения-игры на балансирах, ковриках орто-пазл и батуте
картотека по логопедии
Предварительный просмотр:
Упражнения на балансирах
- Перейди на другую подушку, если услышишь звук Ш (Р)
- Если услышишь гласный звук, перейди на красную подушку и обратно, мягкий на зеленую, твердый на синюю.
- Если ты услышишь звук в начале переходишь на синюю подушку, в середине на красную, в конце на зеленую.
- Делая шаг на следующую подушку, повторяй слог ЛА, РА и т.д.
- Упражнения на кочках: услышишь твёрдый звук переходи на твердую, мягкий на мягкую.
- Упражнение на босу или батуте платформе. Лови мяч, повторяй слоги, слова., считая 1-5, нет его и т.д.
- Упражнения на качалке балансире (балансирах из дерева):
- проговариваем слоги, перекачиваясь с места на место, ра-ра –ра,
- повторяем слово в ритме слоговой : во-ро-на, ко-ро-ва, ко-ро-на.
- Ловим мяч – отвечаем на вопросы, образуем формы.
- Кидаем утяжеленные мешочки в цель с проговариванием
Упражнения на ковриках орто-пазл
- Делая шаг, повторяй звук, слог, слово на картинке.
- Шишки, автоматизация Ш (большие маленькие)
- Наступая на твердую поверхность, ребенок называет слово на тверды звук, на более мягкую – мягкий.
- Парные пазлы, ребенку предъявляется две картинки, ода на мягкий звук, вторая на твердый, ребенок кладёт картинку по соответствию твердый пазл – картинка на твердый звук.
Игры на батуте
- По инструкции поворачивается вправо, влево, прыгает вперед-назад.
- На батуте расчерчены сектора и нарисованы мелом знаки (символы, картинки) Ребенку дается инструкция , в какой последовательности он должен прыгать, например сначала на круг, потом на квадрат, ромб и треугольник.
- Ребенок прыгает на батуте, вокруг игрушки – животные, прыгая смотри на жирафа, потом кенгуру и т.д. ребенок поворачивается к искомому объекту.
- Ребенок ловит мяч и проговаривает речевой материал, прыгая или стоя на батуте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры и упражнения» ИГРЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА
Цель этих упражнений — в легкой игровой форме познакомить участников друг с другом и подготовить их к дальнейшей совместной работе. Эти упражнения помогают показать участникам, чем они отличаются ...
«Игры и упражнения»ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ
«Мечты» (20мин.)Цель: развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.Материалы: бумага и маркеры.Предложите участникам подумать в течение нескольких ми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Лексические игры и упражнения.Игры со снеговиком"
Лексические игры и упражнения обогащают и активизируют речь детей,развивают слуховое внимание,фонематический слух....
Материал по лексической теме «Весна»: дидактические игры, упражнения, игры-эксперименты и т.д. (в средней группе для детей с ТНР)
Материал по текущей лексической теме «Весна» в средней группе для детей с ТНР.Материал подойдет педагогам, логопедам и родителям....
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ. Выступление ММО
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ. Выступление ММО...