Мастер – класс для родителей вместе с детьми логопедической группы.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Терещенко Инга Вадимовна

Мастер – класс для родителей вместе с детьми логопедической группы.

«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях».

Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой. Научить правильно, выполнять артикуляционные упражнения дома с детьми.

Занятия артикуляционной гимнастикой позволяет детям – научиться говорить правильно, четко и красиво. Четкое произношение звуков является основой при обучению письму на начальном этапе.

При проведении артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Гимнастика проводится по 5-10 минут.
  2. Упражнения выполнять сидя, перед зеркалом (достаточно настольного зеркала 15*15см, выполнять в спокойной обстановке, при достаточном освещении.)
  3. В комплекс одного занятия входит5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для развития речевого дыхания.
  4. Каждое артикуляционное упражнение выполняется по 5 раз.
  5. Упражнение выполняется после показа взрослого.
  6. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.
  7. Темп – это скорость движения. Вначале движение производится несколько замедленно, постепенно становится быстрее. Затем темп движения становится произвольным – быстрым или медленным.

Ход мастер – класса.

Здравствуйте уважаемые родители! Рада Вас приветствовать на мастер – классе: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях».

Речевые нарушения – серьезная проблема для ребенка. Это сложный двигательный навык, которым должен овладеть каждый ребенок. Для этого занятий с учителем – логопедом будет недостаточно. Очень важной в коррекции речевых нарушений является артикуляционная гимнастика. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять движения, именуемые звукопроизношением.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает в себя упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата (губ, языка). Отработка определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимо для правильного произношения, как всех звуков, так и каждого звука.

Артикуляционную гимнастку дома нужно проводить, как можно чаще. Для того, чтобы вы смогли вместе с детьми заниматься дома, я научу вас выполнять упражнения.

А теперь переходим непосредственно к артикуляционной гимнастики.

 

Упражнения для губ.

  1. Упражнение «Заборчик». Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
  2. «Трубочка». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Зубы сомкнуты.
  3. «Улыбка - Трубочка». Чередование положение губ.

Упражнения для щек.

  1. «Сытый хомячок». Надуть обе щеки и и надувать щеки поочередно.
  2. «Голодный хомячок». Втянуть щеки.
  3. «Шарик». Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате воздух выходит с силой и шумом.

Упражнения для контроля за положением языка и удержанием позы.

  1. «Лопаточка». Рот открыт, язык широкий лежит на нижней губе, не шевелится.
  2. «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, не касаются зубов. Когда «Чашечка» хорошо получается, можно ее удерживать, считая до пяти.
  3. «Иголочка». Рот открыт. Узкий напряженный язычок выдвинут вперед. Кончик языка поднимается  верх и вниз.
  4. «Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбке. Кончиком языка касаемся уголков рта, поочередно.
  5. «Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
  6. «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизываем верхнюю губу и убираем язык вглубь рта. Снова выполняем упражнение. 

 

Дети, которые плохо говорят, очень часто плохо едят. Ведь для них целая проблема переживать пищу, особенно твердую, например яблоко или морковку, не говоря уже о мясе. Это происходит потому, что очень слабо развиты мышцы языка, губ, щек.

Поэтому, обязательно заставляйте ребенка жевать овощи, фрукты, сухарики, кусковое мясо.

Чтобы развить мышцы щек и языка, научите ребенка полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух. Говорите с ребенком медленно, короткими фразами. Сами, пользуйтесь правильной русской речью. Чаще читайте ребенку сказки, рассказы. Говорите четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами. Конечно, не нужно забывать и о развитии мелкой моторики. Мелкая моторика напрямую связана с развитием речевых центров головного мозга.

Самое главное, не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

Надеюсь, что мои советы будут вам интересны и полезны. Помогут вам решить проблемы речевых нарушений у вашего ребенка в домашних условиях.

Спасибо за внимание!

 

imageimageimageimageimage

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_-_2023g.doc680.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей вместе с детьми логопедической группы.

«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях».

Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой. Научить правильно, выполнять артикуляционные упражнения дома с детьми.

Занятия артикуляционной гимнастикой позволяет детям – научиться говорить правильно, четко и красиво. Четкое произношение звуков является основой при обучению письму на начальном этапе.

При проведении артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Гимнастика проводится по 5-10 минут.
  2. Упражнения выполнять сидя, перед зеркалом (достаточно настольного зеркала 15*15см, выполнять в спокойной обстановке, при достаточном освещении.)
  3. В комплекс одного занятия входит5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для развития речевого дыхания.
  4. Каждое артикуляционное упражнение выполняется по 5 раз.
  5. Упражнение выполняется после показа взрослого.
  6. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.
  7. Темп – это скорость движения. Вначале движение производится несколько замедленно, постепенно становится быстрее. Затем темп движения становится произвольным – быстрым или медленным.

Ход мастер – класса.

Здравствуйте уважаемые родители! Рада Вас приветствовать на мастер – классе: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях».

Речевые нарушения – серьезная проблема для ребенка. Это сложный двигательный навык, которым должен овладеть каждый ребенок. Для этого занятий с учителем – логопедом будет недостаточно. Очень важной в коррекции речевых нарушений является артикуляционная гимнастика. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять движения, именуемые звукопроизношением.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает в себя упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата (губ, языка). Отработка определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимо для правильного произношения, как всех звуков, так и каждого звука.

Артикуляционную гимнастку дома нужно проводить, как можно чаще. Для того, чтобы вы смогли вместе с детьми заниматься дома, я научу вас выполнять упражнения.

А теперь переходим непосредственно к артикуляционной гимнастики.

Упражнения для губ.

  1. Упражнение «Заборчик». Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
  2. «Трубочка». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Зубы сомкнуты.
  3. «Улыбка - Трубочка». Чередование положение губ.

Упражнения для щек.

  1. «Сытый хомячок». Надуть обе щеки и и надувать щеки поочередно.
  2. «Голодный хомячок». Втянуть щеки.
  3. «Шарик». Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате воздух выходит с силой и шумом.

Упражнения для контроля за положением языка и удержанием позы.

  1. «Лопаточка». Рот открыт, язык широкий лежит на нижней губе, не шевелится.
  2. «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, не касаются зубов. Когда «Чашечка» хорошо получается, можно ее удерживать, считая до пяти.
  3. «Иголочка». Рот открыт. Узкий напряженный язычок выдвинут вперед. Кончик языка поднимается  верх и вниз.
  4. «Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбке. Кончиком языка касаемся уголков рта, поочередно.
  5. «Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
  6. «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизываем верхнюю губу и убираем язык вглубь рта. Снова выполняем упражнение.  

Дети, которые плохо говорят, очень часто плохо едят. Ведь для них целая проблема переживать пищу, особенно твердую, например яблоко или морковку, не говоря уже о мясе. Это происходит потому, что очень слабо развиты мышцы языка, губ, щек.

Поэтому, обязательно заставляйте ребенка жевать овощи, фрукты, сухарики, кусковое мясо.

Чтобы развить мышцы щек и языка, научите ребенка полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух. Говорите с ребенком медленно, короткими фразами. Сами, пользуйтесь правильной русской речью. Чаще читайте ребенку сказки, рассказы. Говорите четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами. Конечно, не нужно забывать и о развитии мелкой моторики. Мелкая моторика напрямую связана с развитием речевых центров головного мозга.

Самое главное, не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

Надеюсь, что мои советы будут вам интересны и полезны. Помогут вам решить проблемы речевых нарушений у вашего ребенка в домашних условиях.

Спасибо за внимание!

D:\Users\User\Desktop\0-02-05-daedd4225f31c1efd60ba93be1635c665f86a8d72a1522e1f5a78672062d33c3_6228586cab9391f8.jpg               D:\Users\User\Desktop\0-02-05-9547e79e2ef8bf79b9759d05d368d1ec0b63dbc9c06732896af7d35e9676ba1e_3eb80e621aca5b96.jpg                                                                                   

D:\Users\User\Desktop\0-02-05-2d35173c93e7bd0d9a736b540f384e0ca31e62c5143fb4e665f3336f59c15f22_a25f1dfb5a93cecd.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей воспитанников в старшей логопедической группе «Игры на формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей 5-6 лет»

Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без неё нельзя учиться слушать и понимать речь. Фонематический слух имеет важное значение для овладения звуковой стороной язы...

Мастер класс для родителей вместе с детьми в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет «Ладушки» на тему: «Развитие мелкой моторики рук»

Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики рук детей....

Мастер-класс с родителями и с детьми средней группы "Настольный театр своими руками"

В данном мастер-классе представлен конспект совместной деятельности родителей и детей по изготовлению настольного театра из дисков "Заюшкина избушка"....

Сценарий мастер-класса для родителей «Вместе с мамой (папой) веселей!» в первой младшей группе

Данная методическия разработка будет интересна инструкторам по физической культуре, а также воспитателям младших групп дошкольных учреждений...

Мастер - класс для родителей :"Развивающий массаж в логопедической работе с детьми с нарушениями речи"

Познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами развивающего массажа, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.    Раскрыть особенности...

Мастер – класс «Учимся рисовать вместе с детьми»

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет соб...

Мастер класс для родителей вместе с детьми в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет «Бусинки» на тему: «Развитие мелкой моторики рук»

Мастер класс  для родителей вместе с детьми в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет  «Бусинки» на тему: «Развитие мелкой моторики рук»...