Мастер – класс для педагогов на тему: «Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателя через использование умного зеркала «Артик Ми».
консультация по логопедии
«Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателя через использование умного зеркала «Артик Ми».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов на тему:
«Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателя через использование умного зеркала «Артик Ми».
Подготовила: Булатова Н. А.
учитель – логопед
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Булатова Наталья Александровна, я учитель – логопед МКДОУ № 22 г. Аши. Тема моего выступления: «Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателя через использование умного зеркала «Артик Ми».
- Уважаемы коллеги, скажите, какой ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста?
На слайде: Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающим мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский)
Ведь работа с ребенком должна быть игровой, эмоционально приятной и разнообразной. И это подталкивает к поиску новых игровых приемов и средств в работе с детьми. Этим средством стало «Умное зеркало».
Оно повышает мотивацию к занятиям, умственную и эмоциональную активность.
Игровые приемы в нем помогают реализовывать образовательные, коррекционно – развивающие и воспитательные задачи, поставленные на логопедическом занятии.
Ценность умного зеркала заключается в том, что не только логопед может использовать его на своих занятиях, но и воспитатели. Его можно использовать не только на логопедических занятиях, но и в работе воспитателя.
Успех коррекционно – логопедической работы с детьми в условиях детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, особенно от взаимосвязи работы логопеда и воспитателя.
Сегодня я вам покажу и расскажу, как воспитатель может использовать умное зеркало. Оно способствуют развитию артикуляционного аппарата, связной речи, лексико-грамматической стороны речи, фонематического слуха, обогащению словарного запаса, автоматизации звуков.
Умное зеркало воспитатель может использовать на логопедических пятиминутках, в индивидуальной работе с детьми, в интегрированных занятиях учителя-логопеда и воспитателя, проведении мастер-классов и консультаций для родителей.
Хочу представить вашему вниманию несколько примеров:
Для закрепления артикуляционных упражнений, воспитатели по заданию логопеда выполняют с детьми упражнения, которые прописаны в тетради – взаимодействия. А на умном зеркале логопед оставляет только те упражнения, которые надо закрепить с определенными детьми. Смена персонажей мальчика Артик и девочки Мими помогают детям весело и интересно поиграть на занятии.
С помощью сказочных героев формируем у дошкольников целенаправленную воздушную струю, включая в индивидуальные занятия дыхательные упражнения: «Горячий чай», «Бычок», «Погаси свечку» и т.д.
Воспитатель следит за силой и длительностью выдоха.
Упражнения на развития кистевого и пальцевого праксиса можно выполнять со всеми детьми по каждой лексической теме. Для этого логопед в разделе конструктор пишет текст для воспитателей и вставляет картинки для детей. Воспитатели вместе с детьми разучивают пальчиковую гимнастику.
Процесс автоматизации поставленных звуков проходит у детей легче благодаря играм умного зеркала, таким как: «Путешествие на пароходе», «Надувной батут», «Божья коровка», «Пчелка», «Змея Шуша», «Тигренок». Они способствуют развитию памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия.
Умное зеркало дает возможность педагогу создавать индивидуальный маршрут ребёнка. Для этого у зеркала есть конструктор, который позволяет проводить коррекционные занятия, наполняя его в соответствии с задачами, а шаблоны игр предоставляются в помощь. Собирать свои занятия можно в конструкторе игр, используя множество иллюстраций и форматов.
Данный раздел воспитатель может использовать на занятиях по обучению грамоте. Педагог вместе с детьми может закреплять любую букву в течение всего занятия, придумывая различные игры. Такие как: ….
Также педагог может использовать конструктор и на занятии по развитию речи. Здесь можно создавать различные игры: «Четвертый лишний», «Составь загадку по плану»…
Таким образом, конструктор позволяет проводить занятия, наполняя их в соответствии с задачами.
Подводя итог, можно отметить, что в наши дни коррекционно-образовательный процесс уже не представляется без ИКТ. Современные дети показывают огромный интерес к данным технологиям и возможность взаимодействия с ними на коррекционных занятиях, служит дополнительным стимулом для выполнения установленных педагогом задач. Компьютерные технологии создают высокую мотивацию детей, поддерживают их восприятие занятий. Интерес к коррекционной работе при этом удерживается существенно дольше. Современные дети прекрасно адаптируются в цифровом мире.
Использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда»
главная цель этого мастер класса - познакомить родителей с разнообразными методами и приемами здоровьесберегающих технологий, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»
Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с ...
Мастер - класс как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда с семьей дошкольника с ОВЗ
В статье описан логопедический мастер-класс "От "Агу" до монолога" для родителей детей с ОВЗ....
Мастер класс для педагогов "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр"
С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и рассказы....
Мастер-класс «Применение «Интеллект-карт» в деятельности учителя-логопеда» (2019 год)
Дети с ТНР имеют специфические нарушения развития речевых навыков, а также особенности восприятия и воспроизведения вербальной информации.Перспективным направлением совершенствования работы с воспитан...
Городское методическое объединение "Логопед". Тема: "Повышение профессионального роста учителей-логопедов и дефектологов через использование театральной деятельности при коррекции речевых нарушений"
Цель: организация информационно-образовательного пространства для обмена педагогическим опытом в использовании театральной деятельности в работе с дошкольниками с речевыми нарушениями учителей-логопед...
Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"
На мастер-классе представлена система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...