Мастер – класс для педагогов на тему: «Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателя через использование умного зеркала «Артик Ми».
консультация по логопедии

Наталья Александровна Булатова

«Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателя через использование умного зеркала «Артик Ми».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов на тему:

 «Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателя через использование умного зеркала «Артик Ми».

Подготовила: Булатова Н. А.

учитель – логопед

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Булатова Наталья Александровна, я учитель – логопед МКДОУ № 22 г. Аши. Тема моего выступления: «Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателя через использование умного зеркала «Артик Ми».

- Уважаемы коллеги, скажите, какой ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста?

На слайде: Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающим мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.           (В.А. Сухомлинский)

Ведь работа с ребенком должна быть игровой, эмоционально приятной и разнообразной. И это подталкивает к поиску новых игровых приемов и средств в работе с детьми. Этим средством стало «Умное зеркало».

Оно повышает мотивацию к занятиям, умственную и эмоциональную активность.

Игровые приемы в нем помогают реализовывать образовательные, коррекционно – развивающие и воспитательные задачи, поставленные на логопедическом занятии.

Ценность умного зеркала заключается в том, что не только логопед может использовать его на своих занятиях, но и воспитатели. Его можно использовать не только на логопедических занятиях, но и в работе воспитателя.

Успех коррекционно – логопедической работы с детьми в условиях детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, особенно от взаимосвязи работы логопеда и воспитателя.

Сегодня я вам покажу и расскажу, как воспитатель может использовать умное зеркало. Оно способствуют развитию артикуляционного аппарата, связной речи, лексико-грамматической стороны речи, фонематического слуха, обогащению словарного запаса, автоматизации звуков.

Умное зеркало воспитатель может использовать на логопедических пятиминутках, в индивидуальной работе с детьми, в интегрированных занятиях учителя-логопеда и воспитателя, проведении мастер-классов и консультаций для родителей.

Хочу представить вашему вниманию несколько примеров:

Для закрепления артикуляционных упражнений, воспитатели по заданию логопеда выполняют с детьми упражнения, которые прописаны в тетради – взаимодействия. А на умном зеркале логопед оставляет только те упражнения, которые надо закрепить с определенными детьми. Смена персонажей мальчика Артик и девочки Мими помогают детям весело и интересно поиграть на занятии.

С помощью сказочных героев формируем у дошкольников целенаправленную воздушную струю, включая в индивидуальные занятия дыхательные упражнения: «Горячий чай», «Бычок», «Погаси свечку» и т.д.

Воспитатель следит за силой и длительностью выдоха.

Упражнения на развития кистевого и пальцевого праксиса можно выполнять со всеми детьми по каждой лексической теме. Для этого логопед в разделе конструктор пишет текст для воспитателей и вставляет картинки для детей. Воспитатели вместе с детьми разучивают пальчиковую гимнастику.

Процесс автоматизации поставленных звуков проходит у детей легче благодаря играм умного зеркала, таким как: «Путешествие на пароходе», «Надувной батут», «Божья коровка», «Пчелка», «Змея Шуша», «Тигренок». Они способствуют развитию памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия.

Умное зеркало дает возможность педагогу создавать индивидуальный маршрут ребёнка. Для этого у зеркала есть конструктор, который позволяет проводить коррекционные занятия, наполняя его в соответствии с задачами, а шаблоны игр предоставляются в помощь. Собирать свои занятия можно в конструкторе игр, используя множество иллюстраций и форматов.

Данный раздел воспитатель может использовать на занятиях по обучению грамоте. Педагог вместе с детьми может закреплять любую букву в течение всего занятия, придумывая различные игры. Такие как: ….

Также педагог может использовать конструктор  и на занятии по развитию речи. Здесь можно создавать различные игры: «Четвертый лишний», «Составь загадку по плану»…

Таким образом, конструктор позволяет проводить занятия, наполняя их в соответствии с задачами.

Подводя итог, можно отметить, что в наши дни коррекционно-образовательный процесс уже не представляется без ИКТ. Современные дети показывают огромный интерес к данным технологиям и возможность взаимодействия с ними на коррекционных занятиях, служит дополнительным стимулом для выполнения установленных педагогом задач. Компьютерные технологии создают высокую мотивацию детей, поддерживают их восприятие занятий. Интерес к коррекционной работе при этом удерживается существенно дольше. Современные дети прекрасно адаптируются в цифровом мире.

Использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда»

главная цель этого мастер класса - познакомить родителей с разнообразными методами и приемами здоровьесберегающих технологий, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с ...

Мастер - класс как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда с семьей дошкольника с ОВЗ

В статье описан логопедический мастер-класс "От "Агу" до монолога" для родителей детей с ОВЗ....

Мастер класс для педагогов "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр"

С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и рассказы....

Мастер-класс «Применение «Интеллект-карт» в деятельности учителя-логопеда» (2019 год)

Дети с ТНР имеют специфические нарушения развития речевых навыков, а также особенности восприятия и воспроизведения вербальной информации.Перспективным направлением совершенствования работы с воспитан...

Городское методическое объединение "Логопед". Тема: "Повышение профессионального роста учителей-логопедов и дефектологов через использование театральной деятельности при коррекции речевых нарушений"

Цель: организация информационно-образовательного пространства для обмена педагогическим опытом в использовании театральной деятельности в работе с дошкольниками с речевыми нарушениями учителей-логопед...

Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"

На мастер-классе представлена  система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...