Консультация. Общие рекомендации к логопедической работе с неговорящими детьми.
консультация по логопедии на тему

Семено Лилия Викторовна

Общие рекомендации к логопедической работе с неговорящими детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

мама («ма»), папа («па»), дядя («дя»), баба («ба»), Катя («ка»), Вова («ова») и т.д.

Рассматривая альбом с животными, рассказываем ребенку «кто как кричит». Взрослый: «Собака кричит «ав-ав» (ребенок «аф»), корова – му-му (ребенок «у» или «му»), козлик — «бе-бе» (ребенок «пи-пи»), кошка – «мяу-мяу» (ребенок «миау» или «ау»), ослик – «иа-иа» (ребенок «а») и т.д.

Рассматривая альбом с предметами, издающими шум, учим ребенка подражать транспортным шумам, музыкальным игрушкам: машина — би-би, самолет — у-у-у, паровозик — ту-ту, молоток стучит — тук-тук, дудочка играет — ду-ду-ду, барабан — бом-бом-бом, балалайка — ля-ля-ля, колокольчик — динь-динь, дождик капает — кап-кап, ножки топают — топ-топ, что-то упало — бах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 2»

группы общеразвивающей направленности

для детей дошкольного возраста

Консультация.

Общие рекомендации к логопедической работе с неговорящими детьми.

Учитель-логопед:

Семено Л.В.

2016г

Желательно проводить занятие если не индивидуальные, то с небольшой группой детей не более чем из 3 трех человек. Ведущая форма занятий – игровая. Занятия должны быть насыщены, особенно на начальных этапах работы. Обязательным условием в логопедическом воздействии является многократность повторения одного и того же словесного материала и наличие тесного эмоционального контакта с неговорящим ребенком.

Всякое проявление речи у ребенка на данном этапе работы необходимо поощрять. Не надо принуждать ребенка что-либо сказать или повторить. Лучше вообще избегать слов скажи, повтори, так как на эти просьбы у детей уже могла выработаться негативная реакция. Эти слова лучше заменить соответствующими вопросами или словами угадай, отгадай  или односторонним диалогом, при котором взрослый и спрашивает, и отвечает сам. Очень хорошо

один-два раза повторить за ребенком только что произнесенные им звукоподражания. Например, проводя его к шкафу с игрушками, удивленно спросить: « Посмотри: кто это тут появился? Козлик!» рассматривая козлика, несколько раз имитировать крик козлика: «Ме – ме - ме». Показывая ребенку, где у козлика носик, уши, хвостик, логопед заинтересованно спрашивает: «А ты знаешь, как козлик

плачет (кричит)?» Необходимо получить любую звуковую реакцию ребенка.

Однако аморфные слова-корни, создаваемые самим ребенком, например вместо собака – «бака» или вместо мишка – «ми», нельзя повторять за детьми. Дети должны слышать только правильно произносимые слова и предложения.

Игра с альбомами.

Можно изготовить маленькие альбомы с картинками или фотографиями близких ребенку людей, которые потом

рассматривать по 5-10 минут в день. В продаже имеются маленькие фотоальбомы на 25 и на 36 фотографий. В одном альбоме пусть будут фотографии членов семьи, в другом – картинки с изображением животных, птиц, в третьем – картинки с изображением предметов, которые издают какой либо шум (молоток, машина, самолет, паровоз и т.п.), в четвертом – картинки с изображением игрушек и т.д.

Цель игры с такими альбомами: вызвать аморфные слова у ребенка.

Сначала, рассматривая альбомы, нужно эмоционально говорить названия близких ребенку лиц, имена: это мама, это папа, это баба, это тетя, это Катя, это Маша, это Вова и т.д. При повторных рассматриваниях можно спросить: «Кто это?». Допустимы любые ответы, например:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая работа с неговорящими детьми

Данная работа носит консультационный характер как для педагогов, так и для родителей. В статье представлена работа учителя-логопеда с данной категорией детей....

Использование игрового пособия "Кольца Луллия" в коррекционно-логопедической работе с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста (Технология ТРИЗ). ЧАСТЬ 1

Разговорчивые игры! Игровое пособие "Кольца Луллия" как универсальное дидактическое средство в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи....

Логопедическая работа с неговорящими детьми.

Логопедическая работа с неговорящими детьми...

«Особенности логопедической работы с неговорящими детьми »

Неговорящие дети, прежде  чем научиться пользоваться речью, должны пройти известную подготовку, выражающуюся в развитии пассивного запаса, т.е. понимания речи....

Методические подходы в логопедической работе с «неговорящими» детьми (ОНР 1 ур.)

В докладе представлены методические подходы в логопедической работе с детьми ОНР 1 уровня...