Постановка звука Ш
консультация по логопедии (средняя группа)
Звук Ш формируется на 3 – 5-ом году жизни. Сначала ребенок произносит шипящую фонему нечетко, может заменять ее на свистящую. Произношение быстро нормализуется. Но оно остается неправильным при низкой подвижности нижней челюсти, патологическом строении речевого аппарата. При искаженном произношении твердой формы шипящего почти всегда искажается и мягкая форма. Речевой дефект требует исправления. Постановка звука Ш осуществляется в несколько этапов, включает артикуляционную и дыхательную гимнастику, занятия на автоматизацию произношения.
Постановка звука Ш поэтапно
При произношении каждого звука части артикуляционного аппарата принимают определенное положение. Если органы артикуляции в момент проговаривания ставятся неправильно, то получается искаженный звук.
Артикуляция звука Ш правильная, когда речевые органы располагаются следующим образом:
- Губы незначительно выдвинуты вперед, сложены в форме открытой трубы.
- Кончик языка поднимается к небу, но не упирается в него. Должна остаться щель.
- Язык чашеобразно выгибается, боковыми краями прижимается к внутренним сторонам верхних зубов.
- Голосовые связки остаются расслабленными. Воздушная струя свободно выходит изо рта.
Упражнения проводятся как у логопеда, так и дома. Но родителям, изучающим, как ребенку поставить звук Ш в домашних условиях, нужно учитывать, что занятия должны быть регулярными. Только так можно добиться быстрого положительного результата.
- Артикуляционная гимнастика для постановки звука:
- «Бегемотик». Пациент широко раскрывает рот на 5 секунд, затем закрывает.
- «Лягушонок». Необходимо широко улыбнуться, оставив зубы сомкнутыми.
- «Трубочка». Ребенок вытягивает губы трубой, удерживает несколько секунд.
- «Вкуснятина». Нужно расслабить язык, чтобы он принял плоскую форму, облизывать им верхнюю губу.
- «Блинчик». Плоский расслабленный язык необходимо положить на несколько секунд на нижнюю губу.
- «Рисование». Ребенок водит кончиком языка, как кисточкой, по небу от зубов к небному язычку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Этап постановки звука. Занятие по постановке звука Р
Постановка звука Р при дислалии...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по подготовке к постановке и постановке звука [C].
В копилку логопеда....
Постановка звуков.Постановка звука «Ть»
Переднеязычные : Постановка звука «Ть» ...
Этап постановки звука. Способы постановки.
Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...