Открытое занятие «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели занятия:
- Активизировать словарь по теме «Одежда»
- Учить детей различать предметы одежды по сезонам
- Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- Совершенствовать умение детей в образовании качественных прилагательных (какой? Какая? Какие?)
- Согласование существительных с числительными: одна;две;два;двое
- Игра с глаголами – что можно делать с одеждой
Оборудование: картинки с зимней, летней, демисезонной одеждой, картинка снежинка, картинка солнце, картинка дождик. Матрешка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Одежда" | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное автономное учреждение
«Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского»
Детский сад № 7
Открытое занятие для родителей
Тема: «Одежда»
Подготовила:
Учитель-логопед
Лапшина Е.В
Тема: «Одежда»
Цели занятия:
- Активизировать словарь по теме «Одежда»
- Учить детей различать предметы одежды по сезонам
- Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- Совершенствовать умение детей в образовании качественных прилагательных (какой? Какая? Какие?)
- Согласование существительных с числительными: одна;две;два;двое
- Игра с глаголами – что можно делать с одеждой
Оборудование: картинки с зимней, летней, демисезонной одеждой, картинка снежинка, картинка солнце, картинка дождик. Матрешка.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Ребята, сегодня среди наших гостей есть необычная гостья. Ее зовут Маша.
Маша: Ребята, а скажите, куда я пришла?
Дети: Маша, ты пришла в детский сад.
Маша: Ну вот, опять я всё перепутала. Я хотела пойти в школу, чтобы получить там много знаний, и поэтому случаю, я сшила себе вот такое красивое платье), а вместо школы попала в детский сад.
Логопед: Не огорчайся, Маша, оставайся с нами. И в детском саду можно узнать много интересного. Мы с ребятами сегодня будем говорить об одежде. Дети, вы согласны помочь Маше узнать много нового об одежде?
Дети: Согласны.
Маша: Ой, ребята, я вспомнила игру, в которую мы с друзьями любим играть. Она называется «Матрешка», эта игра тоже об одежде. Давайте поиграем, вставайте все в круг и будем передавать матрешку друг другу по кругу. Тот, у кого в руках матрешка называет любой предмет одежды.
Ты беги, беги, матрешка,
Быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках матрешка,
Тот одежду назовет.
Логопед: Ребята, назовите одним словом всё, что вы сейчас сказали. Что это?
Дети: Одежда.
Логопед: Нужна ли одежда человеку?
Дети: Да!
Логопед: Для чего нужна одежда?
Дети: Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
Логопед: А скажите, из чего шьют одежду?
Дети: Одежду шьют из ткани, материала.
Логопед: Да, правильно, ткань бывает разная – шелк,ситец, бязь,хлопок,фланель,шерсть итд
Логопед: Маша, ребята могут научить тебя различать одежду, которую носят в разное время года.
Логопед: Ребята, как называется одежда, которую мы носим зимой?
Дети: Зимняя.
Логопед: Как называется одежда, которую мы носим летом?
Дети: Летняя.
Логопед: Ребята, как мы назовем одежду, которую мы носим осенью и весной?
Дети: Демисезонная.
Давайте все сядем за свои места. Посмотрите - на столах у вас лежат картинки с одеждой. На доске у нас три картинки – солнышко, снежинка, дождик.
Солнышко - обозначает лето, снежинка – зиму, а дождик – весну и осень. Давайте каждый возьмет по одной картинке с изображенной на них одеждой, вам надо назвать и прикрепить картинку правильно.
Молодцы, вы правильно прикрепили всю одежду, садитесь на свои места.
А теперь я буду показывать вам картинки с одеждой, а вы мне отвечаете какая она. Например шапка – пушистая, мягкая, теплая.
Платье | Шорты | Шуба | Брюки |
Сарафан | Рубашка | Футболка | Юбка |
Куртка | Кофта | Комбинезон | Плащ |
Логопед: Ребята, у куклы Мани есть подружка Аня, но она совсем маленькая, и одежда у нее маленькая. Давайте назовем одежду Ани ласково.
У Мани платье, а у Ани - платьице
Платье, брюки, шуба,куртка,кофта,юбка,Футболка,рубашка…
Какие вы молодцы. Давайте встанем и немножко разомнемся:
Эти брюки для Илюши (по два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой)
Сшила бабушка из плюша. (показать, как бабушка шила брюки)
Ходит в них гулять Илья, (пройти по кругу, взявшись за руки)
Он большой как ты и я. (поднять руки вверх, подтянуться на носочках)
Логопед: Посмотрите как ребята, теперь одежды у нас стало в два раза больше. Как же нам правильно назвать?
Два,две,двое
Логопед: Ребята, а вы знаете , что можно сделать с одеждой? Помогите девочкам.
Я показываю картинку, а вы называйте действия – шить, стирать, мять…
Логопед: А скажите из чего шьют одежду?
Дети: Одежду шьют из ткани, из материала.
Логопед: А какие виды ткани вы знаете?
Дети: Шелк, трикотаж, ситец, бязь, фланель, шерсть.
Давайте расскажем, какая одежда получается из материалов:
Платье из шелка – шелковое …..
Части одежды. Из чего состоит сарафан например. Вызвать двух детей и на их примере рассказать.
Молодцы! Со всеми заданиями справились. О чем мы сегодня говорили на занятие? Что нового узнали? Что понравилось?
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие:"Одежда"
В реабилитационный центр "Возвращение" чаще всего поступают дети,не умеющие одеваться,не знающие из чего изготовлена одежда.Данное заняте поможет детямуточнить название и назначение головных убо...
Комплексное занятие:"Одежда"
В реабилитационный центр "Возвращение" чаще всего поступают дети,не умеющие одеваться,не знающие из чего изготовлена одежда.Данное заняте поможет детямуточнить название и назначение головных убо...
презентация для открытого занятия "Одежда, обувь, головные уборы"
приложение к викторине...
открытое занятие "одежда"
Работа над словаремУменьшительно-ласкательные формы существительныхРазвитие внимания и мелкой моторики...
Конспект открытого занятия "Одежда"
Цель: уточнение знаний по теме «одежда»; активизировать словарь по данной теме.Задачи:Коррекционно-образовательные: -упражнять детей в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксо...
Конспект открытого тематического занятия «Одежда, обувь, головные уборы»
Итоговое занятие по позновательно-речевому занятию за I квартал в старшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....