Конспект открытого занятия "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: уточнение знаний по теме «одежда»; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-упражнять детей в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, в согласование прилагательных с существительными;
-совершенствовать умение в образование относительных прилагательных;
Коррекционно-развивающие:
- развивать словарь по теме «Одежда»;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать речевое дыхание;
-развивать диалогическую речь;
-развивать память, мышление, воображения;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам одежды, доброжелательность.
Оборудование: письмо с изображением Маши, Маша нарисованная, картинный материал «Как появилась одежда», картинка «хлопка» для развития речевого дыхания, картинный материал «Одежда», картинный материал «Антонимы», рисунки одежды для раскрашивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odezhda.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по развитию лексико-грамматического строя речи
«Одежда»
Подготовила: учитель-логопед
Филатова О.В.
сл.Б.-Мартыновка
Дата проведения: 15.12.2015 г.
«Одежда».
Цель: уточнение знаний по теме «одежда»; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-упражнять детей в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, в согласование прилагательных с существительными;
-совершенствовать умение в образование относительных прилагательных;
Коррекционно-развивающие:
- развивать словарь по теме «Одежда»;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать речевое дыхание;
-развивать диалогическую речь;
-развивать память, мышление, воображения;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам одежды, доброжелательность.
Оборудование: письмо с изображением Маши, Маша нарисованная, картинный материал «Как появилась одежда», картинка «хлопка» для развития речевого дыхания, картинный материал «Одежда», картинный материал «Антонимы», рисунки одежды для раскрашивания.
Ход занятия.
Логопед:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите-ка, кто-то бросил нам в окно необычное письмо. Может это воробьишко пролетал и обронил. Может, кто письмо как мышку на окошко заманил? Интересно, кто же нам прислал письмо? ( показываю письмо на котором изображена Маша из мультфильма «Маша и Медведь»
Дети:
- Это Маша!
Логопед:
- Давайте прочтем!
«Здравствуйте ребята! Вы же знаете, какая я модница! Так вот, решила я открыть магазин и продавать одежду, но оказывается, так много нужно знать о ней, вы мне поможете узнать? Если да закрывайте скорее глаза!»
(Появляется персонаж Маша (нарисованная)).
Логопед:
-А вот и Маша, поздоровайтесь!
Дети:
-Здравствуй Маша!
Логопед:
-Ребята, а вы знаете как появилась одежда?
Ответы детей.
Логопед:
-Молодцы! Давайте внимательно посмотрим и послушаем!
Одежда появилась в глубокой древности. С её помощью человек спасался от холода, палящего солнца и дождя! Первые предметы одежды он делали из шкур животных, на которых охотились. Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк…Хлопок получается из растений, шерсть - от домашних животных. Эти и другие ткани широко используют для пошива одежды. Предметы одежды делятся на женские, мужские и детские. Одежду, которую мы покупаем в магазинах шьют на фабриках. Чтобы превратить куски ткани и кожи в предметы одежды нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.
Люди носят одежду, что бы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз, или наоборот защититься от летнего зноя. Какую одежду надеть, зависит от погоды, и от того, что человек собирается делать!
Логопед:
-Посмотрите! Маша принесла нам хлопок. Он вырос в далекой стране Индии. Там очень часто дует теплый ветер. (раздаются картинки с хлопком). Давайте подуем на хлопок теплым воздухом, а теперь прохладным.
-Молодцы! Ну вот вы и Маша узнали как появилась одежда!
-Ребята, Маша спрашивает, какую одежду можно продавать! Давайте ей расскажем и покажем! (логопед показывает картинки и развешивает их в три столбика «летняя», «зимняя», «осенняя и весенняя» (демисезонная)).
Летняя Зимняя Осенняя, весенняя
Платье Шуба Куртка
Сарафан Свитер Плащ
Шорты Варежки Пальто
Футболка
Купальник
Логопед:
- Посмотрите-ка, как я их разместила! Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Логопед:
- Правильно! Потому что одежда бывает летняя зимняя, осенняя, весенняя. (Еще раз называют предметы одежды по сезонам)
- Посмотрите на картинки и скажите одежда какая?
Шуба из меха, какая? ………..(меховая)
Футболка из хлопка, какая?.......(хлопковая)
Варежки из шерсти, какие?..........(шерстяные)
Куртка из кожи, какая?.......(кожаная)
Платье из шелка, какое?.......(шелковое)
Логопед:
- Ребята, давайте вместе с Машей отдохнем!
Физическая минутка.
Вот заходит Мойдодыр,
(ходьба на месте)
У меня с ним только мир.
(сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит
(руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита.
(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)
Он пальцем больше не грозит,
(грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит.
(руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат
(загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят.
(поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет –
(поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет.
(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
Логопед:
- Молодцы, а сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.
Логопед: Надевать
Дети: Снимать
Логопед: Покупать
Дети: Продавать
Логопед: Завязывать
Дети: Развязывать.
(застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться).
Логопед:
- Ребята, Маша затрудняется и не знает как назвать одежду ласково.
Давайте поиграем в « Назови ласково».
На Машу мы оденем платье, а на Машеньку ……….(платьице)
На Машу мы оденем сарафан, а на Машеньку ……….(сарафанчик)
На Машу мы оденем юбку, а на Машеньку ……….(юбочку)
На Машу мы оденем шорты, а на Машеньку ……….(шортики)
На Машу мы оденем куртку, а на Машеньку ……….(курточку)
На Машу мы оденем шубу, а на Машеньку ……….(шубку)
На Машу мы оденем майку, а на Машеньку ……….(маячку)
Логопед:
- А теперь давайте поиграем с пальчиками!
Пальчиковая гимнастика.
«НАПЕРСТОК»
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно,
Пальцу колко.
А наперсток
В тот же миг
К девочке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке:
-Шей,
А колоться ты не смей!
Логопед:
- Ребята, Маша хотела оформить журнал «Модная одежда». Она нарисовала модели одежды, но так торопилась к нам, что не успела их раскрасить. Поможем!? Выбирайте, что вы будете раскрашивать и каким цветом!
Ответы детей.
Логопед:
-Молодцы ребята! Маша очень рада за оказанную вами помощь!
Итог занятия.
- Маша, очень спешит, хочет быстрее заняться делом. Давайте скажем ей до свидание! А теперь положите ручки на стол, закройте глазки, опустите головки послушайте тишину. А теперь откройте глазки, поднимите головки! Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что понравилось больше всего?
- Мы сегодня много говорили об одежде. Когда человек красиво и опрятно одет, на него приятно смотреть. Когда нам очень нравится на ком – то одежда мы говорим комплименты или хвалим его. Мне нравится, как сегодня одет Антон. Я ему делаю комплимент. Антон, какая у тебя красивая рубашка! Посмотрите друг на друга. Сделайте комплимент кому вы хотите.
– Молодцы, спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...