Презентация «Методы и приемы логопедической работы в устранении дефектов звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью».
презентация по логопедии
Презентация содержит теоретическую часть логопедической работы с детьми с ЗПР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задержка психического развития- одна из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет около 10% среди контингента детей, поступающих в школу. В 2002 году число детей с отклонениями в развитии в России составляло 36 %. По данным И.А. Морозовой, количество детей с ЗПР среди дошкольников составляет 25%, среди младших школьников – 50%. Статистика
Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение темпа нормального психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. Задержка психического развития- одна из форм нарушений психического развития, психического дизонтогенеза .
Связана с: конституциональными факторами; хроническими соматическими заболеваниями; с неблагоприятными социальными условиями воспитания; преимущественно , с органической недостаточностью ЦНС. Этиология ЗПР
Особенности: системный характер нарушения речи; замедленный темп речевого развития; большая распространенность нарушений речи; сложность речевой патологии , наличие комплекса речевых нарушений, сочетание различных дефектов речи; неполноценность спонтанной и отраженной речи; нарушения импрессивной речи (недостаточность дифференциации речеслухового восприятия , речевых звуков и неразличение смысла отдельных слов, тонких оттенков речи); нарушения экспрессивной речи ( нарушения звукопроизношения, бедность словарного запаса, недостаточная сформированность грамматического строя речи, наличие грамматических стереотипов, аграмматизмов, речевая инактивность ). Речевое развитие
Первая группа — дети с изолированным фонетическим дефектом; Вторая группа — дети с фонетико-фонематическими нарушениями; Третья группа — дети с системным недоразвитием всех сторон речи (дети с ОНР). Г руппы детей ЗПР (по проявлениям нарушений речи по Мальцевой Е.В.):
этиопатогенетический; принцип системного подхода и учета структуры речевого нарушения; комплексности; поэтапности; онтогенетический; учет ведущей деятельности; принцип учета личностных особенностей; формирование речевых навыков в условиях естественного речевого общения . С пецифические принципы логопедической работы
связь логопедической работы с формированием психических процессов; принцип компенсирующей направленности обучения; принцип дифференцированного и индивидуального подхода; принцип цикличности; постепенного усложнения речевого материала и заданий; создание положительного эмоционального фона; тесная взаимосвязь со специалистами ДОУ. Специальные принципы логопедической работы с детьми с ЗПР
Формирование навыков правильного звукопроизношения. Развитие фонематического восприятия, формирование навыков фонематического анализа и синтеза. Работа над слоговой структурой слова. Совершенствование речевого дыхания и просодической стороны речи (темпа, ритма, интонационной выразительности). Обогащение и активизация словарного запаса детей. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи на материале изучаемых звуков. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия; формирование пространственных представлений. Развитие тонких движений пальцев рук. Направления логопедической работы с детьми с ЗПР
наглядные (использование в работе разнообразных схем, муляжей, графических изображений, картинного материала (предметные, сюжетные, серии сюжетных картин), наглядных пособий, показ образца выполнения задания); словесные (беседы, рассказы, объяснения, игры-драматизации (словесные игры, логосказки ); практические (игровой метод, упражнения). Методы логопедического воздействия
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...
Методы и приемы логопедической работы с заикающимися детьми в детском саду
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №12 «Колокольчик» Сообщение «Методы и приемы логопедической работы с заикающимися детьми в детском саду»Педсо...
методы и приемы логопедической работы по стимуляции речевого развития у детей с ДЦП третьего года жизни
в работе представлены основные направления работы, перечень методов и приемов, направленных на развитие речи у детей с ДЦП третьего года жизни. ...
Методы и приемы логопедической работы при смягчении согласных
Данный материал рекомендован использать учителям-логопедам в работе с детьми,имеющими дефект смягчения согласных звуков...
Презентация "Методы и приемы, используемые воспитателем для создания психоэмоционального комфорта для детей 2-3 лет"
Важными в психопрофилактической работе с детьми 2-3 лет является предупреждение перегрузок, создание оптимального психологического климата и условий для реализации потребностей в двигательной активнос...
Методики коррекционной работы по устранению недостатков звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Коррекционная работа по коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией....
Содержание коррекционно-логопедической работы, при устранении речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Актуальность предлагаемой модели обучения несомненна. Эффективность обучения ребенка в начальной школе напрямую зависит от его интеллектуально-эмоциональных сил и возможностей. Предлагаемая автором мо...