Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [П] - [Б]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конс
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков «П-Б»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Дифференциация звуков П-Б в слогах, словах и развитие устной речи.
ЗАДАЧИ:
1. Дифференцировать звуки П — Б в слогах, словах.
2. Развивать фонематическое восприятие звуков П — Б в слогах, словах.
3. Учить определять позицию звука в слове, составлять звуковую схему слов.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки: пушка, барабан, труба, балалайка, скрипка, пулемет, арбалет, боевой топор, автобус, паровоз, хлеб, карп; схемы-домики; мяч; цветные карточки для составления схемы слов; карточки с буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuki_p-b.docx | 77.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков «П-Б»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Дифференциация звуков П-Б в слогах, словах и развитие устной речи.
ЗАДАЧИ:
1. Дифференцировать звуки П — Б в слогах, словах.
2. Развивать фонематическое восприятие звуков П — Б в слогах, словах.
3. Учить определять позицию звука в слове, составлять звуковую схему слов.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки: пушка, барабан, труба, балалайка, скрипка, пулемет, арбалет, боевой топор, автобус, паровоз, хлеб, карп; схемы-домики; мяч; цветные карточки для составления схемы слов; карточки с буквами.
Ход занятия
1. Орг.момент
Вот посмотри, какие картинки у меня есть. Что это? Пушка и Барабан.
Различение звуков на слух (по акустическим признакам)
Какой первый звук мы слышим в слове Пушка? А какой первый звук в слове Барабан?
«П» - пушка палит пах-пах-пах.
«Б» - барабан стучит бом-бом-бом.
Сообщение темы.
Сегодня мы с тобой немного поиграем со звуками П и Б.
2. Артикуляционная гимнастика
А чтобы эти звуки нам произносить четко и правильно, нужно сделать упражнения для губ и язычка.
«Улыбочка» и «трубочка» под хлопки 5 раз.
«Качели» Рот широко открыт. Язык поднимаем вверх и опускаем вниз (тянемся к носу и подбородку).
«Иголочка» Рот открыт. Язык напряжен. Быстро высовываем его предельно вперед и прячем как можно глубже.
«Часики» 5 раз.
«Птенчик» - щеки втянуть, губами произвести хватательные движения 5 раз.
3. Характеристика звука.
Давай перед зеркалом произнесем и сравним эти звуки. Чем они различаются при произношении? (работой голосовых связок)
Итак, при произнесении [п], [б] губы, зубы и язык располагаются одинаково, но при произнесении [п] – голос не образуется (положи ручку на горлышко, произнесли «п»), а при [б] – образуется голос(положи ручку на горлышко, произнеси звук «б»)
- Сравни, одинаковы ли твои ощущения при их произношении? (При произношении (б) горлышко дрожит)
- Давай охарактеризуем эти звуки:
∙Звук (п) – согласный, твердый, глухой.
∙Звук (б) – согласный, твердый, звонкий.
3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» с мячом. Сейчас я буду произносить слоги, ты внимательно слушай, запоминай и повтори четко:
па-па-ба ба-ба-па па-ба-па ба-па-ба бы-пы-бы бо-по-бо бу-пу-бу пы-бы-пы
по-бо-по пу-бу-пу
А теперь внимание, повторяй слова:
Бочка – Почка Бух – Пух Бот – Пот Балка – Палка Бабочка – Папочка Борт - Порт
4. А ты знаешь какими буквами обозначаются звуки Б и П? Молодец, вот перед тобой карточки с буквой Б и П.
Давай поиграем в такую игру, Я буду называть слово, если в нем ты услышишь звук [Б] – поднимаешь карточку с буквой Б, если услышишь звук [П] – поднимай карточку с буквой П. Готов?
палатка, пуговица, грибы, труба, буйвол, пакет, каблук, шимпанзе, дикобраз, кабан, спина, собака, обруч, стопа.
5. Физкульт минутка. Давай немного отдохнем и подвигаемся.
Это – правая рука.
Это – левая рука.
Справа - шумная дорога,
(показали правую руку и закрыли правое ушко)
слева - быстрая река.
(показали левую руку - волнообразные движения)
По тропинке ты пойдешь,
(шагать на месте)
Путь домой быстрей найдешь.
(похлопать в ладоши)
6. Работа с предметными картинками
А) - Посмотри, перед тобой два домика, в одном живут картинки, в названии которых есть
звук [Б], а в другом – картинки, в названии которых есть звук [П]. Но сейчас все жильцы ушли гулять и потерялись. Давай поможем им найти свои домики. Рассмотри картинки, назови их и определи, в каких из них есть звук [Б], а в каких звук [П]. И разложи по домикам.
Б)- Скажи, пушка это что? Оружие. А барабан – это музыкальный инструмент. А какие картинки мы можем подружить с пушкой, а какие с барабаном.
А какие картинки мы можем еще подружить? И почему?
7. Давай выучим скороговорку
Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
У быка губа тупа, бык, бык тупогуб.
8. Составим схему слов губа, тупа. Сколько звуков в слове губа? Давай посчитаем - 4
Сколько слогов? – 2. Сколько гласных звуков? – 2. Почему, т.к. два слога. Какой первый звук гласный или согласный? Согласный, второй? Гласный, и т.д.
А теперь составим схему слова тупа. Сколько всего звуков? Сколько слогов? Сколько согласных звуков, сколько гласных?
У нас получилось предложение: губа тупа.
12. Итог. Молодец, ты справился с самым сложным заданием, что мы с тобой составили? Схему двух слов. А с какими звуками мы сегодня играли? П и Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж
Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж с испльзованием звуковых схем - таблиц...
Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж
Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж с испльзованием звуковых схем - таблиц...
Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж
Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж ...
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков С-Ш.
индивидуальное занятие....
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш] «Лесная сказка»
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш]«Лесная сказка» Цель: Дифференциация звуков [С] — [Ш].Задачи:1. Образовательные:- уточнить артикуляци...
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л-р] «Кукла Клара»
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л-р] «Кукла Клара»...