Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш] «Лесная сказка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш]
«Лесная сказка»
Цель: Дифференциация звуков [С] — [Ш].
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш];
- закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш];
- учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений;
- продолжить формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
2. Коррекционно – развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [С], [Ш];
- развивать фонематический слух на звуки [С], [Ш] ;
- развитие мелкой моторики рук;
- дифференциация звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте.
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к занятиям;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_differentsiatsii_zvukov_s_sh.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш]
«Лесная сказка»
Цель: Дифференциация звуков [С] — [Ш].
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш];
- закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш];
- учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений;
- продолжить формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
2. Коррекционно – развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [С], [Ш];
- развивать фонематический слух на звуки [С], [Ш] ;
- развитие мелкой моторики рук;
- дифференциация звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте.
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к занятиям;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Ход занятия
1. Орг.момент
Звучит музыка «Лесные голоса» и разложены картинки с изображением лесных пейзажей.
Логопед: - Представь, что мы сейчас в лесу. Покажи, какие там
большие деревья.
Ребенок поднимает руки.
Логопед: - Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.
ребенок быстро-быстро шевелит пальчиками.
Логопед: - Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны.
Ребенок покачивается и машут руками.
Логопед: - Ветер затих — не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.
Ребенок расслабляется.
Логопед: - Снова подул ветер.
Ребенок вновь напрягается, покачивает и машет руками, затем опять расслабляется.
2. Сообщение темы занятия
Логопед: -Давайте вспомним: как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш-ш-ш) Как подул холодный ветер? (С-с-с-с) Сегодня мы будем повторять звуки С, Ш. К доске крепятся буквы С и Ш. Как называются эти буквы? Какое правило мы знаем? (Буквы мы читаем и пишем, а звуки мы говорим и слышим). Давайте вспомним характеристику звуков.
3. Сравнение звуков С, Ш по артикуляционным и акустическим признакам (сходства и различия)
4. Массаж рук с помощью грецкого ореха
Теперь можно идти в лес. Но для прогулки в лесу нам понадобятся не только сильные ножки, но и ручки.
«Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх.
А потом обратно, чтобы стало мне приятно.
Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
Вокруг земли луна летает, а вот зачем – сама не знает».
Ребенок выполняет движения, соответствующие тексту.
5. Дифференциация звуков [С], [Ш] в слогах.
Логопед: Давай вспомним, как звуки дружат между собой? (Согласный дружит с гласным.) Вот и нам звуки, если мы будем с ними дружить, помогут пройти по кочкам. (Ребенок встает напротив логопеда. Логопед кидает мяч ребенку и произносит слоги. Ребенок повторяет и кидает мяч логопеду.) са — ша са — са — ша со — ша са — ша — ша су — шу са — ша — са сы- ши ша — ша — са ша — са ша — са — са шо — со ша — са — ша шу — су ши — си
6. Дифференциация звуков [С]-[Ш] в словосочетаниях.
Игра «Эхо»
Логопед: В лесу можно услышать эхо.
Повтори: Сосновая шишка, сонная кошка, Сонина шуба, высокий шест, Яшины сани, душистый куст, пышное тесто, душистое сено, шёлковая косынка.
Пушистая кошка, высокая башня, сухие штанишки, пастушья сумка, бабушкин сундук, мышиный писк, квашеная капуста, косолапый мишка, острый шип.
Смешная шутка, шахматная доска, сытый мишка, вишнёвый сок, смешная маска, пустой мешок, сухой капюшон, школьная доска, смешные потешки.
7.Развитие грамматического строя речи.
Логопед: Посмотри, кого мы встретили в лесу.
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Мишка)
Мишка очень любит варенье и приготовил для нас вкусную игру.
Игра «Вкусное варенье»
Из вишни – вишневое, из смородины – смородиновое, из сливы – сливовое, из груш – грушевое, из абрикос – абрикосовое.
8. Физминутка
Дует ветер нам в лицо:
(дети машут руками «к себе»)
Закачалось деревцо
(руки вверх – наклоны)
Ветерок все тише, тише …
(постепенно приседают)
Деревце все выше…
(медленно поднимают руки вверх)
9.Отработка согласования прилагательных с существительными.
Логопед: Давай отгадаем, кто же сидит закустом:
Эта рыжая плутовка
Обхитрит любого ловко.
Хвост красивый, как коса,
Это хитрая ...(Лиса)
Вот и лисичка приготовила для нас задание.
ШЕРСТЯНОЙ (свитер, шарф);
ШЕРСТЯНЫЕ (носки, рукавицы);
ШЕРСТЯНАЯ (шаль, накидка);
ШЕРСТЯНОЕ (платье, одеяло).
Сосновый – запах, бор, ствол.
Сосновая – шишка, ветка, хвоя, мебель
Сосновое – полено, кресло, бревно.
Сосновые – иголки, шишки
10. Дифференциация звуков [С], [Ш] в тексте.
Логопед: «По дорожкам мы прошли и куда же мы пришли? А вот куда!» (На доску крепится картина с изображением соснового леса).
Ребенок за логопедом повторяет предложения и заучивает текст. Затем на доску крепятся изображения: сосна, сосновые шишки, мешок. С опорой на эти картинки ребенок пересказывает текст по одному предложению.
Текст: Саша и Маша пошли в лес за сосновыми шишками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. Высоко – на самой макушке висят большие шишки. Шишки с шумом падают вниз. Под сосной много шишек. Саша и Маша собирают шишки в мешок. С мешком шишек они спешат домой. Сзади доносится шум соснового леса.
11.Итог занятия
Логопед : «Вот мы с тобой и побывали в лесу. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним: Какие звуки мы сегодня произносили чаще всего? Уточняем артикуляцию звука : что делали губки, зубки, язычок, какая была воздушная струя, пело горлышко или нет?»
Оценка речевой деятельности Вы прекрасно сегодня работали и правильно произносили звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж
Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж с испльзованием звуковых схем - таблиц...
Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж
Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж с испльзованием звуковых схем - таблиц...
Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж
Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж ...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах «Лесная школа».
Автоматизация звука Р в слогах и словах....
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л-р] «Кукла Клара»
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л-р] «Кукла Клара»...
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [П] - [Б]
КонсКонспект индивидуального занятия по дифференциации звуков «П-Б»ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Дифференциация звуков П-Б в слогах, словах и развитие устной речи.ЗАДАЧИ:1. Дифференцировать звуки П &mdash...