Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л-р] «Кукла Клара»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Зайцева Любовь Викторовна

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л-р] «Кукла Клара»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r-l_kukla_klara.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения : дифференциация звуков  [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях «Расскажем Кларе о зиме».

Цель: дифференциация звуков  [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

дифференцировать звуки  [Л] - [Р] в слогах и словах, словосочетаниях и предложениях;

2. Коррекционно-развивающие:

совершенствовать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

развивать межполушарное взаимодействие;

уточнять правильную артикуляцию звуков [л] [р];

совершенствовать мелкую моторику и переключаемость движений;

совершенствовать координацию речи с движением;

совершенствовать фонематический слух;

закреплять умения звукового анализа слов;

активизировать и обогащать словарный запас;

закреплять умение полно отвечать на вопрос.

3. Коррекционно-воспитательные:

формировать положительное отношение к занятию;

закреплять умение внимательно слушать логопеда;

Оборудование: кукла Клара, рабочий лист для выполнения артикуляционной гимнастики, звуковой лабиринт [л][р], предметные картинки со звуками [л-р], игрушечные снежные комочки, тренажер для развития речевого дыхания «Вьюга», карточки «рожки-ложки-крошки» + схемы жестов, д\и «Подарки деда мороза», д\и «Нарядим елочку»,  цветные магниты для звукового анализа слова.

Предварительная работа: разучивание гимнастики по координации речи с движением «Мы во двор пошли гулять».

Организационный момент.

Логопед: Настя, сегодня к нам в гости пришла кукла Клара, посмотри на нее, как ты думаешь из какой страны она приехала? ………..Правильно из Африки. Она никогда не видела зиму и ничего о ней не знает. Давай во время нашего занятия, мы с тобой поиграем со звуками и расскажем Кларе много интересного о зиме. Ты готова?

Давай посмотрим с какими звуками мы с тобой поиграем. На столе 2 лабиринта, один с самолетиком, второй с тигренком, ты знаешь, что это за звуки?

  1. Цель : уточнение артикуляционного уклада звуков [л] [р]

Логопед: Настя, давай вспомним, что происходит с органами артикуляции при произношении звуков [л] [р]. Для этого пройди лабиринт и длительно произноси каждый звук. Что происходит с губами, зубами, язычком, голосом, есть ли воздушная струя?

А теперь подумай и назови главное отличие произношения звуков [л] и [р]

Молодец!

  1. Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Логопед: Посмотри перед тобой листок, на картинке нарисованы окна, но они все покрыты… чем? Морозным узором. Кто это так разукрасил окна? Верно мороз. Тебе нужно среди морозного рисунка рассмотреть картинку с упражнением артикуляционной гимнастики и выполнить ее.

Блинчик, варенье, индюк, маляр, дятел.

Молодец, ты увидела все спрятанные упражнения и язычок мы размяли

  1. Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Цель: закрепление  умения правильного речевого дыхания

Логопед: Настя, отгадай загадку

У метели есть подруга
Звать подругу эту?    (вьюга)

Что такое вьюга? Давай устроим сейчас настоящую вьюгу, пусть Клара посмотрит на нее.

  1. «Снежные комочки»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия с помощью нейропсихологических методов, совершенствование мелкой моторики и переключаемости движений; дифференциация звуков [л][р] в слогах.

Логопед: Настя, посмотри у меня комочки, из чего их делают и для чего? Верно и мы с тобой сейчас ими поиграем. Будем с тобой перекладывать друг другу комочки и проговаривать слоги

ра-ла                                         ала-ара                                       гла-гра

ло-ро                                         ало-аро                                      гло-гро

лу-ру                                         алу-ару                                       глу-гру

лы-ры                                        алы-ары                                     глы-гры

C:\Users\User\Desktop\Без названия.png     C:\Users\User\Desktop\images (1).png              C:\Users\User\Desktop\images.png

  1. «Крошки-ложки-рожки»

Цель: совершенствовать фонематический слух; совершенствовать мелкую моторику и переключаемость движений; дифференциация звуков [л][р] в словах.

Логопед: Настя, посмотри, на столе лежат картинки, назови их. Ложки – крошки- рожки. Я тебе сейчас буду называть их в разной последовательности, ты должна выложить ряд, назвать их и выполнить позу пальцев соответственно картинке.

крошки-ложки-рожки-рожки

крошки-ложки-крошки-рожки

рожки-крошки-ложки-крошки

  1. Физкультминутка

Цель: переключение внимания, координация речи с движением

Устала? Предлагаю рассказать Кларе, как можно интересно зимой проводить время на прогулке.

1, 2, 3, 4, 5          ( шагаем)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили.     ( катаем ком)

Птичек крошками кормили,   ( кормим птичек крошками )

С горки мы потом катались,   ( правая ладошка скатывается с левой)

А ещё в снегу валялись.          ( переворачиваем энергично ладошки вверх, вниз)

Все в снегу домой пришли.  ( отряхиваем брюки)

Съели суп,                 ( едим ложкой суп)

И спать легли.           (руки под щеку)

Молодец, теперь Клара знает, чем можно заняться на прогулке.

  1. «Подарки Деда Мороза»

Цель: совершенствование звукового анализа слов, дифференциация звуков [л][р] в словах.

А это кто? Дед Мороз

Настя, сейчас твоя помощь требуется Деду Морозу, у него столько подарков и без помощников не обойтись. Помоги Деду Морозу разложить подарки по мешкам. Но смотри внимательно, где спрятался звук в начале, в середине или в конце слова.

Молодец, теперь дед Мороз успеет упаковать все подарки.

  1. «Найди звуки»

Цель: совершенствование  звукового анализа слов.

Настя, здесь я спрятала картинку, которую однажды ты мне назвала, что ты хочешь получить в подарок от Деда Мороза. Это микрофон? Отлично, значит я правильно запомнила.

Разбери это слово на доске, рассказывая про каждый звук, магнитики стоят перед тобой.

Ты умничка, все верно!

  1. «Нарядим ёлку»

Цель: дифференциация звуков [л][р] предложении, развитие мелкой моторики.

Деду Морозу мы с тобой помогли, а это что за красавица? Снегурочка, расскажи Кларе о ней.

Снегурочка не успела нарядить ёлку и просит тебя помочь развесить новогодние игрушки на ёлку. Вешая каждую игрушку проговаривай «У Снегурочки на ёлке ……..»

Итог: Настя, ты сегодня молодец! Ты не только с пользой провела время на занятии для себя, но и рассказала нашей африканской гостье о Русской зиме. С какими звуками мы играли? Что тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж

Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж  с испльзованием звуковых схем - таблиц...

Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж

Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж  с испльзованием звуковых схем - таблиц...

Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж

Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж ...

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш] «Лесная сказка»

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш]«Лесная сказка» Цель: Дифференциация звуков [С] — [Ш].Задачи:1. Образовательные:- уточнить артикуляци...

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [П] - [Б]

КонсКонспект индивидуального занятия по дифференциации звуков «П-Б»ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Дифференциация звуков П-Б в слогах, словах и развитие устной речи.ЗАДАЧИ:1. Дифференцировать звуки П &mdash...