Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л-р] «Кукла Клара»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л-р] «Кукла Клара»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r-l_kukla_klara.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения : дифференциация звуков [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях «Расскажем Кларе о зиме».
Цель: дифференциация звуков [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
дифференцировать звуки [Л] - [Р] в слогах и словах, словосочетаниях и предложениях;
2. Коррекционно-развивающие:
совершенствовать артикуляционную моторику и речевое дыхание;
развивать межполушарное взаимодействие;
уточнять правильную артикуляцию звуков [л] [р];
совершенствовать мелкую моторику и переключаемость движений;
совершенствовать координацию речи с движением;
совершенствовать фонематический слух;
закреплять умения звукового анализа слов;
активизировать и обогащать словарный запас;
закреплять умение полно отвечать на вопрос.
3. Коррекционно-воспитательные:
формировать положительное отношение к занятию;
закреплять умение внимательно слушать логопеда;
Оборудование: кукла Клара, рабочий лист для выполнения артикуляционной гимнастики, звуковой лабиринт [л][р], предметные картинки со звуками [л-р], игрушечные снежные комочки, тренажер для развития речевого дыхания «Вьюга», карточки «рожки-ложки-крошки» + схемы жестов, д\и «Подарки деда мороза», д\и «Нарядим елочку», цветные магниты для звукового анализа слова.
Предварительная работа: разучивание гимнастики по координации речи с движением «Мы во двор пошли гулять».
Организационный момент.
Логопед: Настя, сегодня к нам в гости пришла кукла Клара, посмотри на нее, как ты думаешь из какой страны она приехала? ………..Правильно из Африки. Она никогда не видела зиму и ничего о ней не знает. Давай во время нашего занятия, мы с тобой поиграем со звуками и расскажем Кларе много интересного о зиме. Ты готова?
Давай посмотрим с какими звуками мы с тобой поиграем. На столе 2 лабиринта, один с самолетиком, второй с тигренком, ты знаешь, что это за звуки?
- Цель : уточнение артикуляционного уклада звуков [л] [р]
Логопед: Настя, давай вспомним, что происходит с органами артикуляции при произношении звуков [л] [р]. Для этого пройди лабиринт и длительно произноси каждый звук. Что происходит с губами, зубами, язычком, голосом, есть ли воздушная струя?
А теперь подумай и назови главное отличие произношения звуков [л] и [р]
Молодец!
- Артикуляционная гимнастика
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Логопед: Посмотри перед тобой листок, на картинке нарисованы окна, но они все покрыты… чем? Морозным узором. Кто это так разукрасил окна? Верно мороз. Тебе нужно среди морозного рисунка рассмотреть картинку с упражнением артикуляционной гимнастики и выполнить ее.
Блинчик, варенье, индюк, маляр, дятел.
Молодец, ты увидела все спрятанные упражнения и язычок мы размяли
- Дыхательная гимнастика «Вьюга»
Цель: закрепление умения правильного речевого дыхания
Логопед: Настя, отгадай загадку
У метели есть подруга
Звать подругу эту? (вьюга)
Что такое вьюга? Давай устроим сейчас настоящую вьюгу, пусть Клара посмотрит на нее.
- «Снежные комочки»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия с помощью нейропсихологических методов, совершенствование мелкой моторики и переключаемости движений; дифференциация звуков [л][р] в слогах.
Логопед: Настя, посмотри у меня комочки, из чего их делают и для чего? Верно и мы с тобой сейчас ими поиграем. Будем с тобой перекладывать друг другу комочки и проговаривать слоги
ра-ла ала-ара гла-гра
ло-ро ало-аро гло-гро
лу-ру алу-ару глу-гру
лы-ры алы-ары глы-гры
- «Крошки-ложки-рожки»
Цель: совершенствовать фонематический слух; совершенствовать мелкую моторику и переключаемость движений; дифференциация звуков [л][р] в словах.
Логопед: Настя, посмотри, на столе лежат картинки, назови их. Ложки – крошки- рожки. Я тебе сейчас буду называть их в разной последовательности, ты должна выложить ряд, назвать их и выполнить позу пальцев соответственно картинке.
крошки-ложки-рожки-рожки
крошки-ложки-крошки-рожки
рожки-крошки-ложки-крошки
- Физкультминутка
Цель: переключение внимания, координация речи с движением
Устала? Предлагаю рассказать Кларе, как можно интересно зимой проводить время на прогулке.
1, 2, 3, 4, 5 ( шагаем)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили. ( катаем ком)
Птичек крошками кормили, ( кормим птичек крошками )
С горки мы потом катались, ( правая ладошка скатывается с левой)
А ещё в снегу валялись. ( переворачиваем энергично ладошки вверх, вниз)
Все в снегу домой пришли. ( отряхиваем брюки)
Съели суп, ( едим ложкой суп)
И спать легли. (руки под щеку)
Молодец, теперь Клара знает, чем можно заняться на прогулке.
- «Подарки Деда Мороза»
Цель: совершенствование звукового анализа слов, дифференциация звуков [л][р] в словах.
А это кто? Дед Мороз
Настя, сейчас твоя помощь требуется Деду Морозу, у него столько подарков и без помощников не обойтись. Помоги Деду Морозу разложить подарки по мешкам. Но смотри внимательно, где спрятался звук в начале, в середине или в конце слова.
Молодец, теперь дед Мороз успеет упаковать все подарки.
- «Найди звуки»
Цель: совершенствование звукового анализа слов.
Настя, здесь я спрятала картинку, которую однажды ты мне назвала, что ты хочешь получить в подарок от Деда Мороза. Это микрофон? Отлично, значит я правильно запомнила.
Разбери это слово на доске, рассказывая про каждый звук, магнитики стоят перед тобой.
Ты умничка, все верно!
- «Нарядим ёлку»
Цель: дифференциация звуков [л][р] предложении, развитие мелкой моторики.
Деду Морозу мы с тобой помогли, а это что за красавица? Снегурочка, расскажи Кларе о ней.
Снегурочка не успела нарядить ёлку и просит тебя помочь развесить новогодние игрушки на ёлку. Вешая каждую игрушку проговаривай «У Снегурочки на ёлке ……..»
Итог: Настя, ты сегодня молодец! Ты не только с пользой провела время на занятии для себя, но и рассказала нашей африканской гостье о Русской зиме. С какими звуками мы играли? Что тебе понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука р на тему:" День рождение куклы Раи"
Индивидуальное занятие по автоматизации звука р...
Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж
Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж с испльзованием звуковых схем - таблиц...
Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж
Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж с испльзованием звуковых схем - таблиц...
Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж
Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж ...
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш] «Лесная сказка»
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш]«Лесная сказка» Цель: Дифференциация звуков [С] — [Ш].Задачи:1. Образовательные:- уточнить артикуляци...
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [П] - [Б]
КонсКонспект индивидуального занятия по дифференциации звуков «П-Б»ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Дифференциация звуков П-Б в слогах, словах и развитие устной речи.ЗАДАЧИ:1. Дифференцировать звуки П &mdash...