Конспект НОД
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Родичкина Ирина Валентиновна

Развитие общей моторики, четких координированных движений, динамического праксиса и моторной ловкости

Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики

Развитие слухового внимания  , слухо-речевой памяти

 Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями , развитие ритма, выработка координированных движений во взаимосвязи с речью

Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения

Речевая практика и тренировка произношения поставленных звуков

Формирование пространственных представлений

Развитие межполушарного взаимодействия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konspekt_rodichkina_mmo.docx51.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Троицка»

108840. г.Москва, г.Троицк,

ул.Школьная, д.10А

http://lyctroicka.mskobr.ru/

                                            Тел./факс 8(495) 851-00-56

                                         e-mail: trlyceum@gmail.com

Конспект НОД

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7731b4ae00631b08428e075104f87e99c94c65a6-5100208-images-thumbs&n=13

Подготовила:

Учитель-логопед

Родичкина Ирина Валентиновна

г.Москваг.Троицк

Цель:

Преодоление речевых нарушений путем выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.

Задачи:

Развитие общей моторики, четких координированных движений, динамического праксиса и моторной ловкости;

Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;

Развитие слухового внимания  ,слухо-речевой памяти;

 Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями , развитие ритма, выработка координированных движений во взаимосвязи с речью;

Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения;

Речевая практика и тренировка произношения поставленных звуков.

Место проведения: группа

Оборудование: мольберт, картинки с изображением малыша, шалаша, камышей

Форма проведения: классическая

Ход занятия:                     

Логопед предлагает детям поехать на машине.У машины спустилась шина.

Дыхательные упражнения:       

 Вдох-носом.На выдохе:Ш-Ш-Ш-Ш-медленно.Быстрее:Ш-Ш-Ш-Ш.Произнося звук Ш ,ребенок наклоняется вниз, изображая «накачивание шины» .

Высота голоса:

1.Логопед.Что находится   впереди машины?

Дети.Капот.- тонкий голос.

Логопед.Сзади машины?

Дети.Багаж-низкий(грубый) голос.

Чередование и показ руками.

Капот-руки вперед,голос тонкий.Багаж-руки за спину ,голос низкий.

 2.Откроем двери машины.ША-А-А-А-А(нижняя тесситура-высокая тесситура)

3.Ритм в движении:

Логопед.Проверяем фары.Сжимаем левый кулак,произносим:ША-ша-ша,правый кулак,произносим:ша-ША-ша.

Проверяем педали.Левая нога-ША-шо-ши;правая-шу-ШИ-ша.

Включили дворники(на одном выдохе-медленно-ШИК-ШИК-ШИК,темп убыстряем-ШИК-ШИК-ШИК)

Слоговая разминка.

Рассматриваем картинки(МАЛЫШ,ШАЛАШ,КАМЫШ,КУВШИН).

Соедини начало рифмовок

с нужными картинками,так чтобы получились чистоговорки ,говорим с движениями:      ША-ША-ША,мы качаем…………….

АШ-АШ-АШ,мы доделали……………

ЫШ-ЫШ-ЫШ,у воды шумит …………………….

ШИН-ШИН-ШИН,на шкафу большой…………………

Упражнение « Поменяй слоги»

4.Логопед.Отгадайте ,какое слово буду произносить «задом наперед»(Первый слог педагог произносит,хлопая себя по коленкам, второй- прикасаясь к груди,третий- к голове)

ЛЫШ-МА,МЫШ-КА,ЛАШ-ША,НА-ШИ-МА.

6.Произношение звука Ш в скороговорках.

Упражнение: «КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ»

Кукушка кукушонку шьет новый капюшон:

-Надень,кукушонок ,капюшон.Как в капюшоне ты смешон!

Упражнение « Путаница»

7.Логопед.Предложение для исправления:

Мышка ловит кошку.

Это предложение раздели на слоги( протопай, прохлопай,процокай….)

Ребенок произносит фразу «про себя»,выполняя движения.

8.Речь с движением.

Дети,двигаясь,пропевают песню,одновременно,выполняя проговариваемые движения.

Уселась кошка на окошко

И стала лапой ушки мыть,

Понаблюдав за ней немножко ,

Ее движения можем повторить.

 Раз,два,три.Ну-ка повтори!

Три,четыре,пять.Повтори опять!

Очень хорошо!

9.Рефлексия.

Логопед.Все ребята хорошо работали.Кто понравился больше всего?

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....