Конспект НОД
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Развитие общей моторики, четких координированных движений, динамического праксиса и моторной ловкости
Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики
Развитие слухового внимания , слухо-речевой памяти
Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями , развитие ритма, выработка координированных движений во взаимосвязи с речью
Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения
Речевая практика и тренировка произношения поставленных звуков
Формирование пространственных представлений
Развитие межполушарного взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konspekt_rodichkina_mmo.docx | 51.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей города Троицка»
108840. г.Москва, г.Троицк, ул.Школьная, д.10А | Тел./факс 8(495) 851-00-56 e-mail: trlyceum@gmail.com |
Конспект НОД
Подготовила:
Учитель-логопед
Родичкина Ирина Валентиновна
г.Москваг.Троицк
Цель:
Преодоление речевых нарушений путем выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.
Задачи:
Развитие общей моторики, четких координированных движений, динамического праксиса и моторной ловкости;
Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;
Развитие слухового внимания ,слухо-речевой памяти;
Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями , развитие ритма, выработка координированных движений во взаимосвязи с речью;
Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения;
Речевая практика и тренировка произношения поставленных звуков.
Место проведения: группа
Оборудование: мольберт, картинки с изображением малыша, шалаша, камышей
Форма проведения: классическая
Ход занятия:
Логопед предлагает детям поехать на машине.У машины спустилась шина.
Дыхательные упражнения:
Вдох-носом.На выдохе:Ш-Ш-Ш-Ш-медленно.Быстрее:Ш-Ш-Ш-Ш.Произнося звук Ш ,ребенок наклоняется вниз, изображая «накачивание шины» .
Высота голоса:
1.Логопед.Что находится впереди машины?
Дети.Капот.- тонкий голос.
Логопед.Сзади машины?
Дети.Багаж-низкий(грубый) голос.
Чередование и показ руками.
Капот-руки вперед,голос тонкий.Багаж-руки за спину ,голос низкий.
2.Откроем двери машины.ША-А-А-А-А(нижняя тесситура-высокая тесситура)
3.Ритм в движении:
Логопед.Проверяем фары.Сжимаем левый кулак,произносим:ША-ша-ша,правый кулак,произносим:ша-ША-ша.
Проверяем педали.Левая нога-ША-шо-ши;правая-шу-ШИ-ша.
Включили дворники(на одном выдохе-медленно-ШИК-ШИК-ШИК,темп убыстряем-ШИК-ШИК-ШИК)
Слоговая разминка.
Рассматриваем картинки(МАЛЫШ,ШАЛАШ,КАМЫШ,КУВШИН).
Соедини начало рифмовок
с нужными картинками,так чтобы получились чистоговорки ,говорим с движениями: ША-ША-ША,мы качаем…………….
АШ-АШ-АШ,мы доделали……………
ЫШ-ЫШ-ЫШ,у воды шумит …………………….
ШИН-ШИН-ШИН,на шкафу большой…………………
Упражнение « Поменяй слоги»
4.Логопед.Отгадайте ,какое слово буду произносить «задом наперед»(Первый слог педагог произносит,хлопая себя по коленкам, второй- прикасаясь к груди,третий- к голове)
ЛЫШ-МА,МЫШ-КА,ЛАШ-ША,НА-ШИ-МА.
6.Произношение звука Ш в скороговорках.
Упражнение: «КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ»
Кукушка кукушонку шьет новый капюшон:
-Надень,кукушонок ,капюшон.Как в капюшоне ты смешон!
Упражнение « Путаница»
7.Логопед.Предложение для исправления:
Мышка ловит кошку.
Это предложение раздели на слоги( протопай, прохлопай,процокай….)
Ребенок произносит фразу «про себя»,выполняя движения.
8.Речь с движением.
Дети,двигаясь,пропевают песню,одновременно,выполняя проговариваемые движения.
Уселась кошка на окошко
И стала лапой ушки мыть,
Понаблюдав за ней немножко ,
Ее движения можем повторить.
Раз,два,три.Ну-ка повтори!
Три,четыре,пять.Повтори опять!
Очень хорошо!
9.Рефлексия.
Логопед.Все ребята хорошо работали.Кто понравился больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....