Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Развитие правильного произношения звука [Ш] в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sh.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
в подготовительной группе по автоматизации звука [Ш]
Цель занятия: развитие правильного произношения звука [ш] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [ш];
- автоматизировать звук [Ш];
- формировать навыки звукового анализа и синтеза
- обогащать словарь
- упражнять в образовании существительного с числительным.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать внимание, слуховую память;
- развивать логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии.
Оборудование: игрушки: лиса, заяц, мишка; предметные картинки на заданный звук, мяч, озеро и кубики с картинками.
- Организационный момент
Логопед: Сегодня на занятии мы продолжим учиться правильно произносить звук «Ш» Мы с тобой отправимся в сказочный лес, встретим сказочных лесных жителей, но для того, чтобы нам туда попасть, нужно правильно и хорошо говорить.
- Основная часть
Логопед: Давай вспомним, как мы произносим этот звук. Губы окошком, зубы сближены, но не сомкнуты, язычок- чашечкой за верхними зубами.
Логопед: давай попробуем, разомнем наш язычок, сделаем артикуляционную гимнастику.
- Артикуляционная гимнастика
Жил- был язычок.
Он был очень непослушный(произносить та-та-та и хлопать в ладоши)
Каждый день он выходил на улицу (языком делать движения влево и вправо)
Язычок очень любит качаться на качели, давай его покачаем (поднимаем язык вверх вниз)
А к нему прискакала лошадка.( языком выполняем упр. «Лошадка»)
Язычок пришел домой, взял чашечку, взял варенье малиновое и стал есть( языком делаем упр. «Чашка», «Вкусное варенье)
Логопед: Молодец. Мы подготовили наш язычок, ну что, отправляемся в лес?
Логопед: для того, чтобы отправиться в лес, нам нужно с тобой пройти по дороге.
Логопед: но для того, чтобы пройти по дороге, нужно потренировать и наши пальчики.
- Развитие мелкой моторике
Я мечом круги катаю взад- вперед, его гоняю (круговые движение мячом)
Я поглажу им ладошку, будто я сметаю крошки (гладим мячом ладошку)
Я сожму его немножко, как сжимает лапа кошка (сжимаем мяч в ладошку)
Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну (пальцем прижимаем мяч)
И сейчас последний трюк- мяч гоняю между рук (катаем мяч между ладонями)
Логопед: Молодец. ну что, приготовилась? отправляемся в сказочный лес.
- Проговаривание слогов.
Логопед: Приготовила пальчики. Пройдем по дорожке, правильно произнося слоги ша-ша, шо-шо, шу-шу, ши-ши.
Логопед: Приготовь другую ручку, здесь обратные слоги: аш- аш, ош- ош…..
- Проговаривание слов.
Игра « Колобок»
Логопед: Мы с тобой оказались на лесной полянке. посмотри, и кто же первый к нам прискакал на лесную полянку.
Логопед: Да, лисичка, хитрая сестричка. посмотри, а кто рядом с лисой?
Логопед: Кто это? Колобки, но эти колобки необычные.
Логопед: Они особенные, потому что в них спрятаны картинки, и лиса хочет съесть наши колобки, но чтобы этого не произошло, нужно помочь колобкам. (ребенок берет картинку и называет)
Логопед: Правильно назвали картинки? колобки все спасены.
Логопед: Посмотри, а кто к нам еще прискакал на полянку?
Логопед: Кто это? заяц.
Логопед: Заяц очень любит играть в мяч, и ему нравится, когда все слова вокруг звучат ласково.
Игра « Назови ласкова»
Логопед: В мячик дружно мы играем и слова ласково мы называем. (шапка,уши,кошка,шкаф,петух)
Логопед: Ты справилась с этим заданием. Посмотри кто к нам идет на лесную поляну?
Логопед: Кто это? Медведь.
Логопед: Мишка запутался и не может выполнить одно задание. Давай ему поможем.
Логопед: Посмотри сколько предметов у мишки, он не может найти к каждому предмету подходящий предмет. (шапка-шарф, шайба-клюшка, чашка-ложка, машина-шина)
Игра «Найди подходящий предмет»
Логопед: Давай внимательно посмотрим, что мы видим на первой картине.
Логопед: Как ты думаешь, какой предмет подойдет к шапке? и т.д.
Логопед: Вот мишке помогла разобрать все картинки по парам.
Игра «Построй мост»
Логопед: Сейчас будет сюрприз. Посмотри, у нас с тобой на пути большое и глубокое озеро, а чтобы нам попасть на другой берег, нам нужно построить мост. Мост будем строить из дощечек.
Логопед: Выбирай только те дощечки, в названии которых есть звук «ш».
Логопед: Давай мы с тобой пройдем по мосту и из сказочного леса мы с тобой пришли в детский сад.
- Итог занятия
Логопед: Какой звук ты сегодня училась произносить?
Логопед: А какое задание тебе понравилось больше всего?
Логопед: А сейчас я тебе предлагаю выбрать из этих ромашек ту ромашку, какое у тебя настроение
Логопед: Какую ты взяла ромашку?
Логопед: Да, улыбчивую, веселую это говорит о том, что занятие тебе сегодня понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.
Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...