Структура реализации образовательной деятельности.
презентация по логопедии

Кирпичникова Лариса Николаевна

Систематизированное описание коррекционной работы логопеда, которое пригодится, как пи написании программы, так и при непосредственной организации работы начинающим логопедам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура реализации образовательной деятельности

Слайд 2

I Структура реализации образовательной деятельности 1.1. Формы образовательной деятельности 1.2 . Образовательная нагрузка II Условия реализации программы 2.1. Психолого-педагогические 2.2. Материально-технические 2.3. Организационные III Организационный раздел рабочей программы учителя-логопеда для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Слайд 3

I. Структура реализации образовательной деятельности 1.1. Формы образовательной деятельности - подгрупповые занятия - индивидуальные занятия - с овместная деятельность виды деятельности, технологии 1.2. Образовательная нагрузка - количество занятий - длительность и время проведения в режиме дня группы ( в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями от 2015 г. )

Слайд 4

1.1. Формы образовательной деятельности

Слайд 5

Подгрупповые занятия I Оргмомент Развитие психических процессов II Основная часть Пальчиковая гимнастика Координация речи с движением Развитие речевого дыхания Развитие зрительного внимания Работа над голосом Работа над интонационной выразительностью речи и чёткостью дикции Коррекция слоговой структуры слова Актуализация и расширение словарного запаса Формирование и совершенствование ЛГНР Развитие связной речи Развитие фонематического восприятия Соотнесение звука и буквы Чтение слогов слов, предложений Звуко -слоговой анализ и синтез слогов, слов и предложений Развитие оптико-пространственных представлений III Итог занятия Рефлексия

Слайд 6

I Оргмомент Развитие психических процессов II Основная часть Артикуляционная гимнастика и развитие мимической мускулатуры Пальчиковая гимнастика Развитие речевого дыхания Работа над голосом Работа над интонационной выразительностью речи и чёткостью дикции Развитие фонематического восприятия Постановка, автоматизация и дифференциация звуков Коррекция слоговой структуры слова Формирование и совершенствование ЛГНР III Итог занятия Рефлексия Индивидуальные занятия

Слайд 7

(Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке) Дидактические игры по всем разделам программы Инвентарь для самомассажа Трафареты Магнитные буквы Панно на липучках по всем разделам программы Мнемотаблицы Оснащение книжного уголка книгами по теме, слоговыми таблицами Игрушки и пособия по развитию дыхания Инвентарь для развития общей моторики Совместная деятельность

Слайд 8

Виды деятельности

Слайд 9

1.Коммуникативная деятельность Все разделы коррекционной работы 2.Игровая деятельность Контроль и самоконтроль в речи детей Развитие монологической и диалогической речи 3.Познавательно-исследовательская Развитие фонематического восприятия Обучение грамоте Развитие словаря и связной речи Развитие артикуляционной моторики 4.Восприятие художественной литературы и фольклора Совершенствования навыков слушания художественных произведений формирование правильной монологической речи совершенствование навыков пересказа тренировка памяти, воображения, творческого мышления Коррекционная работа учителя-логопеда в разных видах деятельности

Слайд 10

5.Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание и бытовой труд) Самоконтроль в речи Умение вести диалог, договариваться 6 .Изобразительная Совершенствование мелкой моторики Совершенствование цветовосприятия 7.Двигательная Развитие общей моторики и координации движений 8.Конструирование Развитие пространственных представлений Развитие логического мышление 9 . Музыкальная Развитие слухового внимания Развитие физиологического дыхания Развитие голоса, тембра, силы, речевого дыхания

Слайд 11

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Проектная деятельность ИКТ Мнемотехника Р ешения изобретательских задач (ТРИЗ) Исследования в обучении Портфолио дошкольника Игровые технологии Технология модульного обучения Технологии

Слайд 12

Проблемно- развивающего обучения Разноуровнего обучения Валеологического просвещения родителей Тестовые технологии Здоровьесберега-ющие Квест Технология мастерских Кейс-технология тетттт Развитие «критического мышления»

Слайд 13

Технологии Мнемотехника Коллаж мнемоквадраты мнемодорожка мнемотаблица 2. ИКТ ( компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, телевизор , а также принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера) Использование обучающих презентаций компьютерные игры по назначению проекты разработанные с использованием интерактивного оборудования 3. Портфолио дошкольника электронный портфолио-раскраска печатное (папки, картотеки) 4. Здоровьесберегающие технологии л огоритмика различного вида терапии (арт-, сказко -, цвето - ) различные виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, ортопедическая )

Слайд 14

5 . Проектная деятельность по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое 6 . Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) КВН викторины Что, где, когда? эстафеты и соревнования 7 . Игровые технологии : сюжетно-ролевые , дидактические игры умение оперировать знаниями полученными на занятиях 8 . Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) совершенствование психических процессов 9 . Технология исследовательской деятельности наблюдения дидактические игры б еседы моделирование ситуаций о пыты трудовые поручения, действия

Слайд 15

Форма занятия Максимальная продолжительность занятия в день Количество/ продолжительность коррекционных занятий в неделю Перерывы между занятиями Подгрупповые занятия 25 мин.- старшая группа 30мин.–подготовительная группа 2 занятия 50 мин.- старшая группа 60мин.- подготовительная группа не менее 10 минут Индивидуальные занятия 15-30 мин. Не менее 2-х (от 30 мин.) Итого : 40мин.- старшая группа 45мин.–подготовительная группа 1ч.50мин.– старшая группа 2 ч .- подготовительная группа 1.2. Образовательная нагрузка

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура непосредственно-образовательной деятельности (примерная))

Примерная структура непосредственно-образовательной деятельности. Введение в игровую ситуацию.Затруднения в игровой ситуацииОткрытие нового знания или способа действия.Включение нового знан...

"Структура непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий" консультация для воспитателей ДОУ

Компоненты непосредственно образовательной деятельности с использованием информационных технологий (ИКТ)...

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: Осень и творчество.

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)...

Структура реализации образовательной деятельности

Структура реализации образовательной деятельности...

Структура реализации образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для воспитанников с задержкой психического развития

Структура реализации образовательной деятельностив подготовительной к школе группе для воспитанников с задержкой психического развития...

. Структура реализации образовательной деятельности

Структура реализации образовательной деятельности  Совместная деятельность педагога с детьмиСамостоятельная деятельность детейВиды деятельности, технологии Индивидуальный маршрутразвития реб...

Рекомендации по структуре конспектов занятий с детьми 2-3 жизни при реализации образовательной деятельности по познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений, развитию речи, рисованию, аппликации, лепке

ПредисловиеРанний возраст является сензитивным для становления фундаментальных психологических образований. Именно в этот период закладываются отношение ребёнка к миру, к другим людям и к себе, основн...