Правила произношения сложных существительных и глаголов.
консультация по логопедии

Правильные ударения в словах, четкая и красивая речь-признак хорошего образования. Предлагаю Вам правила произношения сложных существительных и глаголов. Материал дан в доступной стихотворной форме, чтобы учиться было не только интересно, но и весело. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_udareniya_v_slovah.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Правила произношения

сложных существительных и глаголов.

Правильные ударения в словах, четкая и красивая речь-признак хорошего образования. Предлагаю Вам правила произношения сложных существительных и глаголов. Материал дан в доступной стихотворной форме, чтобы учиться было не только интересно, но и весело.

«БантЫ»

У всех есть свои таланты.

Я умею завязывать банты!

«ШАрфы»

А у нашей Марты

Все в полоску шарфы.

«ВключИшь»

Маму спрашивал малыш:

-Телевизор мне включишь?

«ТУфля»

Слово туфля я прочту

С ударением на У.

«ЗавИдно»

Я обижен, это видно!

Стало мне завидно!

«ТОрты»

Если много тортов есть,

В шорты можешь ты не влезть.

«КрасИвее»

Ничего нет красивее

Неба синего.

«СорИт»

Тот природу не хранит,

Кто на улице сорит.

«НачАть»

Поскорей хочу начать

Бегать, прыгать и кричать!

«По средАм»

Не по средам, по средам

Чёрный кот приходит к нам.

«РакУшка»

Кладу я под подушку

Красивую ракушку.

Чтобы шептало море

Сказки мне на ушко.

«ОблегчИть»

Доктор стал меня лечить,

Чтобы боль мне облегчить.

«СлИвовый»

Вкусный сливовый компот

На столе Егора ждёт!

«ЗвонИт»

Он звонит, они звонят.

Очень встретиться хотят.

«ТвОрог. ТворОг»

Я взял творог, испёк пирог.

Как же мне дорог этот творог! (Допустимы оба варианта)

«БаловАть»

Мама сына баловала-

Вместо супа торт давала!

Источник: Резниченко И.Л. Орфоэпический словарь русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласование имен существительных с глаголами мужского, женского и среднего рода в прошедшем времени. Материал для домашнего закрепления.

Материал для родителей содержит упражнения для закрепления темы "согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих стар...

Дидактические пособия «Согласование существительных с глаголами прошедшего времени в роде».

Это пособие можно использовать в работе с детьми, имеющими двуязычие, тугоухость, ОНР 2-3 уровня....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевых процессов у детей комбинированной группы 5-6 лет «Согласование существительного и глагола по родам, числам в прошедшем времени» с использованием технологий здоровьесберегающая,

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевых процессов у детей комбинированной группы 5-6 лет «Согласование существительного и глагола по родам, числам в прошедшем в...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."

Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...

1.4. Особенности словаря существительных, прилагательных глаголов у дошкольников со стертой дизартрией

Словарь является одним из важных показателей речевого развития ребенка. И проблема его формирование в современной логопедии занимает важнейшее место в настоящее время. Тем самым, мы можем говорить, чт...

Анализ полученных результатов исследования словаря существительных, прилагательных, глаголов у детей контрольной и экспериментальной группы

По результатам проведенной диагностики, был выполнен сравнительный анализ результатов по уровням выполненных заданий, который представлен в   сводной таблице. Представим характеристику состо...

Результаты исследования словаря существительных, прилагательных, глаголов. Пассивный словарь у двух групп.

Результаты исследования словаря существительных, прилагательных, глаголов. Пассивный словарь у двух групп. Рис.4 Результаты исследования словаря существительных, прилагательных, глаголов. Активны...