Правила произношения сложных существительных и глаголов.
консультация по логопедии
Правильные ударения в словах, четкая и красивая речь-признак хорошего образования. Предлагаю Вам правила произношения сложных существительных и глаголов. Материал дан в доступной стихотворной форме, чтобы учиться было не только интересно, но и весело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_udareniya_v_slovah.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила произношения
сложных существительных и глаголов.
Правильные ударения в словах, четкая и красивая речь-признак хорошего образования. Предлагаю Вам правила произношения сложных существительных и глаголов. Материал дан в доступной стихотворной форме, чтобы учиться было не только интересно, но и весело.
«БантЫ» У всех есть свои таланты. Я умею завязывать банты! | «ШАрфы» А у нашей Марты Все в полоску шарфы. |
«ВключИшь» Маму спрашивал малыш: -Телевизор мне включишь? | «ТУфля» Слово туфля я прочту С ударением на У. |
«ЗавИдно» Я обижен, это видно! Стало мне завидно! | «ТОрты» Если много тортов есть, В шорты можешь ты не влезть. |
«КрасИвее» Ничего нет красивее Неба синего. | «СорИт» Тот природу не хранит, Кто на улице сорит. |
«НачАть» Поскорей хочу начать Бегать, прыгать и кричать! | «По средАм» Не по средам, по средам Чёрный кот приходит к нам. |
«РакУшка» Кладу я под подушку Красивую ракушку. Чтобы шептало море Сказки мне на ушко. | «ОблегчИть» Доктор стал меня лечить, Чтобы боль мне облегчить. |
«СлИвовый» Вкусный сливовый компот На столе Егора ждёт! | «ЗвонИт» Он звонит, они звонят. Очень встретиться хотят. |
«ТвОрог. ТворОг» Я взял творог, испёк пирог. Как же мне дорог этот творог! (Допустимы оба варианта) | «БаловАть» Мама сына баловала- Вместо супа торт давала! |
Источник: Резниченко И.Л. Орфоэпический словарь русского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласование имен существительных с глаголами мужского, женского и среднего рода в прошедшем времени. Материал для домашнего закрепления.
Материал для родителей содержит упражнения для закрепления темы "согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих стар...
Дидактические пособия «Согласование существительных с глаголами прошедшего времени в роде».
Это пособие можно использовать в работе с детьми, имеющими двуязычие, тугоухость, ОНР 2-3 уровня....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевых процессов у детей комбинированной группы 5-6 лет «Согласование существительного и глагола по родам, числам в прошедшем времени» с использованием технологий здоровьесберегающая,
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевых процессов у детей комбинированной группы 5-6 лет «Согласование существительного и глагола по родам, числам в прошедшем в...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...
1.4. Особенности словаря существительных, прилагательных глаголов у дошкольников со стертой дизартрией
Словарь является одним из важных показателей речевого развития ребенка. И проблема его формирование в современной логопедии занимает важнейшее место в настоящее время. Тем самым, мы можем говорить, чт...
Анализ полученных результатов исследования словаря существительных, прилагательных, глаголов у детей контрольной и экспериментальной группы
По результатам проведенной диагностики, был выполнен сравнительный анализ результатов по уровням выполненных заданий, который представлен в сводной таблице. Представим характеристику состо...
Результаты исследования словаря существительных, прилагательных, глаголов. Пассивный словарь у двух групп.
Результаты исследования словаря существительных, прилагательных, глаголов. Пассивный словарь у двух групп. Рис.4 Результаты исследования словаря существительных, прилагательных, глаголов. Активны...