«Читаем А.С.Пушкина»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект итогового интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе
«Читаем А.С.Пушкина»
ЦЕЛЬ: Развитие интереса к русской художественной литературе и чтению.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Пополнение экспрессивной речи прилагательными. Совершенствование навыков образования предложно-падежных конструкций, словообраования, составления, чтения и анализа предложений. Совершенствование использования сложноподчинённых предложений. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.
Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.
Воспитательные. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.
Оборудование. Интерактивная доска, иллюстрации к сказке. Резиновый мяч среднего размера. Плоскостные камушки – слова, конверты с пазлами на пару детей, контейнер с материалами для анализа предложений; атрибуты и элементы для игры-драматизации, поделки детей; аквариум с золотой рыбкой (по возможности) либо видео золотой рыбки, выведенное на интерактивную доску.
Предварительная работа. Беседа о творчестве А.С.Пушкина на занятии по ознакомлению с художественной литературой. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке». Просмотр мультипликационного фильма «Сказка о рыбаке и рыбке». Разучивание стихотворных отрывков и ролей из «Сказки о рыбаке и рыбке». Подготовка к игре-драматизации. Изготовление поделок «рыбка» в технике оригами. Работа по лексической теме «Аквариумные рыбки».
Планируемый результат.
Используемые в ходе совместной деятельности методы и приемы будут способствовать:
- развитию фонематического слуха и восприятие
- овладению элементарными навыками чтения и самостоятельному их использованию
- проявлению интереса к самостоятельному чтению
- овладению детьми навыками словообразования разных частей речи, правильному звуко-слоговому оформлению речи
- умению адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения
- пониманию и применению в речи всех лексико-грамматических категорий слов
- умению оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
а так же формированию и развитию следующих интегративных качеств ребенка:
- активности и творчества в выполненинии различных видов деятельности
- инициативности в общении со сверстниками и взрослым
- способности эмоционально сопереживать героям сюжета
- владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве
- способности планировать и согласовывать свои действия
В ходе организации совместной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).
Ход занятия
- Организационный момент.
Л о г о п е д: Дети, у меня для вас сюрприз – аквариум с золотой рыбкой (или видео на интерактивной доске). Как вы думаете, почему я принесла на занятие золотую рыбку (почему я сегодня решила показать вам)?
Д е т и: Наверное, мы будем говорить про «сказку о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина.
Л о г о п е д: Правильно. Давайте рассмотрим её и подберем для описания слова-признаки. Какая рыбка?
Д е т и: Золотая, блестящая, красивая, желтая, волшебная.
Л о г о п е д: Покажите Золотой рыбке своих рыбок, которых вы сделали. Оставим рыбок для знакомства. Пройдём за столы.
- Игра «Камушки»
Золотая рыбка принесла вам камушки со дна морского (на каждом столе один камушек-слово). Они не простые…, на них слова. Прочитайте слова, и вы узнаете, где она живет.
Д е т и: читают слова – золотая, живёт, в, океане, рыбка.
Л о г о п е д: Решите, кто из вашей пары пройдёт к магнитной доске с камушком. Составьте и прочитайте предложение.
Д е т и: Золотая рыбка живет в океане.
Л о г о п е д: Замечательно. Пройдите за столы и составьте схему этого предложения (дети составляют схемы, логопед задаёт им контрольные вопросы, дети отвечают)
- Пазлы «Золотая рыбка»
Л о г о п е д: У вас на столах конверт с пазлами. Посмотрите на иллюстрацию к сказке, соберите такую же (работа в парах). Будьте внимательны, частей много! Здорово у вас получилось!
- Беседа по «Сказке о рыбаке и рыбке»
На доске иллюстрации к сказке
Л о г о п е д: Давайте поговорим о сказке и её героях. Кого вы видите на первой иллюстрации? Что они делают? Каким старик показан в сказке? А старуха? Почему рыбка не выполнила последнего желания старухи? Что сказала рыбка старику в последний раз?
Д е т и: Мы видим старика и старуху. Старик воротился к старухе, а перед ней разбитое корыто. Золотая рыбка наказала старуху, потому что она была жадной и злой. Старик был робким, тихим и покорным. Ничего не сказала рыбка…
- Игра с мячом «Скажи наоборот»
Л о г о п е д: Предлагаю игру «Скажи наоборот»
Старик добрый, а старуха – злая,
Старуха строптивая, а старик – покорный,
Старуха жадная, а рыбка – щедрая,
Море сначала спокойное, а потом – бурное,
Землянка старая, а терем – новый,
Землянка низкая, а терем – высокий,
Одежда старика бедная, а у боярыни – богатая,
Корыто разбитое, а потом – целое.
- Игра-драматизация «У самого синего моря»
Л о г о п е д: Давайте представим, что мы оказались в сказке. Сейчас ребята, вы – герои сказки, поэтому должны говорить правильно и красиво. Для этого нам нужно сделать артикуляционную гимнастику (проводится стоя с элементами биоэнергопластики).
Дети готовятся к драматизации и читают наизусть первую часть сказки.
- Игра с мячом «Семейка слов»
Л о г о п е д: давайте с вами попробуем образовать слова одной семейки со словом рыба.
Очень большая рыба – рыбища,
Маленькая – рыбка,
Пирог с рыбой – рыбник,
Процесс ловли рыбы – рыбалка,
Человек, который ловит рыбу – рыбак, рыболов,
Старик – рыбак, а старуха – рыбачка,
Что делал старик на море – рыбачил,
Какой суп из рыбы – рыбный.
- Игра «В синем море-океане»
Л о г о п е д: Вспомните последнее желание старухи.
Д е т и: Стать владычицей морскою. И чтобы золотая рыбка была у неё на посылках.
Л о г о п е д: Золотая рыбка сама владычица морская, а маленькие рыбки – её помощницы, они у неё на посылках. Возьмите своих рыбок и представьте, что вокруг нас океан и рыбки шныряют везде, куда пошлёт их Золотая рыбка. Прячьте своих рыбок и рассказывайте где они и что делают, куда заплывают и откуда выплывают.
Д е т и берут своих рыбок и ходят с ними по группе, комментируя: моя рыбка заплыла за стул, выплыла из-за стула; моя рыбка под столом, выплывает из-под стола, и т.д.
- Итог занятия
Л о г о п е д: Подплывайте к Золотой рыбке. Почему Золотая рыбка называется золотой?
Д е т и: Блестит…, это её название…, Потому что она волшебная.
Л о г о п е д: Когда называют золотыми руки? Что это значит?
Д е т и: Умелые руки, трудолюбивые, ловкие..
Л о г о п е д: А как вы считаете, ваши руки золотые? Давайте превратим ваших простых рыбок в ЗОЛОТЫХ! Хотите попробовать? Украсим бумажных рыбок блестками, стразами, бисером, пайетками.
Как вы считаете, какие желания исполнят ваши рыбки?
Д е т и: Хорошие. Добрые. Щедрые. Мирные.
Дети выбирают материал для работы и украшают своих рыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А.С. Пушкина…»
Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А.С. Пушкина…».Цели: - Прививать у детей интерес к сказкам А.С.Пушкина, которые способствуютформированию положительных качеств.Задачи: ...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе "Мы читаем А. С. Пушкина"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Отчет о проведении городской акции " Читаем А.С. Пушкина вместе!"
Цель и задачи акции: воспитание гражданственности и патриотизма у детей через знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, формирование интереса к творчеству русского поэта; поддержка и продвижени...
Мы читаем А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей....
Образовательный маршрут "Мы читаем А.С. Пушкина"
Этот образовательный маршрут посвящен творчеству А.С.Пушкина. Портрет А.С.Пушкина знаком всем. Взглянув на лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет - это П...
Тест-викторина "Мы читаем.А.С Пушкин"
Тест-викторина "Мы читаем.А.С Пушкин"...
Календарно-тематический план по теме "Мы читаем А.С.Пушкина"
Календарно-тематический план по теме "Мы читаем А.С. Пушкина"....
- Мне нравится (1)