Образовательный маршрут "Мы читаем А.С. Пушкина"
методическая разработка (подготовительная группа)
Этот образовательный маршрут посвящен творчеству А.С.Пушкина. Портрет А.С.Пушкина знаком всем. Взглянув на лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет - это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный маршрут "Мы читаем А.С. Пушкина" | 296.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет
Тема: «Мы читаем А.С.Пушкина»
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут посвящен творчеству А.С.Пушкина. Портрет А.С.Пушкина знаком всем. Взглянув на лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет - это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведения.
Шаг 1. Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?
Начните с беседы, выяснив, что уже знают дети о названиях сказок и именах главных героев.
Можно предложить детям поиграть в игру «Назови сказку правильно»
«Сказка о рыбаке и ….. » (рыбке); «Сказка о Золотом…… » (петушке);
«Сказка о попе и ……. » (о работнике его Балде); «Сказка о мёртвой…… » (царевне и семи богатырях); «Сказка о царе …… » (Салтане)
Надо постараться вызвать у ребенка интерес к творчеству А.С.Пушкина
Шаг 2. Познакомимся с поэтом и сказочником
А.С.Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихи. На протяжении всей его жизни рядом с ним была няня Арина Родионовна. Она очень любила Пушкина, заботилась о нём, отдавала ему всю свою любовь. Пушкин называл её «няня». Она знала много сказок и народных песен, умела их рассказывать, а А.С.Пушкин записывал их. Здесь можно почитать об А.С. Пушкине: http://dohcolonoc.ru/stati/844-detyam-o-detstve-aspushkina.html |
Шаг 3. Почитаем стихи
Самые известные и популярные стихотворения А.С. Пушкина для детей вы найдёте на сайте https://stihipushkina.ru/dlya-detej/stixi-pushkina-dlya-doshkolnikov/
А. С. Пушкин любил природу и посвятил ей свои стихи. Им написано много стихотворений о временах года.
- Какие строчки о зиме из стихов А. С. Пушкина вы можете вспомнить?
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама,
Идет волшебница зима.
- Как Пушкин называет в своём стихотворении зиму? Что он говорит о северном ветре? Правильно, как будто это свирепый зверь.
Зимнее утро
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
- Какое настроение у вас вызывает это стихотворение? Какие слова из стихотворения подтверждают это?
Зимний вечер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
-О чём это стихотворение? (О буре зимним вечером)
- Какие слова подобрал Пушкин, чтобы показать, как разыгралась буря?
Шаг 4. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин писал не только стихи, но и сказки. Поэт никогда специально не писал для детей, не разделял своих читателей по возрастам. Но его произведения так полезны подрастающему поколению, что уже в 19 веке их включали в списки для детского чтения. Кроме пользы – это еще и приятное чтение. Созданный воображением гения фантастический мир притягивает и очаровывает ребенка. Почитайте сказки на сайте: |
Шаг 5. Предложите ребенку поиграть в дидактические игры
Игра оказывает многогранное влияние на развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями, осваивают правила общения.
Игра «Вспомни сказку»
Цель: развитие памяти и внимания
– Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли, в огороде»?
(Эту песенку пела белка в «Сказке о царе Салтане»)
– В какой сказке старик добрый, а старуха злая? (В «Сказке о рыбаке и рыбке»)
– У кого из героев и в какой сказке «месяц под косой блестит»? (У царевны Лебедь из «Сказки о царе Салтане»)
– В какой сказке на берег из моря выходят тридцать три богатыря и как зовут их дядьку? (Из моря выходят тридцать три богатыря в «Сказке о царе Салтане». С ними был дядька Черномор)
– В какой сказке главный герой превращался в насекомых и в каких? (В «Сказке о царе Салтане» князь Гвидон превращался в комара, шмеля и муху.)
Игра «Кто больше?»
Цель: развитие памяти и внимания
Предложите ребёнку назвать всех героев из стихотворения «У лукоморья дуб зелёный…»
(Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор), колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей).
Игра «Назови ласково героев и предметы из сказок»
Цель: образование уменьшительно-ласкательных существительных
Рыбка – рыбонька, комар–комарик, муха–мушка, шмель–шмелик, старик–старичок, старуха–старушка, лебедь–лебёдушка, корыто–корытце, яблоко–яблочко, зеркало–зеркальце.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.
Старик добрый, а старуха ... злая. Старуха строптивая, а старик ... покорный. Сначала море было спокойное, а потом ... бурное. Землянка была старая, а терем ... новый. Одежда у старика была бедной, а у боярыни ... богатой. Землянка была низкой, а терем... высокий.
Игра «Объясни слово»
Цель: закреплять представление о многозначности слов
Лукоморье (морской залив); супостат (враг); яства (еда, пища); сенная девушка (служанка); толоконный лоб (глупый человек); душегрейка (тёплая кофта без рукавов); перст (палец).
Шаг 6. Посмотрите мультфильмы по произведениям А.С. Пушкина.
https://www.youtube.com/watch?v=D07xru9L7Jk – «Сказка о рыбаке и рыбке»;
https://www.youtube.com/watch?v=4ZVm8pnTj_4 – «Сказка о золотом петушке»;
https://www.youtube.com/watch?v=LbOz97mPW_4– «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;
https://www.youtube.com/watch?v=Q8Kk2UHRl2U – «Сказка о попе и о работнике его Балде»;
https://www.youtube.com/watch?v=q-yO_m3FKJk – «Сказка о царе Салтане».
После просмотра мультфильма можно обсудить с ребенком, в каких сказках А.С. Пушкина он побывал, что особенно запомнилось и понравилось.
Шаг 7. Творческая страничка
Знакомство с А.С.Пушкиным можно закончить творческим заданием: узнать сказку и написать её название; раскрасить; найти цитату из сказки, подходящую к иллюстрации. После того, как ребята раскрасят картинки, можно создать альбом. Раскраски найдете на сайте podborka-raskrasok-po-skazkam-aspushkina-3826888.html |
|
Шаг 8. Рефлексия
- Скажите, творчество какого поэта и сказочника мы сегодня вспоминали?
- Сегодня вы показали себя знатоками творчества А. С. Пушкина. Вы ещё многое узнаете о жизни А. С. Пушкина в школе, а когда станете взрослыми, прочтете и полюбите все, что написал А. С. Пушкин.
Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!
Уважаемые родители!
Наше путешествие по произведениям А.С.Пушкина закончено. Но по этой теме можно найти много интересной и познавательной информации в сети Интернет. Познавайте мир вместе со своими детьми! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А.С. Пушкина…»
Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А.С. Пушкина…».Цели: - Прививать у детей интерес к сказкам А.С.Пушкина, которые способствуютформированию положительных качеств.Задачи: ...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе "Мы читаем А. С. Пушкина"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Отчет о проведении городской акции " Читаем А.С. Пушкина вместе!"
Цель и задачи акции: воспитание гражданственности и патриотизма у детей через знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, формирование интереса к творчеству русского поэта; поддержка и продвижени...
Мы читаем А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей....
Тест-викторина "Мы читаем.А.С Пушкин"
Тест-викторина "Мы читаем.А.С Пушкин"...
Календарно-тематический план по теме "Мы читаем А.С.Пушкина"
Календарно-тематический план по теме "Мы читаем А.С. Пушкина"....
Лексическая тема 30 "Мы читаем А.С. Пушкин"
Лексическая тема 30 "Мы читаем А.С. Пушкин"...