Технология логопедического обследования звукопроизношения дошкольников
презентация по логопедии
Для проведения обследования произношения подобраны иллюстрации с теми звуками речи, которые чаще всего бывают нарушены у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология логопедического обследования звукопроизношения | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
звуками Обследование произношения Для проведения обследования произношения подобраны иллюстрации с теми звуками речи, которые чаще всего бывают нарушены у детей. Подбор материала обследования проводится в соответствии с существующими методиками Ф.Ф. Рау , М. Ф. Фомичёвой .. Для исследования каждого звука отводится по одной странице. В верхнем ряду находятся картинки для обследования звука, стоящего в различных позициях: в начале, середине и конце слова. В нижнем ряду – картинки, в которых тот же звук находится в слове с более сложной слоговой структурой или в стечении согласных, либо повторяется в слове два раза. При подборе материала предпочтение отдается словам наиболее знакомым детям, где отсутствовали: 1) звуки той фонетической группы, которой принадлежит обследуемый звук; 2) другие звуки, которые чаще всего бывают нарушены в речи детей.
Проведение логопедического обследования Очень важно своевременно и полно обследовать речь ребенка, имеющего нарушения произношения. Прежде всего необходимо изучить строение и подвижность органов артикуляции. Затем тщательно обследовать состояние звукопроизношения. Кроме того, важно выяснить сформированность фонематического восприятия.
Обследование звукопроизношения. В первую очередь необходимо: Выявить умение ребенка произносить тот или иной звук изолированно и использовать в собственной речи. Отмечать недостатки звукопроизношения: замену, смешение, отсутствие или искажение отдельных звуков изолированно, в словах, во фразах. Выяснить, как ребенок произносит слова разной слоговой структуры (перестановка, выпадение звуков или слогов).
Обследование произношения звуков в словах Необходим набор специальных предметных и сюжетных картинок. Слова, обозначающие картинки, должны быть различного слогового и звукового состава, многосложные, со стечением согласных. Исследуемый звук должен занимать различное местоположение: в начале, в конце, в середине слова и со стечением согласных.
С
С
З
З
Ц
Ш
Ж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технология логопедического обследования детей дошкольного возраста»
Цель логопедического обследования: определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речево...
Технология логопедического обследования
Логопедический мониторинг проводится с помощью тестовой методики Т.А Фотековой, адаптированной для детей дошкольного возраста. Предложенный материал удобен в практическом применении для проведения диа...
«Технология логопедического обследования детей дошкольного возраста»
Цель логопедического обследования: определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него нарушений в речевой сфере....
Технология логопедического обследования
Цель - определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированнности или нарушений в речевой сфере....
Технология логопедического обследования дошкольников с ТНР.
Организация логопедического обследования дошкольников с ТНР, этапы....
Технология логопедического обследования дошкольников с речевыми нарушениями (ОВЗ)
Данный диагностический материал поможет молодым специалистам-логопедам при обследовании дошкольников с ОВЗ и заполнении речевых карт....
Технология логопедического обследования речи дошкольников
Технология логопедического обследования речи дошкольников...