Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы.
консультация по логопедии

Яковлева Оксана Витальевна

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие - это очень важно и необходимо для развития их собственного ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Взаимодействие учителя – логопеда и родителей в ходе                                           осуществления коррекционно-педагогической работы.

        В законе РФ “Об образовании” указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом – это взаимодействие с семьей для обеспечения семейного воспитания детей с нарушениями речи.

        Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована работа логопеда и родителя. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.

          Задачи работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями:

- Установить партнерские отношения с каждой семьей воспитанника

- Объединить усилия для развития и воспитания детей

- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки.

- Объяснить родителю, что коррекционная работа – это работа, которая выполняется вместе с ним, но не вместо него.

             Если родители стараются самостоятельно развивать речь детей без помощи специалистов, то очень часто сталкиваются с такими ошибками, как:

- адаптация к неправильной речи.

- многократные повторения одних и тех же упражнений

- незнание специальных приемов контроля и коррекции звуков

- монотонность занятий, проведение их без наглядности, игровых приемов

- частое порицание и поправка речи без учета места, времени и эмоционального состояния ребенка, неумение подчеркнуть его успехи, что вызывает психологический дискомфорт.

             Следовательно, необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка, научить их действовать совместно. Стоим свое общение с родителями на основе принципа “ Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ”, т.к у нас с ними одна общая задача – воспитание высоконравственной личности.

            Взаимодействие обязательно подразумевает контроль или обратную связь, при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

            Беда многих современных родителей – это слабые педагогические знания, отстраненность и нежелание разобраться в сложном мире ребенка.

           Успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны и интересны формы взаимодействия. Это: родительские собрания, которые должны запомниться, заставить задуматься и настроить на позитивный, конструктивный лад. Собрание – это не лекция и не урок, привлекаем родителей к диалогу.

          Основной формой взаимодействия с родителями у меня является тетрадь для домашних заданий.

          В зависимости от тяжести нарушения речи задания в тетради даю не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений. Позволяет в домашних условиях автоматизировать звуки и вводить их в речь.

          Так же мне нравится форма взаимодействия “Родитель + ребенок”, где на занятиях присутствует родитель, т.е здесь уже идет индивидуальная работа с семьей.

        Очень часто записываю на видео небольшие моменты наших занятий и отправляю родителям ребенка. Родитель постепенно овладевает логопедическими навыками и умениями, становится “немного семейным логопедом”. Тут же провожу консультации для родителей, отвечаю на вопросы.

           Хочется отметить, что наблюдая за работой логопеда и ребенка, родители охотней и лучше выполняют с детьми домашние задания и процесс нашей работы ускоряется.

          В конце учебного года, как правило, провожу мероприятие, где активно участвую вместе с детьми.

          Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие – это очень важно и необходимо для развития их собственного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.

Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление  в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей воспитанников - обязательное условие для успешной коррекционной работы

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...

«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи».

   Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива, медицинского персонала и родителей....

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя с родителями в коррекционной работе с детьми, как эффективность успешности обучения

В статье раскрываются формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и родителей....