Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы.
консультация по логопедии
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие - это очень важно и необходимо для развития их собственного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие учителя логопеда и родителей. | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие учителя – логопеда и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы.
В законе РФ “Об образовании” указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом – это взаимодействие с семьей для обеспечения семейного воспитания детей с нарушениями речи.
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована работа логопеда и родителя. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.
Задачи работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями:
- Установить партнерские отношения с каждой семьей воспитанника
- Объединить усилия для развития и воспитания детей
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки.
- Объяснить родителю, что коррекционная работа – это работа, которая выполняется вместе с ним, но не вместо него.
Если родители стараются самостоятельно развивать речь детей без помощи специалистов, то очень часто сталкиваются с такими ошибками, как:
- адаптация к неправильной речи.
- многократные повторения одних и тех же упражнений
- незнание специальных приемов контроля и коррекции звуков
- монотонность занятий, проведение их без наглядности, игровых приемов
- частое порицание и поправка речи без учета места, времени и эмоционального состояния ребенка, неумение подчеркнуть его успехи, что вызывает психологический дискомфорт.
Следовательно, необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка, научить их действовать совместно. Стоим свое общение с родителями на основе принципа “ Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ”, т.к у нас с ними одна общая задача – воспитание высоконравственной личности.
Взаимодействие обязательно подразумевает контроль или обратную связь, при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.
Беда многих современных родителей – это слабые педагогические знания, отстраненность и нежелание разобраться в сложном мире ребенка.
Успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны и интересны формы взаимодействия. Это: родительские собрания, которые должны запомниться, заставить задуматься и настроить на позитивный, конструктивный лад. Собрание – это не лекция и не урок, привлекаем родителей к диалогу.
Основной формой взаимодействия с родителями у меня является тетрадь для домашних заданий.
В зависимости от тяжести нарушения речи задания в тетради даю не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений. Позволяет в домашних условиях автоматизировать звуки и вводить их в речь.
Так же мне нравится форма взаимодействия “Родитель + ребенок”, где на занятиях присутствует родитель, т.е здесь уже идет индивидуальная работа с семьей.
Очень часто записываю на видео небольшие моменты наших занятий и отправляю родителям ребенка. Родитель постепенно овладевает логопедическими навыками и умениями, становится “немного семейным логопедом”. Тут же провожу консультации для родителей, отвечаю на вопросы.
Хочется отметить, что наблюдая за работой логопеда и ребенка, родители охотней и лучше выполняют с детьми домашние задания и процесс нашей работы ускоряется.
В конце учебного года, как правило, провожу мероприятие, где активно участвую вместе с детьми.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие – это очень важно и необходимо для развития их собственного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей воспитанников - обязательное условие для успешной коррекционной работы
Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями...
Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...
«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи».
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива, медицинского персонала и родителей....
Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя с родителями в коррекционной работе с детьми, как эффективность успешности обучения
В статье раскрываются формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и родителей....