Тема: «Звуки в, в'. Буква в»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель
Закрепить навыки произношения и различения звуков в, в' в слогах, словах, фразах;
упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов);
работать над предложением;
учить звуко-слоговому анализу слов, печатанию и чтению слов, предложений;
развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_v-v_bukva_v.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки в, в'. Буква в»
Цель
Закрепить навыки произношения и различения звуков в, в' в слогах, словах, фразах;
упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов);
работать над предложением;
учить звуко-слоговому анализу слов, печатанию и чтению слов, предложений;
развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот, кто назовет имя мальчика или девочки, в котором встречается звук в или в'.
Словарный материал: Ваня, Витя, Вася, Валя, Вадим, Вова, Вера, Вероника, Валерий, Варя, Слава, Клава, Сева, Виталий, Лева, Павел.
II. Сообщение темы
Педагог спрашивает детей, о каких звуках пойдет речь на сегодняшнем занятии.
Характеристика звука.
Речевая зарядка. Словарный материал:
ва—во—ву сва—сво—сву зва—зво—зву ей—ее—ею сви—све—свю зви—зве—звя
Дидактическая игра «Камень—вата».
Словарный материал: вилка, варежки, веник, волк, вьюга, ведро, витрина, варенье, весло, вагоны, вечер, вата.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Словарный материал:
нижний—верхний грустный—веселый внизу—вверху низкий—высокий
Дидактическая игра «Измени слово».
Словарный материал:
газы—вазы пышка—вышка голос—волос
щенок—венок корона—ворона мыть—выть
полк—волк метка—ветка дождь—вождь
грач—врач
Дидактическое упражнение «Составь предложение».
Словарный материал:
Валя, море, в, плавал.
Ворона, дерево, на, села.
Луг, на, коровы, вышли.
Принесла, Варя, комната, в, самовар.
Ворота, в, вошёл, Вася.
Составление схем предложений с предлогом.
III. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
IV. Знакомство с буквой.
1. Показ буквы в.
2. Нахождение в кассе буквы.
3. Прописывание в воздухе.
4. Печатание в тетради.
V. Звукослоговой анализ слов ива, вата.
VI. Печатание слов ива, вата, ваза, Иван, квас, звон.
VII. Чтение предложений. Словарный материал:
а) У Вани вата У Вовы квас. Вот буквы.
б) Вот ива. У ивы осы. У осы усы.
в) Вот Ваня и Витя. А тут ком. Ваня катит ком. Витя катит ком.
г) У мамы Вика. Вика умна.
VIII. Печатание предложений (см.пункт «б»).
IX. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Тема "Тема: Звуки С, СЬ. Буква С."
Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.Развитие фонемат...
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»
Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...