Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе дифференциации звуков [Ш], [С].
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия
на этапе дифференциации звуков [Ш], [С].
Возраст: 5 лет
Тема: дифференциация звуков [Ш], [С].
Этап: дифференциации звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_logopedicheskogo_zanyatiya_na_etape_differentsiatsii.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
на этапе дифференциации звуков [Ш], [С].
Возраст: 5 лет
Тема: дифференциация звуков [Ш], [С].
Этап: дифференциации звуков
Цели:
-коррекционно-образовательные: закрепление правильных артикуляционных укладов при дифференциации звуков [С] – [Ш], по средствам выполнения упражнений с лексическим и речевым материалом.
-коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, по средствам выполнения массажа мячиком Су-джок. Мячики, 2 карандаша.
-коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость и внимание при выполнении заданий, воспитывать самостоятельность и умение контролировать себя
Оборудование: настольное зеркало, вата, картинки со словами на звуки [Ш] и [С], игрушки медведя и панды, мячик су-джок,
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент.
Логопед: Здравствуй! Я очень рада тебя видеть!
Ребенок: Здравствуйте!
Логопед: К нам пришли гости! Посмотри, кто это?
Ребенок: Мишка и Панда
Логопед: Правильно! Нам в кости пришла панда Соня и медведь Миша. Они приготовили нам много интересных заданий
#1055;остановка целей занятия.
Логопед: С какого звука начинается имя панды?
Ребенок: Со звука [С]
Логопед: Правильно! А какой звук есть в имени медведя?
Ребенок: Звук [Ш]
Логопед: Как ты думаешь, для чего мы должны научить различать эти звуки?
Ребенок: Чтобы правильно произносить звуки С и Ш , чтобы не путать их в словах.
Логопед: Молодец! сегодня мы будем учиться различать звуки [С] и [Ш]. Но сначала выполним зарядку для язычка
#1040;ртикуляционная гимнастика.
Логопед: И так! Начинаем выполнять артикуляционную гимнастику.
#1059;пражнение «УЛЫБКА
Логопед: хорошо растягиваем губы в улыбке и произносим протяжное «И-И-И-И»
2 упражнение «Вкусное варенье»
Логопед: положи широкий язык на нижнюю губу, а затем облежи сверху вниз верхнюю губу, при этом нужно убрать язык за верхние зубки.
#1059;пражнение «Качели»
Логопед: рот открыли, язык работает к носу – вниз, как качели. Нижнюю челюсть не двигай.
Логопед: Молодец!
#1059;пражнение «Горка»
Логопед: рот окрыли широко, Кончик языка спрятали за нижние зубы, спинку языка подняли вверх. Держим в таком положении под счёт от 1 до 5.
5. Упражнение «ЧАШЕЧКА»
Логопед: Широко открой ротик. Широкий язык подними кверху. Потянись боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касайся их! Твой язык стал похож на «чашечку»! Удерживай его в таком положении, пока я считаю до 10: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
#1059;пражнение «Загони мяч в ворота»
Логопед: Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. 1. Следить чтобы не надувались щёки, для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.
#1059;точнение сходства и различия в артикуляции смешиваемых звуков на различном лексическом и речевом материале.
Логопед: Наши гости приглашают тебя погулять в лесу. Хочешь?
Закрой глазки и представь, что мы сейчас в лесу. Открывай глазки. Покажите, какие там большие деревья.
Ребенок: (поднимает руки.)
Логопед: Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.
Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны.
Ветер затих — не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.
-Давай вспомним: как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш-ш-ш)
Как подул холодный ветер? (С-с-с-с)
-Как мы произносим звук Ш. Где язычок? Что делают губки? Какой ветерок дует?
Ребенок: При произнесении звука [Ш] губы округляются, язычок вверху в форме "чашечки", дует "теплый ветерок".
При произнесении звука С -губы "улыбаются", язык лежит у нижних зубов, дует
"холодный ветерок".
Логопед: Молодец!
#1056;абота по развитию слухового анализа и синтеза на различном лексическом и речевом материале.
Панда Соня и медведь Миша принесли нам несколько интересных заданий. Вот они. Давай их порадуем и выполним задания.
1. Предметные картинки со словами со звуком Ш и С. Назови что здесь нарисовано. Повторяй за мной. Четко произноси звуки.
2. Посмотри на картинки. Назови сначала картинки со звуком С, а затем со звуком Ш.
3. Достаем следующее задание. Разложим картинки по домикам, где живет звук Ш, а где С.
4. Игра «Один много»
5. Игра «Назови ласково». Логопед катит шарик по столу называя слово, ребенок ловит шарик и откатывает его назад, называя слово ласково.
Кошка-кошечка, Маша-Машенька, Даша-Дашенька, шапка-шапочка, шар-шарик
#1056;абота по развитию мелкой моторики.
Давай помассируем наши пальчики.
#1056;ебенок катает шарик «Су-Джок» между пальчиками на автоматизацию звука Ш.
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
#1054;деваем колечко на пальчики по очереди начиная с мизинчика.
Это малышка-Даша, Маша, Наташа, Саша, Катюша
#1044;омашняя работа.
Логопед: Дома ты с мамой или папой обязательно повтори те упражнения, которые мы сегодня сделали и выполни задание которое лежит у тебя в папке.
(Живёт на свете Саша.
Во рту у Саши…
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула…..
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на………)
#1048;тог занятия.
Логопед: Скажи, пожалуйста, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие?
Какие слова ты запомнила со звуком [С]? А со звуком [Ш]?
- Что больше всего понравилось на занятии?
Ты молодец. Сегодня ты поработала очень хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»
Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях
Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш в слогах"
Материал будет полезен практикующим логопедам и воспитателям логопедических групп....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков З-С"
Конспект индивидуального логопедического занятия представлен на тему: Дифференциация звуков З-С. Данная работа подойдет для логопедов работающих с детьми старшего дошкольного возраста...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциации звуков [Ж] и [З] "
Цель: дифференцировать звуки [Ж] и [З] в слогах, словах и предложениях.Задачи.Коррекционно-образовательные:1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] и [З].2. Развивать...