Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков З-С"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект индивидуального логопедического занятия представлен на тему: Дифференциация звуков З-С. Данная работа подойдет для логопедов работающих с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_dif-tsiya_s-z.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Дифференциация звука З-С.
Цель: развитие фонематического слуха и внимания
Задачи:
Коррекционно-развивающие: закреплять умение различать звуки на слух
Коррекционно-обучающие: учить вычленять из фразы слова, в которых есть тот или иной звуки отчетливо их произносить, закреплять умение правильно выговаривать звук.
Коррекционно-воспитательные: закреплять умение слушать партнера(педагога), соблюдать правила общения и поведения
Оборудование: предметные картинки на звук С-З
Ход:
- Организационный
- Артикуляционная гимнастика «История язычка. Смена настроений»
Найдя домик, Язычок стал чаще улыбаться. (Упражнение «Улыбка»: губы естественно улыбаются, обнажая передние зубы. Глаза не должны жмуриться. Удерживать в таком положении не менее 10 секунд.)
Но грустные мысли иногда приходили. (Упражнение «Грусть»: уголки рта опущены, губки сжаты. Выражение лица очень грустное!)
Язычок очень обижался, если ветерок не залетал к нему в гости.(Упражнение «Обида»: губки обиженно надуваются, уголки рта опущены. Выражение лица капризное и обиженное). Но стоило ветерку появиться, как Язычок мгновенно веселел и радовался приходу друга. (Повторить упражнение «Улыбка».) Он весело прыгал до потолка-нёба и от удовольствия прищелкивал (пощелкать язычком).
- Основная часть.
Задание 1. Разложи на группы
- Перед тобой лежат картинки. Посмотри внимательно на них, подумай и разложи их на группы.
- Почему ты разложил именно так.
Задание 2. «Ловушка»
- Ты должен среди картинок выделить только те где есть звук З или С.
Задание 3.
«Слушай взрослого»
- Сейчас я буду тебе называть слова. Если ты услышишь звук С, то хлопни один раз, если звук З, то ударь кулачком по столу.
Задание 4. «Закончи предложение»
-Давай поиграем в игру « Закончи стихотворение».
Слова нужно подбирать близкие по смыслу и звучанию. Знакомые звуки «с», «сь» выделять голосом.
С утра из магазина несла покупку …(Зина).
Заглянула в дверь коза, очень грустные …( глаза).
Для птенцов и для зверят тоже нужен …( детский сад).
На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и …( синицы).
Физминутка « Считалочка».
Логопед.Я предлагаю вам встать в круг, повернутся лицом к центру круга и поиграть со мной.
Раз, раз, раз – утром вытрясем матрас,
Два, два, два – расколи скорей дрова,
Три, три, три – подмети и не сори,
Четыре, четыре – прибери в своей квартире,
Пять, пять, пять – можно выйти погулять.
Задание 5. Чистоговорки
Повторение чистоговоррок
Ась - ась - ась - уплыл карась.
Ось - ось - ось - в лесу лось.
Усь - усь - усь - я играть учусь.
Ись - ись - ись - ты играть учись.
Си - си - си - в тине караси.
Се - се - се - прищемили хвост лисе.
Ся - ся - ся - вот морковка вся.
Сё - сё - сё - вот и лето всё.
Зи - зи - зи - к дому подвези.
Зя - зя - зя - нам болеть нельзя.
Зе - зе - зе - дай воды козе.
За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу – мы увидели козу.
Зе-зе-зе – травку дали мы козе.
Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.
Задание 6. Определение место звука в слове
- Посмотри на карточки, произноси название предетов и скажи где ты слышь звук.
3. Рефлексия.
- Перед тобой лежат 5 фишер. Выбери любую.
- Какая цифра на ней написана?
- Посчитай столько раз слово «Засор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»
Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш в слогах"
Материал будет полезен практикующим логопедам и воспитателям логопедических групп....
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциации звуков [Ж] и [З] "
Цель: дифференцировать звуки [Ж] и [З] в слогах, словах и предложениях.Задачи.Коррекционно-образовательные:1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] и [З].2. Развивать...
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях"
План-конспект индивидуального логопедического занятия....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] для детей 6-7 лет
В материале используются упражнения и игры на дифференциацию звуков [c] и [ш]...