Картотека игр с использованием камней в работе учителя-логопеда
картотека по логопедии
В материале представлены возможные игры с морскими камнями, камешками марблз на логопедических занятиях (групповых и индивидуальных)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_kamnikartoteka_igr.docx | 757.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр
с использованием камней в работе
учителя-логопеда
Подготовила: учитель-логопед Шумахер Юлия Владимировна
МДОУ «Детский сад № 191»
Игры для развития речи
- «Определи место звука в слове»
Цель: закрепление навыков звуко-буквенного анализа, профилактика дисграфии и дислексии.
Оборудование: камешки "Марблс", щипцы, схема слова(позиции начало, середина, конец), картинки с заданным звуком.
Ход игры: педагог предлагает ребенку определить место изучаемого звука в слове, и выложишть камешек на нужную позицию.
- «Заполни ячейки»
Цель: поддержание интереса к занятиям, развитие мелкой моторики, автоматизация звука.
Оборудование: камешки "Марблс", доска с ячейками под камни, речевой материал.
Ход игры: ребенок заполняет ячейки камешками, которые получает только при условии, что правильно произнес отрабатываемый звук.
- «Разложи камешки»
Цель: дифференциация произношения звуков в словах.
Оборудование: камешки "Марблс", 2 тарелочки, речевой материал.
Ход игры: необходимо разложить камешки по тарелочкам, если услышит в слове звук Ш (например) – класть камешек в левую тарелочку, если звук С – в правую.
- «Зарядка для язычка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Оборудование: морские камни с изображением упражнений артикуляционной гимнастики, покрашенная крупа
Ход игры: педагог предлагает ребенку достать камни с морского дна (контейнер с крупой) и выполнить упражнение, которое на них изображено.
- «Твердый или мягкий»
Цель: закрепление навыков звукового анализа, определения твердого/мягкого звука, профилактика дисграфии и дислексии.
Оборудование: морские камни, вата
Ход игры: педагог предлагает ребенку показать камень, если слышит твердый звук, вату – если мягкий.
- «Определи количество слогов»
Цель: определение количества слогов.
Оборудование: "Марблс", предметные картинки.
Ход игры: педагог предлагает определить количество слогов в названии картинки, выложить соответствующее число камней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»
Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...
Использование камней Марблс в работе логопеда.
Практические рекомендации для логопедов, воспитателей и родителей по развитию у детей фонематического слуха при помощи камней Марблс. Игры и упражнения...
Мастер - класс для педагогов «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников» - 2020г.
Мастер - класс для педагогов на тему «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников» - 2020г.Цель: раскрытие эффективности использования камней Марблс в познават...
Использование камней Марблс в обучении грамоте детей дошкольного возраста
Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из актуальных в педагогике, в том числе и в контексте преемственности дошкольного и начального школьного обр...
Картотека игр с использованием камней в работе учителя-логопеда
В материале представлены возможные игры с морскими камнями, камешками марблз на логопедических занятиях (групповых и индивидуальных)...