Как поставитоь звук Л.
консультация по логопедии (старшая группа)
Рубрика: "Скажем Л- без логопеда". Поможет родителям самостоятельно овладеть способами постановки звука в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_postavit_zvuk_l.docx | 100.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Как поставить ребенку звук Л
В норме ребёнок начинает чисто выговаривать звук Л к четырём годам, однако иногда этого не происходит, и родители пытаются ему помочь. Обычно показывают, как произнести звук. Для этого надо приоткрыть рот так, чтобы между зубами образовалась неширокая щель. Кончиком языка коснуться верхних дёсен. Затем произносится звук с подключением голоса.
Часто одной демонстрации оказывается мало. У ребёнка может быть сформировано неправильное положение языка. Язык не достает до десен, остается в глубине рта. В этом случае звук Л замещается звуком Ы. Если же язык опущен к нижним зубам, получается звук В. Межзубный Л по произношению близок к нормальному. Если малыш подключает к произношению щёки, то произносит вместо Л звук Ф. При направлении потока воздуха в нос, вместо звука Л слышится НГ. Звук У замещает Л, когда вместо языка ребенок напрягает губы.
Родителям сложно разобраться в этом самостоятельно. Поэтому, чтобы поставить ребенку звук Л, лучше обратиться к специалисту.
Таблица 1. Причины неправильного произношения звука Л
Причина | Описание |
Дыхание | Слабость дыхательных мышц, малый объём выдыхаемого воздуха. |
Слух | Нарушение слуха или слухового анализатора. |
Мышцы | Гипотонус мышц языка, мимической мускулатуры. |
Анатомия | Проблемы с уздечкой языка. |
Мозг | Патологическая беременность у матери, перинатальная патология. |
Постановка звука Л: этапы
Определение причины нарушения. Устранение её: коррекция уздечки языка, работа с нейропсихологом, сурдологом, укрепление мышц языка, дыхательная гимнастика.
Подготовка к постановке звука Л. Ребенка учат правильно позиционировать язык, дышать, идентифицировать звук Л.
Постановка звука Л. Выполняются специальные упражнения вместе с логопедом и дома, с родителями. Часто используются вспомогательные средства: зонды, шпатели, чайная ложка.
Артикуляционная гимнастика. Позволяет укрепить нужные мышцы и закрепить навык постановки языка в правильную позицию.
Автоматизация. На этом этапе звук вводится в повседневную речь. Для этого логопед подбирает специальные слова для произношения, затем – чистоговорки, стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....