Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе: «Будем чисто говорить!»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе:
«Будем чисто говорить!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rodit_sobraniya.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе:
«Будем чисто говорить!»
Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях! У нас с вами одна общая цель – помочь нашим малышам преодолеть нарушения звукопроизношения и речи в целом. Как сделать эту коррекционную работу более эффективной и продуктивной, попробуем сегодня разобраться.
Одна из главных функций речи — коммуникативная. Коммуникативная функция речи состоит в том, что с помощью речи передаѐтся информация от человека к человеку, передаѐтся опыт поколений. Мы, как близкие взрослые люди, не вправе оставлять ребѐнка один на один с его проблемой. Первый шаг к решению подобных проблем вы уже сделали — привели своих детей в речевую группу детского сада.
Логопедическая работа в нашей логогруппе с детьми проводится ежедневно и включает в себя несколько компонентов.
Первый компонент это фронтальные занятия, которые проводятся четыре раза в неделю и делятся на:
- занятия по формированию лексико-грамматического строя;
- занятия по формированию связной речи;
- занятия по подготовке к обучению грамоте.
Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.
На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы. Наши дети сейчас не умеют рассказывать, не умеют пересказывать. Мы будем учиться.
На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звукобуквенным анализом слов, анализом предложений, овладеем чтением слогов и коротких слов.
Второй компонент коррекционного воздействия – это индивидуальные занятия. На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи.
Третий компонент коррекционного воздействия - это взаимодействие воспитателей и логопеда. Воспитатели по заданию логопеда проводят индивидуальные и подгрупповые занятия во второй половине дня, закрепляя пройденный материал и изученные звуки.
Четвертый компонент – это помощь родителей в процессе речевой работы.
Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.
Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
Для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям.
Для этого нам будет нужно завести общие тетради. В них будет экран звукопроизношения, упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и задания по пройденным на занятиях темам.
Логопед вместе с родителями выполняет упражнения по обучению грамоте, объясняет упражнения по лексике и развитию связной речи, мелкой моторики.
Все, что я вам рассказала касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом 10-15 минут. Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите, пожалуйста, в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.
Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Учитель-логопед _______________ Агеева Н.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Дорогие родители!Я поздравляю всех с началом учебного года, теперь мы старшая логопедическая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный проц...
Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе Тема: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:1.Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни.2.Развивать жел...
Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».
Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся»....
Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи:-познакомить родите...
Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: ...
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Учимся говорить правильно». Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе".
Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи....