Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».
статья (старшая группа)

Колесникова Виктория Дмитриевна

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

 

 

Задачи:

-познакомить родителей с воспитателями речевой группы, логопедом и друг
с другом;

-формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения;

-создать положительный настрой на совместную работу.

-вызвать желание сотрудничать с воспитателями группы и логопедом.

-научить замечать успехи и неудачи своих детей, стараться помочь
им развиваться во всех сферах деятельности,

-активизировать работу по развитию речи детей.

 

Выполнили:

Новожилова Ж.В.

Колесникова В.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_staarshaya_gruppa1.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

-познакомить родителей с воспитателями речевой группы, логопедом и друг
с другом;

-формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения;

-создать положительный настрой на совместную работу.

-вызвать желание сотрудничать с воспитателями группы и логопедом.

-научить замечать успехи и неудачи своих детей, стараться помочь
им развиваться во всех сферах деятельности,

-активизировать работу по развитию речи детей.

План проведения собрания.

1. Вступительная часть: поздравление родителей с началом учебного года, знакомство с воспитателями и учителем-логопедом.

2. Вручение благодарственных писем родителям.

3.Доведение до родителей  целей  и задач дошкольного учреждения
на новый учебный год.Знакомство с особенности образовательного процесса

в старшей группе компенсирующей направленности.

4. Выступление учителя-логопеда «Особенности  коррекционно- развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР».

5. Выборы родительского комитета.

6. Анкетирование родителей.

Организационный этап.

Родители заходят и рассаживаются произвольно. Звучит релаксирующая музыка.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас

в нашей группе (воспитатели называют свои имена и отчества, имя и отчество логопеда) Сегодня первое родительское собрание в этом учебном году. Дети – это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У нас с вами одна цель – сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей группы, потому что понимаем: эту нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами сегодня и ответим.

Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Предлагаю немного поиграть.

У меня в руках игрушка. Сейчас мы будем ее передавать друг другу по кругу, называть своё имя и имя ребёнка. Каждыйиз вас может похвастаться каким- либо качеством или умением своего ребенка. Вы кратко расскажите о ярких качествах своего ребенка. (Например: моя Маша лучше всех застегает пуговицы и т.д.). 

Игра «Давайте познакомимся».

Цель: установить между родителями контакт, сформировать положительный настрой.

3.Знакомство с целями, задачами на новый учебный год.

Особенности образовательного процесса в старшей группе компенсирующей направленности.

Я вам расскажу об, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, о режиме дня, а также
об основных занятиях и видах детской деятельности в логопедической группе
в соответствии с
 ФГОС ДО.Это федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который действует с 1 января 2014 года. В нем чётко прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса. Вся ответственность за образование вашего ребенка лежит на вас, мы лишь ваши помошники в этом. Поэтому мы хотим, что бы родители, стали активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо
от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Сегодня, реализуя образовательный стандарт, обращаем ваше внимание
на целевые ориентиры, которые прописаны в этом документе. Что такое целевые ориентиры? Это требования Стандарта к результатам освоения Программы, возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Ознакомиться с целевыми ориентирами
вы можете на сайте детского сада или на сайте Федерального института образования. Предлагаю поподробнее остановиться на одном из них. А именно
на том, 
что у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы
в массовых группах детского сада?

Вся работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Воспитатели так же работают над развитием речи детей ежедневно, используя режимные моменты: занятия, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.).

У многих детей наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики, проявляемые, прежде всего в недостаточной координации пальцев рук, точности
и ловкости движений. Некоторые дети неправильно держат карандаш.Какова роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей? Не стоит думать,
что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с вами. Родители должны формировать правильное отношение
к речевому нарушению у ребенка:

не ругать ребенка за неправильную речь;

ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами;

родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

Советы, и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Существуют определенные требования к  работе в домашних тетрадях:

тетради необходимо забрать домой на выходные дни и возвратить в группу
в понедельник;

задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания;

все задания должны быть прочитаны ребенку и выполнены до конца.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Вы должны следить за правильностью собственной речи. Она должна быть четкой, грамотной, выразительной. Чаще читайте детям, сказки, стихи, загадки, пойте песенки.
На улице обязательно  наблюдайте за явлениями природы, птицами, деревьями, людьми. Обсуждайте увиденное со своими детьми. Избегайте частого просмотра телевизионных программ,и игр в компьютере. Организуйте с ребенком сюжетно- ролевые игры, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Правила для родителей.

Воспитатель: а сейчас мы хотели бы напомнить вам о некоторых пунктах правил внутреннего распорядка в детском саду. Их соблюдение обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении.

Своевременный приход детей в детский сад это важное условие
для качественной и правильной организации образовательного процесса! Утренняя гимнастика начинается в 8 часов 15 минут. Желательно 100% присутствие детей.

О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине необходимо сообщать в детский сад. После болезни ребёнок должен иметь справку от врача.

Напоминаем о том, что одежда детей должна соответствовать времени года
и температуре. В шкафу необходимо иметь запасной комплект одежды, а так же сухие варежки.

Для обеспечения безопасности вашего ребенка родители передают его только лично в руки воспитателя, обязательно расписываются в журнале о приеме ребенка в детский сад.

6. Выборы родительского комитета

Следующий вопрос- это выборы родительского комитета группы.

 В любой команде очень важны понимание, взаимопомощь, взаимоуважение
и доверительные отношения

В завершение родительского собрания, уважаемые родители, я прошу вас заполнить анкету. Это необходимо для дальнейшей работы, чтобы лучше узнать ваших детей и проявить к ним индивидуальный поход.

Заключительная часть.

Воспитатель: возможно, вы хотели бы получить какую-то консультацию,
у вас есть вопросы и предложения? Мы с удовольствием вас послушаем
и постараемся помочь. А наше путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам и нашим детям успехов и интересных открытий!

Список присутствующих на родительском собрании 15.09.2021

ФИ ребенка

ФИО родителя

(законного представителя)

Подпись

1

Сухорутченко Дарья

2

Шиляев Максим

3

Пятницкий Вадим

4

Игнатьев Артем

5

Кузьмина Мария

6

Войтенкова Дарья

7

Иванова Ева

8

Садовская Кира

9

Гагаркин Евгений

10

Чучилов Артем

11

Котанова Анна

12

Красюк Иван

13

Алексина Анастасия

14

Ежукова Маргарита

15

Покачалова Полина

16

Половникова Варвара

17

Афанасьев Вячеслав

Список ознакомившихся с распоряжением комитета образования №2524р

ФИ ребенка

ФИО родителя

(законного представителя)

Подпись

1

Сухорутченко Дарья

2

Шиляев Максим

3

Пятницкий Вадим

4

Игнатьев Артем

5

Кузьмина Мария

6

Войтенкова Дарья

7

Иванова Ева

8

Садовская Кира

9

Гагаркин Евгений

10

Чучилов Артем

11

Котанова Анна

12

Красюк Иван

13

Алексина Анастасия

14

Ежукова Маргарита

15

Покачалова Полина

16

Половникова Варвара

17

Афанасьев Вячеслав


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе Тема: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:1.Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни.2.Развивать жел...

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся»....

Протокол № 1 родительского собрания во второй младшей группе № 6 Тема: «Давайте познакомимся» от «11» октября 2018 года.

Повестка родительского собрания:1. Выступление «Первый раз в детский сад» (Воспитатель Бралиева Я.Т.) 2. Выступление «О программе обучения, воспитания и развития на 2018 -2019 у...

Родительское собрание в старшей логопедической группе по теме:" Знакомство с работой логопеда. Мастер-класс по артикуляционной и дыхательной гимнастке. Урок грамоты"

Родительское собрание в старшей логопедической группе по теме: "Знакомство с работой логопеда. Мастер-класс по артикуляционной и дыхательной гимнастике. Урок грамоты."...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребён...

Родительское собрание во 2 младшей группе на тему "Давайте познакомимся"

конспект родительского собрания на тему "Давайте познакомимся"...

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: ...