Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе Тема: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Задачи:
1.Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни.
2.Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребенка.
3.Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей через игру.
Форма проведения: Семинар-практикум
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар-практикум для родителей | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района»
Конспект родительского собрания
в старшей логопедической группе
Тема: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»
Составители:
воспитатели группы компенсирующей
направленности №6
старшего возраста
Саломахина Елена Владимировна
Попова Любовь Станиславовна
учитель-логопед
Пушечкина Татьяна Викторовна
г.Буденновск
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Задачи:
1.Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни.
2.Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребенка.
3.Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей через игру.
Форма проведения: Семинар-практикум
Участники: воспитатель, родители, учитель-логопед, дети.
Повестка собрания:
- Организационный момент.
- «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»
Сообщение воспитателей Саломахиной Елены Владимировны и Поповой Любовь Станиславовны на тему: «Что мы достигли, а чему надо поучиться»
Информация учителя - логопеда Т.В. Пушечкиной
- Игра-путешествие по островам «развития речи»
Из опыта работы воспитателей – Саломахиной Елены Владимировны и Поповой Любовь Станиславовны
- Памятка «Как читать детям»
Информация воспитателя Саломахиной Елены Владимировны
Ход собрания
- Организационный момент.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие речи наших детей».
Игра «С чем я пришел на собрание»
Одной из главных задач нашей работы логопедической группы является задача развитие речи дошкольника. До школы осталось немного времени-1 год. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, необходимо обратить особое внимание на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает. Как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребенка.
Какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? (педагог пишет на доске названные родителями характеристики речи: грамотная, понятная, выразительная, богатая и т.д.)
Это идеал. А что же получается на самом деле?
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.
Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. С какими проблемами мы можем столкнуться перед школой ?
- Односложная речь – состоящая из одних простых предложений;
- Бедная речь – недостаточный словарный запас;
- Слова - «паразиты» - употребление нелитературных слов и выражений;
- Неправильное звукопроизношение;
- Несвязность, сбивчивость, невыразительность речи.
Сообщение учителя-логопеда Т.В. Пушечкиной «Что мы достигли, а чему надо поучиться»
- Игра-путешествие по островам «Развития речи»
1.остров «Творческий»
В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:
- составление рассказов по сюжетной картине
- составление рассказов по серии картин
- составление творческих рассказов
- составление рассказов из личного опыта
- составление рассказов об игрушке
- пересказу и т.д.
А помогают нам в этом схемы.
Показ фрагмента НОД по развитию речи – Гуляева Е.П.
2.остров «Звуковой анализ слова»
Очень важно научить детей выделять звуки в словах, подбирать на заданные звуки слова, определять место звука в слове. Еще способствуют улучшению звукопроизношения скороговорки и чистоговорки.
Показ фрагмента НОД по ЗКР – Бутакова Л.Н.
3.остров «Предложение»
Учимся с детьми составлять предложения с заданным словом, записывать схему предложения, называть слова в предложении.
Показ фрагмента НОД по работе над предложением – Бутакова Л.Н.
Мы предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с памяткой
ПАМЯТКА для родителей
«Как читать детям»
- Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.
- Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребенка.
- Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.
- Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит,
выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.
- Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела.
Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребенка.
- Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.
- Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Ваши дети посещают старшую логопедическую группу.
Теперь Вы имеете представление об особенностях режима, организации жизнедеятельности детей в речевой группе. Мы предлагаем Вам заполнить анкету.
Цель этой анкеты: определить приоритетные направления в совместной работе педагогов и родителей; выяснить, что осталось не понятым и на что обратить внимание.
Обведите предполагаемый ответ: да, нет, затрудняюсь с ответом.
Ф.И.О. ___________________________________________________________________________
1. Исправляете ли вы ошибки в речи ребенка?
* Да, постоянно
* Не всегда
* Не обращаю внимание на них
2. Систематично ли организуете занятия с ребенком дома?
* Каждый день
* 1-2 раза в неделю
* Редко
3. Знаете ли вы требования к речи, предъявляемые детям 5 лет.
* Да
* Не в полном объеме
* Не знаю
4. Какие речевые игры у вас есть дома? (прошу перечислить)________________________
* таких нет
5. Довольны ли Вы работой логопеда?
* Да
* Нет
* Затрудняюсь ответить
6. Чем ребенок больше всего любит заниматься? _________________________________
7. Заметили ли Вы изменения в развитии речи Вашего ребенка?
• Да.
• Нет.
• Затрудняюсь ответить.
8. Какие трудности вы отмечаете во время занятий с ребенком?
* непослушание ребенка
* ребенок не проявляет интереса
* трудные задания
* не понимаю цель и содержание заданий
* не испытываю трудности
9. Какие формы работы с родителями Вас больше всего устроили бы? (Родительские собрания, индивидуальные консультации логопеда, совместные логопедические занятия, наблюдение за ребенком на обычном логопедическом занятии, печатная информация).
10. Я считаю, что при необходимости нужно обращаться за помощью и к другим специалистам
(психологу, невропатологу, массажисту…).
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь с ответом
- Другое_________________
Необходимо подчеркнуть один из ответов, либо вписать свой вариант ответа.
11. Я не считаю, что заниматься по рекомендациям учителя- логопеда нужно ежедневно, достаточно занятий в детском саду:
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь с ответом
- Другое_________________
12. Подчеркните, какое направление в коррекционной работе считаете важным:
-коррекция звукопроизношения;
-развитие правильного физиологического и речевого дыхания;
-развитие фонематического слуха, анализа, синтеза, фонем.представлений;
-развитие лексико- грамматического строя речи;
-развитие связной речи;
Другое___________________________________________________________________________
13.Я имею полное представление о речевом дефекте своего ребенка.
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь с ответом________________________
- Другое ______________________________________
14.Я понимаю, что вовремя не оказанная помощь повлечет ряд проблем в будущем моего ребенка (трудности в обучении в дальнейшем, ограничение в выборе профессии…)
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь с ответом______________________
- Другое ____________________________________
15.Я понимаю необходимость регулярных занятий с логопедом:
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь с ответом______________________
- Другое ____________________________________
16.Я регулярно выполняю рекомендации учителя- логопеда:
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь с ответом_____________________
- Другое ___________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления на родительском собрании в старшей логопедической группе. Тема: «Развитие связной речи дома»
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в развитии связной речи. Задачи:1. Дать понятие связной речи, раскрыть ак...
Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...
Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».
Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Время проведения: II период обучения, февраль.План:1....
Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».
Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся»....
Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи:-познакомить родите...
Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе: «Будем чисто говорить!»
Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе:«Будем чисто говорить!»...
Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: ...