Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе Тема: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пушечкина Татьяна  Викторовна

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Задачи:

1.Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни.

2.Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребенка.

3.Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей через игру.

Форма проведения: Семинар-практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар-практикум для родителей23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района»

Конспект родительского собрания

в старшей логопедической группе

Тема: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»

                                                                                                                           

Составители:

воспитатели группы компенсирующей

направленности №6

старшего  возраста  

Саломахина Елена Владимировна

Попова Любовь Станиславовна

учитель-логопед

 Пушечкина Татьяна Викторовна

г.Буденновск

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Задачи:

1.Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни.

2.Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребенка.

3.Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей через игру.

Форма проведения: Семинар-практикум

Участники: воспитатель, родители, учитель-логопед, дети.

Повестка собрания:

  1. Организационный момент.
  2. «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»

 Сообщение воспитателей Саломахиной Елены Владимировны и Поповой Любовь Станиславовны  на тему: «Что мы достигли, а чему надо поучиться»

Информация учителя - логопеда Т.В. Пушечкиной

  1. Игра-путешествие по островам «развития речи»

Из опыта работы воспитателей – Саломахиной Елены Владимировны и Поповой Любовь Станиславовны

  1. Памятка «Как читать детям»

Информация воспитателя Саломахиной Елены Владимировны

Ход собрания

  1. Организационный момент.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие речи наших детей».

Игра «С чем я пришел на собрание»

Одной из главных задач  нашей работы логопедической группы  является задача развитие речи дошкольника. До школы осталось немного времени-1 год. Все вы знаете, что поступая в 1 класс,  необходимо обратить особое внимание   на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает. Как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребенка.

Какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? (педагог пишет на доске названные родителями характеристики речи: грамотная, понятная, выразительная, богатая и т.д.)

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. С какими проблемами мы можем столкнуться перед школой ?

  1. Односложная речь – состоящая из одних простых предложений;
  2. Бедная речь – недостаточный словарный запас;
  3. Слова - «паразиты» - употребление нелитературных слов и выражений;
  4. Неправильное звукопроизношение;
  5. Несвязность, сбивчивость, невыразительность речи.
  1. Сообщение учителя-логопеда Т.В. Пушечкиной  «Что мы достигли, а чему надо поучиться»

  1. Игра-путешествие по островам «Развития речи»

 1.остров «Творческий»

В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:

  • составление рассказов по сюжетной картине
  • составление рассказов по серии картин
  • составление творческих рассказов
  • составление рассказов из личного опыта
  • составление рассказов об игрушке
  • пересказу и т.д.

А помогают нам в этом схемы.

Показ фрагмента НОД по развитию речи – Гуляева Е.П.

2.остров «Звуковой анализ слова»

Очень важно научить детей выделять звуки в словах, подбирать на заданные звуки слова, определять место звука в слове. Еще способствуют улучшению звукопроизношения скороговорки и чистоговорки.

Показ фрагмента НОД по ЗКР – Бутакова Л.Н.

 3.остров «Предложение»

Учимся с детьми составлять предложения с заданным словом, записывать схему предложения, называть слова в предложении.

Показ фрагмента НОД по работе над предложением – Бутакова Л.Н.

Мы предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с памяткой

 ПАМЯТКА для родителей

«Как читать детям»

  1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.
  2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребенка.
  3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.
  4. Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит,

выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.

  1. Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела.

Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребенка.

  1. Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.
  2. Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

 Анкета для родителей

Уважаемые родители!

 Ваши дети посещают старшую логопедическую группу.

Теперь Вы имеете представление об особенностях режима, организации жизнедеятельности детей в речевой группе. Мы предлагаем Вам заполнить анкету.

Цель этой анкеты: определить приоритетные направления в совместной работе педагогов и родителей; выяснить, что осталось не понятым и на что обратить внимание.

Обведите предполагаемый ответ: да, нет, затрудняюсь с ответом.  

Ф.И.О. ___________________________________________________________________________

1. Исправляете ли вы ошибки в речи ребенка?

* Да, постоянно

* Не всегда

* Не обращаю внимание на них

2. Систематично ли организуете занятия с ребенком дома?

* Каждый день

* 1-2 раза в неделю

* Редко

3. Знаете ли вы требования к речи, предъявляемые детям 5 лет.

* Да

* Не в полном объеме

* Не знаю
4. Какие речевые игры у вас есть дома? (прошу перечислить)________________________

* таких нет

5. Довольны ли Вы работой логопеда?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить
6. Чем ребенок больше всего любит заниматься? _________________________________

7. Заметили ли Вы изменения в развитии речи Вашего ребенка?

• Да.

• Нет.

• Затрудняюсь ответить.

8. Какие трудности вы отмечаете во время занятий с ребенком?

* непослушание ребенка

* ребенок не проявляет интереса

* трудные задания

* не понимаю цель и содержание заданий

* не испытываю трудности

9Какие формы работы с родителями Вас больше всего устроили бы? (Родительские собрания, индивидуальные консультации логопеда, совместные логопедические занятия, наблюдение за ребенком на обычном логопедическом занятии, печатная информация).

10. Я считаю, что при необходимости нужно обращаться за помощью и к другим специалистам

(психологу, невропатологу, массажисту…).

  • Да.
  • Нет.
  • Затрудняюсь с ответом
  • Другое_________________

Необходимо подчеркнуть один из ответов, либо вписать свой вариант ответа.

11. Я не считаю, что заниматься по рекомендациям учителя- логопеда нужно ежедневно, достаточно занятий в детском саду:

  • Да.
  • Нет.
  • Затрудняюсь с ответом
  • Другое_________________

12. Подчеркните, какое направление в коррекционной работе считаете важным:

-коррекция звукопроизношения;

-развитие правильного физиологического и речевого дыхания;

-развитие фонематического слуха, анализа, синтеза, фонем.представлений;

-развитие лексико- грамматического строя речи;

-развитие связной речи;

Другое___________________________________________________________________________

13.Я имею полное представление о речевом дефекте своего ребенка.

  • Да.
  • Нет.
  • Затрудняюсь с ответом________________________
  • Другое ______________________________________

14.Я понимаю, что вовремя не оказанная помощь повлечет ряд проблем в будущем моего ребенка (трудности в обучении в дальнейшем, ограничение в выборе профессии…)

  • Да.
  • Нет.
  • Затрудняюсь с ответом______________________
  • Другое ____________________________________

15.Я понимаю необходимость регулярных занятий с логопедом:

  • Да.
  • Нет.
  • Затрудняюсь с ответом______________________
  • Другое ____________________________________

16.Я регулярно выполняю рекомендации учителя- логопеда:

  • Да.
  • Нет.
  • Затрудняюсь с ответом_____________________
  • Другое ___________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в старшей логопедической группе. Тема: «Развитие связной речи дома»

Цель: Повышение уровня компетентности родителей в развитии связной речи.     Задачи:1.     Дать понятие связной речи, раскрыть ак...

Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...

Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Родительское собрание  в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Время проведения: II период обучения, февраль.План:1....

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся»....

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.  Задачи:-познакомить родите...

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе: «Будем чисто говорить!»

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе:«Будем чисто говорить!»...

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: ...