конспект занятия
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Розанова Анна Ивановна

конспект логопедического занятия в группе заикания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_teleshou.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект логопедического занятия 6-7 лет

(группа заикания 2 год обучения)

Тема: «Телешоу «Время действовать!»»

Выполнил:

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Розанова Анна Ивановна

Санкт-Петербург

2023

Цель: способствовать формированию навыков коммуникации и правильного речевого поведения

  • Образовательные задачи:
    - сформировать у детей представления о проблеме загрязнения окружающей среды бытовым мусором
    - закрепить представления о необходимости сортировке мусора
    - уточнить знания о способах переработки мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
    - активизировать словарь детей за счет слов: мусор, отходы, пластмассовый, бумажный........
    - содействовать развитию монологической, грамматически правильной речи
  • Развивающие задачи:
    - развивать умения действовать в команде, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью
    - способствовать снижению уровня тревожности, напряжения, преодоление страха речи
    - способствовать выработке навыков длительного выдоха, плавного темпа речи, спокойного поведения
    - развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать речь собеседника
  • Воспитательные задачи:
    - воспитывать у детей экологическую и гражданскую сознательность
    - воспитывать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе
    - вызвать эмоциональный отклик на положительный результат от совместной деятельности

  • Технологии:
  • Игровые технологии ( сюжетно-ролевая игра)
  • Информационно-коммуникативные технологии: Мимио
  • Здоровьесберегающие технологии: правильное дыхание, напряжение-расслабление, растирание ладошек
  • Проблемного обучения: проблемно- игровая ситуация (жалобы горожан)

 

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Мусороперерабатывающий завод», конструирование завода, проигрывание деловых игр по проблеме экологии нашего города, создание атрибутов для телешоу.

Оборудование: мимио-оборудование, микрофон с эмблемой телеканала, эмблемы, костюмы разных профессий, атрибуты к с/ролевой игре

Организационный момент:

Дети выбирают себе костюм профессий. Играет музыка.

Ведущий шоу: Здравствуйте!

 Вы находитесь в студии 68го канала на телешоу «Время действовать!»

Я приглашаю за стол: врачей, пожарного, водителей, эколога, воспитателя, строителей, домохозяйку.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Ход занятия:

1 часть:

Ведущий шоу: В нашей студии мы обсуждаем проблему, находим пути решения и действуем!

Тема нашего обсуждения: Мусор.

Скажите, пожалуйста, что такое мусор? Из чего состоит мусор?

Ответы детей: старые вещи, битое стекло, ломаные игрушки, ломаная мебель, рваные коробки, пластиковая посуда, бутылки….

Ведущий шоу: Почему стало так много мусора?

Ответы детей: Людей стало очень много.

Вещи доступны, мы перестали их беречь и с легкостью отправляем на свалку

Реклама заставляет покупать много лишних ненужных вещей, и отправлять на свалку устаревшие (но при этом еще исправные и хорошие) вещи

Упаковка после покупки превращается в мусор и отправляется на свалку.

Ведущий шоу: Как вы думаете такое количество неубранного мусора - это проблема для города?

Дети: ДА

 Ведущий шоу: Давайте узнаем взгляды людей разных профессий на проблему мусора. Что скажут врачи?

Ответы детей:

Врачи: Первым делом, выступим мы.

Мусор в доме, подъезде, на детских площадках- это все ужасно. Грязь, жуткие запахи, гниющие продукты- это все источники болезней. А вороны, крысы, мухи – переносчики инфекций. Скопление мусора-враг здоровью.

А я- врач-ветеринар. Мои пациенты приходят ко мне с ранами на лапах, языках, хвостах.

Водители: Вот у меня, несколько случаев было, когда прокалывалась шина из-за битого стекла на дороге. А это часто приводит к аварии.

А я, выезжая за город видел много раз «горы» мусора прямо на дороге. И мне приходилось объезжать по встречной полосе. А ведь это очень опасно!

А однажды я припарковался недалеко от помойки, так что вы думаете, крысы решили погреться под моей машиной и что-то перегрызли. Я не смог завести машину.

Эколог: Сейчас очень остро стоит проблема загрязнения лесов и водоемов. Рыбы не могут жить в грязной воде. Мусора в водоемах бывает больше, чем рыб.а уткам не выйти на берег, все усыпано битым стеклом. А в лесах люди оставляют мусор после пикников, не задумываясь о животных. А животные от этого страдают. Они могут перепутать мусор с едой

Пожарный: Да, да! Позвольте добавить мне. Мы сталкиваемся с этим очень часто. Ведь именно из-за мусора в лесах происходит возгорание, что ведет к лесным пожарам.

И помойки регулярно горят, так как люди не задумываются о выброшенном мусоре. Попадается и взрывоопасный мусор в контейнерах.

Строители: А наш строительный мусор на стройке травмоопасен. Каждый день кто-нибудь из строителей отправляется к врачу с травмой рук, ног.

Воспитатель: Я хочу сказать, что очень часто можно увидеть мусор на детских площадках, даже в песочнице. А ведь это ужасно! Дети могут запачкаться, пораниться, облизать грязь, затем заболеть..

Домохозяйка: А я домохозяйка, я очень люблю чистоту! А вот грязь терпеть не могу. Я дома все намываю с утра до вечера, а выхожу во двор и вижу мусор неубранный. Меня это очень раздражает. Хочется все убрать и намыть!

Ведущий шоу: С каждым годом количество мусора прибавляется, свалки увеличиваются,  мусор не успевает перерабатываться природой. Мы загрязняем природу. Мы рискуем погрязнуть в мусоре, Вы хотите жить в таком мире?

Дети: Нет

Ведущий шоу:  Что же делать?

Ответы детей: Можно сравнять, закопать, а еще можно переработать этот мусор.

Нужно отвезти весь мусор на мусороперерабатывающий завод.

Перерабатывать мусор, сортировать отходы.

Ведущий шоу: Вы правы, Существует 4 способа избавления от мусора.

Захоронение на полигонах. Сжигание. Переработка гниющих отходов – биокомпостирование. Вторичная переработка.

Сегодня мы с вами подробно остановимся на вторичной переработке.

Чтобы в нашей стране мусор получил вторую жизнь, надо обеспечить население контейнерами, разместить на нем подробную информацию.

Весь бытовой мусор принято разделять на 4 категории:

Стекло, Пластик, Макулатура, Металл

Все пищевые отходы, трава, листья, бумажные салфетки и полотенца должны выбрасываться вместе.

Стекло должно выбрасываться в отдельный контейнер.

Бумага и картон также должны собираться отдельно от всего остального мусора.

Упаковка из пластика и металла является пригодной к вторичной переработке, поэтому она должна собираться в отдельный контейнер.

Батарейки, ртутные лампы и иные опасные для окружающей среды предметы должны собираться отдельные контейнеры.

Непригодный для вторичной переработки мусор также должен собираться отдельно.

Необходимо информировать население о преимуществах раздельного сбора мусора

Необходимо строить специализированные мусоросортировочные заводы.

Ведущий шоу: А вы сортируете дома свой мусор?

Что мешает каждому из нас сортировать мусор у себя дома?

Ответы детей: У меня маленькая кухня/квартира, нет места под мусор;

- так сложно его собирать, еще и мыть;

- не знаю куда сдавать;

Ведущий шоу: Если каждый из нас начнет сортировать хотя бы один вид мусора и наш город станет чище!

Пусть сегодня каждый участник нашей игры примет решение сортировать свой мусор!

Пришло время действовать. Подойдите, пожалуйста, к экрану. Решим, с чего же мы начнем? Я напомню пути решения нашей проблемы:

  1. Построить завод по переработке мусора.
  2. Проинформировать граждан о сортировке мусора.
  3. Собрать мусор в соответствующие контейнеры.
  4. Отвезти контейнеры на переработку.

Надо распределить работу. Переверните свои эмблемы, на них нарисован объект вашей работы

Строить завод будут строители.

Раздавать листовки будет водитель.

Очищать водоем отправятся эколог и врач

Очищать лес отправится пожарный

Очищать детскую площадку отправятся воспитатель и ветеринар.

Очищать подъезд отправится домохозяйка.

Управлять мусоровозом будет водитель.

 Строители, вот вам наряд на получение чертежей. /выдает наряд/

Строители получают чертежи в инженерном бюро и идут строить завод

Когда везде будет чисто, а контейнеры заполнены мусором соберемся около мусороперерабатывающего завода.

Ведущий шоу: 

Вам понадобятся контейнеры для мусора. Контейнеры разных цветов уже приготовлены. Инструменты тоже.

Подготовьте руки для работы: сжимайте-разжимайте, поработайте кулачками, теперь разотрите. Теперь мы точно готовы.

Время действовать! Вперед! Сделаем мир чище!

2 часть: Дети отправляются на объекты, собирают, сортируют мусор. Мусоровоз отвозит мусор на завод.

Ведущий: берет интервью у каждого участника в процессе игры.

Затем участники игры подходят к заводу.

Ведущий шоу: Вы все убрали. Какие вы молодцы! Я думаю, что вы очень устали. Давайте скинем с себя усталость: «Фу!» и с выдохом «складываются пополам» (опускают руки).

А сейчас я приглашаю вас на экскурсию на завод /показывает рекламный проспект/

Посмотрите на завод. Он чудесный. Проговорите вместе со мной «Ах!», «Ах, какой!», «Ах, какой чудесный!» /после слова «пожалуйста» - сопряженно/

Уже начали работу цеха по переработке стекла, металла, бумаги и пластика. Каждый цех принимает свой мусор и изготавливает новые предметы.

Достает продукцию из вторсырья и показывает детям. Вот первая партия новых вещей.

3 часть: Рефлексия: Ведущий шоу: 

А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от игры, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз:
- Я узнал, что…
-Мне очень понравилось…
-После игры я буду…
-Мне не понравилось…
-С сегодняшнего дня я… 
Ведущий шоу: Шоу наше подошло к концу. Спасибо за внимание. До новых встреч!

Дети возвращаются к воспитателю, снимают костюмы.

План- конспект

Ведущий шоу: Здравствуйте!

 Вы находитесь в студии 68го канала на телешоу «Время действовать!»

Я приглашаю за стол: врачей, пожарного, водителей, эколога, воспитателя, строителей, домохозяйку.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Ведущий шоу: В нашей студии мы обсуждаем проблему, находим пути решения и действуем!

Тема нашего обсуждения: Мусор.

Скажите, пожалуйста, что такое мусор? Из чего состоит мусор?

Ответы детей: старые вещи, битое стекло, ломаные игрушки, ломаная мебель, рваные коробки, пластиковая посуда, бутылки….

Ведущий шоу: Почему стало так много мусора?

Ответы детей: Людей стало очень много.

Вещи доступны, мы перестали их беречь и с легкостью отправляем на свалку

Реклама заставляет покупать много лишних ненужных вещей, и отправлять на свалку устаревшие (но при этом еще исправные и хорошие) вещи

Упаковка после покупки превращается в мусор и отправляется на свалку.

Ведущий шоу: Как вы думаете такое количество неубранного мусора - это проблема для города?

Дети: ДА

 Ведущий шоу: Давайте узнаем взгляды людей разных профессий на проблему мусора. Что скажут врачи? /ответы детей/

Ведущий шоу: С каждым годом количество мусора прибавляется, свалки увеличиваются, мусор не успевает перерабатываться природой. Мы загрязняем природу. Мы рискуем погрязнуть в мусоре, Вы хотите жить в таком мире?

Дети: Нет

Ведущий шоу: Что же делать?

Ответы детей: Можно сравнять, закопать, а еще можно переработать этот мусор.

Нужно отвезти весь мусор на мусороперерабатывающий завод.

Перерабатывать мусор, сортировать отходы.

Ведущий шоу: Вы правы, Существует 4 способа избавления от мусора.

Захоронение на полигонах. Сжигание. Переработка гниющих отходов – биокомпостирование. Вторичная переработка.

Сегодня мы с вами подробно остановимся на вторичной переработке.

Чтобы в нашей стране мусор получил вторую жизнь, надо обеспечить население контейнерами, разместить на нем подробную информацию.

Весь бытовой мусор принято разделять на 4 категории:

Стекло, Пластик, Макулатура, Металл. Поделите эти слова на слоги.

Батарейки, ртутные лампы и иные опасные для окружающей среды предметы должны собираться отдельные контейнеры.

Непригодный для вторичной переработки мусор также должен собираться отдельно.

Необходимо информировать население о преимуществах раздельного сбора мусора

Необходимо строить специализированные мусоросортировочные заводы.

Ведущий шоу: А вы сортируете дома свой мусор?

Что мешает каждому из нас сортировать мусор у себя дома?

Ответы детей: У меня маленькая кухня/квартира, нет места под мусор;

- так сложно его собирать, еще и мыть;

- не знаю куда сдавать;

Ведущий шоу: Если каждый из нас начнет сортировать хотя бы один вид мусора и наш город станет чище!

Пусть сегодня каждый участник нашей игры примет решение сортировать свой мусор!

Пришло время действовать. Подойдите, пожалуйста, к экрану. Решим, с чего же мы начнем? Я напомню пути решения нашей проблемы:

  1. Построить завод по переработке мусора.
  2. Проинформировать граждан о сортировке мусора.
  3. Собрать мусор в соответствующие контейнеры.
  4. Отвезти контейнеры на переработку.

Надо распределить работу. Переверните свои эмблемы, на них нарисован объект вашей работы

Строители, вот вам наряд на получение чертежей. /выдает наряд/

Строители получают чертежи в инженерном бюро и идут строить завод

Когда везде будет чисто, а контейнеры заполнены мусором соберемся около мусороперерабатывающего завода.

Ведущий шоу: 

Вам понадобятся контейнеры для мусора. Контейнеры разных цветов уже приготовлены. Инструменты тоже.

Подготовьте руки для работы: сжимайте-разжимайте, поработайте кулачками, теперь разотрите. Теперь мы точно готовы.

Время действовать! Вперед! Сделаем мир чище!

2 часть: Дети отправляются на объекты, собирают, сортируют мусор. Мусоровоз отвозит мусор на завод.

Ведущий: берет интервью у каждого участника в процессе игры.

Затем участники игры подходят к заводу.

Ведущий шоу: Вы все убрали. Какие вы молодцы! Ядумаю, что вы очень устали. Давайте скинем с себя усталость: «Фу!» и с выдохом «складываются пополам» (опускают руки).

А сейчас я приглашаю вас на экскурсию на завод /показывает рекламный проспект/

Посмотрите на завод. Он чудесный. Проговорите вместе со мной «Ах!», «Ах, какой!», «Ах, какой чудесный!» /после слова «пожалуйста» - сопряженно/

Уже начали работу цеха по переработке стекла, металла, бумаги и пластика. Каждый цех принимает свой мусор и изготавливает новые предметы.

Достает продукцию из вторсырья и показывает детям. Вот первая партия новых вещей.

3 часть: Рефлексия: Ведущий шоу: 

А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от игры, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз:
- Я узнал, что…
-Мне очень понравилось…
-После игры я буду…
-Мне не понравилось…
-С сегодняшнего дня я… 
Ведущий шоу: Шоу наше подошло к концу. Спасибо за внимание. До новых встреч!

Дети возвращаются к воспитателю, снимают костюмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...