конспект занятия
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
конспект логопедического занятия в группе заикания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_teleshou.docx | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект логопедического занятия 6-7 лет
(группа заикания 2 год обучения)
Тема: «Телешоу «Время действовать!»»
Выполнил:
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Розанова Анна Ивановна
Санкт-Петербург
2023
Цель: способствовать формированию навыков коммуникации и правильного речевого поведения
- Образовательные задачи:
- сформировать у детей представления о проблеме загрязнения окружающей среды бытовым мусором
- закрепить представления о необходимости сортировке мусора
- уточнить знания о способах переработки мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
- активизировать словарь детей за счет слов: мусор, отходы, пластмассовый, бумажный........
- содействовать развитию монологической, грамматически правильной речи - Развивающие задачи:
- развивать умения действовать в команде, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью
- способствовать снижению уровня тревожности, напряжения, преодоление страха речи
- способствовать выработке навыков длительного выдоха, плавного темпа речи, спокойного поведения
- развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать речь собеседника - Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей экологическую и гражданскую сознательность
- воспитывать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе
- вызвать эмоциональный отклик на положительный результат от совместной деятельности
- Технологии:
- Игровые технологии ( сюжетно-ролевая игра)
- Информационно-коммуникативные технологии: Мимио
- Здоровьесберегающие технологии: правильное дыхание, напряжение-расслабление, растирание ладошек
- Проблемного обучения: проблемно- игровая ситуация (жалобы горожан)
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Мусороперерабатывающий завод», конструирование завода, проигрывание деловых игр по проблеме экологии нашего города, создание атрибутов для телешоу.
Оборудование: мимио-оборудование, микрофон с эмблемой телеканала, эмблемы, костюмы разных профессий, атрибуты к с/ролевой игре
Организационный момент:
Дети выбирают себе костюм профессий. Играет музыка.
Ведущий шоу: Здравствуйте!
Вы находитесь в студии 68го канала на телешоу «Время действовать!»
Я приглашаю за стол: врачей, пожарного, водителей, эколога, воспитателя, строителей, домохозяйку.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Ход занятия:
1 часть:
Ведущий шоу: В нашей студии мы обсуждаем проблему, находим пути решения и действуем!
Тема нашего обсуждения: Мусор.
Скажите, пожалуйста, что такое мусор? Из чего состоит мусор?
Ответы детей: старые вещи, битое стекло, ломаные игрушки, ломаная мебель, рваные коробки, пластиковая посуда, бутылки….
Ведущий шоу: Почему стало так много мусора?
Ответы детей: Людей стало очень много.
Вещи доступны, мы перестали их беречь и с легкостью отправляем на свалку
Реклама заставляет покупать много лишних ненужных вещей, и отправлять на свалку устаревшие (но при этом еще исправные и хорошие) вещи
Упаковка после покупки превращается в мусор и отправляется на свалку.
Ведущий шоу: Как вы думаете такое количество неубранного мусора - это проблема для города?
Дети: ДА
Ведущий шоу: Давайте узнаем взгляды людей разных профессий на проблему мусора. Что скажут врачи?
Ответы детей:
Врачи: Первым делом, выступим мы.
Мусор в доме, подъезде, на детских площадках- это все ужасно. Грязь, жуткие запахи, гниющие продукты- это все источники болезней. А вороны, крысы, мухи – переносчики инфекций. Скопление мусора-враг здоровью.
А я- врач-ветеринар. Мои пациенты приходят ко мне с ранами на лапах, языках, хвостах.
Водители: Вот у меня, несколько случаев было, когда прокалывалась шина из-за битого стекла на дороге. А это часто приводит к аварии.
А я, выезжая за город видел много раз «горы» мусора прямо на дороге. И мне приходилось объезжать по встречной полосе. А ведь это очень опасно!
А однажды я припарковался недалеко от помойки, так что вы думаете, крысы решили погреться под моей машиной и что-то перегрызли. Я не смог завести машину.
Эколог: Сейчас очень остро стоит проблема загрязнения лесов и водоемов. Рыбы не могут жить в грязной воде. Мусора в водоемах бывает больше, чем рыб.а уткам не выйти на берег, все усыпано битым стеклом. А в лесах люди оставляют мусор после пикников, не задумываясь о животных. А животные от этого страдают. Они могут перепутать мусор с едой
Пожарный: Да, да! Позвольте добавить мне. Мы сталкиваемся с этим очень часто. Ведь именно из-за мусора в лесах происходит возгорание, что ведет к лесным пожарам.
И помойки регулярно горят, так как люди не задумываются о выброшенном мусоре. Попадается и взрывоопасный мусор в контейнерах.
Строители: А наш строительный мусор на стройке травмоопасен. Каждый день кто-нибудь из строителей отправляется к врачу с травмой рук, ног.
Воспитатель: Я хочу сказать, что очень часто можно увидеть мусор на детских площадках, даже в песочнице. А ведь это ужасно! Дети могут запачкаться, пораниться, облизать грязь, затем заболеть..
Домохозяйка: А я домохозяйка, я очень люблю чистоту! А вот грязь терпеть не могу. Я дома все намываю с утра до вечера, а выхожу во двор и вижу мусор неубранный. Меня это очень раздражает. Хочется все убрать и намыть!
Ведущий шоу: С каждым годом количество мусора прибавляется, свалки увеличиваются, мусор не успевает перерабатываться природой. Мы загрязняем природу. Мы рискуем погрязнуть в мусоре, Вы хотите жить в таком мире?
Дети: Нет
Ведущий шоу: Что же делать?
Ответы детей: Можно сравнять, закопать, а еще можно переработать этот мусор.
Нужно отвезти весь мусор на мусороперерабатывающий завод.
Перерабатывать мусор, сортировать отходы.
Ведущий шоу: Вы правы, Существует 4 способа избавления от мусора.
Захоронение на полигонах. Сжигание. Переработка гниющих отходов – биокомпостирование. Вторичная переработка.
Сегодня мы с вами подробно остановимся на вторичной переработке.
Чтобы в нашей стране мусор получил вторую жизнь, надо обеспечить население контейнерами, разместить на нем подробную информацию.
Весь бытовой мусор принято разделять на 4 категории:
Стекло, Пластик, Макулатура, Металл
Все пищевые отходы, трава, листья, бумажные салфетки и полотенца должны выбрасываться вместе.
Стекло должно выбрасываться в отдельный контейнер.
Бумага и картон также должны собираться отдельно от всего остального мусора.
Упаковка из пластика и металла является пригодной к вторичной переработке, поэтому она должна собираться в отдельный контейнер.
Батарейки, ртутные лампы и иные опасные для окружающей среды предметы должны собираться отдельные контейнеры.
Непригодный для вторичной переработки мусор также должен собираться отдельно.
Необходимо информировать население о преимуществах раздельного сбора мусора
Необходимо строить специализированные мусоросортировочные заводы.
Ведущий шоу: А вы сортируете дома свой мусор?
Что мешает каждому из нас сортировать мусор у себя дома?
Ответы детей: У меня маленькая кухня/квартира, нет места под мусор;
- так сложно его собирать, еще и мыть;
- не знаю куда сдавать;
Ведущий шоу: Если каждый из нас начнет сортировать хотя бы один вид мусора и наш город станет чище!
Пусть сегодня каждый участник нашей игры примет решение сортировать свой мусор!
Пришло время действовать. Подойдите, пожалуйста, к экрану. Решим, с чего же мы начнем? Я напомню пути решения нашей проблемы:
- Построить завод по переработке мусора.
- Проинформировать граждан о сортировке мусора.
- Собрать мусор в соответствующие контейнеры.
- Отвезти контейнеры на переработку.
Надо распределить работу. Переверните свои эмблемы, на них нарисован объект вашей работы
Строить завод будут строители.
Раздавать листовки будет водитель.
Очищать водоем отправятся эколог и врач
Очищать лес отправится пожарный
Очищать детскую площадку отправятся воспитатель и ветеринар.
Очищать подъезд отправится домохозяйка.
Управлять мусоровозом будет водитель.
Строители, вот вам наряд на получение чертежей. /выдает наряд/
Строители получают чертежи в инженерном бюро и идут строить завод
Когда везде будет чисто, а контейнеры заполнены мусором соберемся около мусороперерабатывающего завода.
Ведущий шоу:
Вам понадобятся контейнеры для мусора. Контейнеры разных цветов уже приготовлены. Инструменты тоже.
Подготовьте руки для работы: сжимайте-разжимайте, поработайте кулачками, теперь разотрите. Теперь мы точно готовы.
Время действовать! Вперед! Сделаем мир чище!
2 часть: Дети отправляются на объекты, собирают, сортируют мусор. Мусоровоз отвозит мусор на завод.
Ведущий: берет интервью у каждого участника в процессе игры.
Затем участники игры подходят к заводу.
Ведущий шоу: Вы все убрали. Какие вы молодцы! Я думаю, что вы очень устали. Давайте скинем с себя усталость: «Фу!» и с выдохом «складываются пополам» (опускают руки).
А сейчас я приглашаю вас на экскурсию на завод /показывает рекламный проспект/
Посмотрите на завод. Он чудесный. Проговорите вместе со мной «Ах!», «Ах, какой!», «Ах, какой чудесный!» /после слова «пожалуйста» - сопряженно/
Уже начали работу цеха по переработке стекла, металла, бумаги и пластика. Каждый цех принимает свой мусор и изготавливает новые предметы.
Достает продукцию из вторсырья и показывает детям. Вот первая партия новых вещей.
3 часть: Рефлексия: Ведущий шоу:
А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от игры, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз:
- Я узнал, что…
-Мне очень понравилось…
-После игры я буду…
-Мне не понравилось…
-С сегодняшнего дня я…
Ведущий шоу: Шоу наше подошло к концу. Спасибо за внимание. До новых встреч!
Дети возвращаются к воспитателю, снимают костюмы.
План- конспект
Ведущий шоу: Здравствуйте!
Вы находитесь в студии 68го канала на телешоу «Время действовать!»
Я приглашаю за стол: врачей, пожарного, водителей, эколога, воспитателя, строителей, домохозяйку.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Ведущий шоу: В нашей студии мы обсуждаем проблему, находим пути решения и действуем!
Тема нашего обсуждения: Мусор.
Скажите, пожалуйста, что такое мусор? Из чего состоит мусор?
Ответы детей: старые вещи, битое стекло, ломаные игрушки, ломаная мебель, рваные коробки, пластиковая посуда, бутылки….
Ведущий шоу: Почему стало так много мусора?
Ответы детей: Людей стало очень много.
Вещи доступны, мы перестали их беречь и с легкостью отправляем на свалку
Реклама заставляет покупать много лишних ненужных вещей, и отправлять на свалку устаревшие (но при этом еще исправные и хорошие) вещи
Упаковка после покупки превращается в мусор и отправляется на свалку.
Ведущий шоу: Как вы думаете такое количество неубранного мусора - это проблема для города?
Дети: ДА
Ведущий шоу: Давайте узнаем взгляды людей разных профессий на проблему мусора. Что скажут врачи? /ответы детей/
Ведущий шоу: С каждым годом количество мусора прибавляется, свалки увеличиваются, мусор не успевает перерабатываться природой. Мы загрязняем природу. Мы рискуем погрязнуть в мусоре, Вы хотите жить в таком мире?
Дети: Нет
Ведущий шоу: Что же делать?
Ответы детей: Можно сравнять, закопать, а еще можно переработать этот мусор.
Нужно отвезти весь мусор на мусороперерабатывающий завод.
Перерабатывать мусор, сортировать отходы.
Ведущий шоу: Вы правы, Существует 4 способа избавления от мусора.
Захоронение на полигонах. Сжигание. Переработка гниющих отходов – биокомпостирование. Вторичная переработка.
Сегодня мы с вами подробно остановимся на вторичной переработке.
Чтобы в нашей стране мусор получил вторую жизнь, надо обеспечить население контейнерами, разместить на нем подробную информацию.
Весь бытовой мусор принято разделять на 4 категории:
Стекло, Пластик, Макулатура, Металл. Поделите эти слова на слоги.
Батарейки, ртутные лампы и иные опасные для окружающей среды предметы должны собираться отдельные контейнеры.
Непригодный для вторичной переработки мусор также должен собираться отдельно.
Необходимо информировать население о преимуществах раздельного сбора мусора
Необходимо строить специализированные мусоросортировочные заводы.
Ведущий шоу: А вы сортируете дома свой мусор?
Что мешает каждому из нас сортировать мусор у себя дома?
Ответы детей: У меня маленькая кухня/квартира, нет места под мусор;
- так сложно его собирать, еще и мыть;
- не знаю куда сдавать;
Ведущий шоу: Если каждый из нас начнет сортировать хотя бы один вид мусора и наш город станет чище!
Пусть сегодня каждый участник нашей игры примет решение сортировать свой мусор!
Пришло время действовать. Подойдите, пожалуйста, к экрану. Решим, с чего же мы начнем? Я напомню пути решения нашей проблемы:
- Построить завод по переработке мусора.
- Проинформировать граждан о сортировке мусора.
- Собрать мусор в соответствующие контейнеры.
- Отвезти контейнеры на переработку.
Надо распределить работу. Переверните свои эмблемы, на них нарисован объект вашей работы
Строители, вот вам наряд на получение чертежей. /выдает наряд/
Строители получают чертежи в инженерном бюро и идут строить завод
Когда везде будет чисто, а контейнеры заполнены мусором соберемся около мусороперерабатывающего завода.
Ведущий шоу:
Вам понадобятся контейнеры для мусора. Контейнеры разных цветов уже приготовлены. Инструменты тоже.
Подготовьте руки для работы: сжимайте-разжимайте, поработайте кулачками, теперь разотрите. Теперь мы точно готовы.
Время действовать! Вперед! Сделаем мир чище!
2 часть: Дети отправляются на объекты, собирают, сортируют мусор. Мусоровоз отвозит мусор на завод.
Ведущий: берет интервью у каждого участника в процессе игры.
Затем участники игры подходят к заводу.
Ведущий шоу: Вы все убрали. Какие вы молодцы! Ядумаю, что вы очень устали. Давайте скинем с себя усталость: «Фу!» и с выдохом «складываются пополам» (опускают руки).
А сейчас я приглашаю вас на экскурсию на завод /показывает рекламный проспект/
Посмотрите на завод. Он чудесный. Проговорите вместе со мной «Ах!», «Ах, какой!», «Ах, какой чудесный!» /после слова «пожалуйста» - сопряженно/
Уже начали работу цеха по переработке стекла, металла, бумаги и пластика. Каждый цех принимает свой мусор и изготавливает новые предметы.
Достает продукцию из вторсырья и показывает детям. Вот первая партия новых вещей.
3 часть: Рефлексия: Ведущий шоу:
А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от игры, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз:
- Я узнал, что…
-Мне очень понравилось…
-После игры я буду…
-Мне не понравилось…
-С сегодняшнего дня я…
Ведущий шоу: Шоу наше подошло к концу. Спасибо за внимание. До новых встреч!
Дети возвращаются к воспитателю, снимают костюмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...