Конспект подгруппового занятия, направленного на развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия,направленного на развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Домашние животные"
Подготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Цель занятия: развитие грамматических компонентов связной речи, внимания, памяти, восприятия, мышления и познавательной активности.
Основные задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.
2. Формировать навыки построения предложения.
3. Развитие фонематических процессов.
4.Развитие функций словообразования и словоизменения.
Коррекционно-развивающие:
1.Активизировать словарь детей по теме: "Домашние животные".
2.Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, мышление, логику.
3.Развивать просодические компоненты речи( голос, дыхание, интонация, ритм).
4.Развивать общую и мелкую моторики.
Коррекционно- воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к окружающей природе.
2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.22domashnie_zhivotnye22docx.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия, направленного на развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Домашние животные»
Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт -Петербурга Белоусова Екатерина Анатольевна
Цель занятия: развитие грамматических компонентов связной речи, внимания, памяти, восприятия, мышления и познавательной активности.
Основные задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.
2.Формировать навыки построения предложения.
3. Развитие фонематических процессов.
4. Развивать функции словообразования и словоизменения.
Коррекционно-развивающие:
1. Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, мышление, логику.
3. Развивать просодические компоненты речи (голос, дыхание, интонация, ритм).
4. Развивать общую и мелкую моторики.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к окружающей природе.
2.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Предварительная работа:
Просмотр презентаций, чтение рассказов о домашних животных.
Оборудование: картинки домашних животных, наборы разрезных картинок, маленькие фигурки домашних животных и птиц, сенсорные дорожка, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть.
Мы сегодня с вами отправимся в гости, а вот куда и к кому вы узнаете из театра теней.
Организационный момент
Как вы думаете, кто ищет своих щенят? (Собака)
Изображение кролика? (Крольчиха)
Изображение кошки. Кто ищет своих котят? (Кошка)
Собака, крольчиха, кошка -кто это? Как назовем одним словом? (Домашние животные)
Где живут эти животные? (На ферме)
Правильно. И мы с вами отправимся в гости на ферму.
Закройте глаза и послушайте. Звуки каких животных вы узнали?
(Включаем записи голосов домашних животных) Дети угадывают.
Кого на ферме много?
(коров, овец, коз…)
- Кто заботится о домашних животных? (человек)
Основная часть
У лошадки Зорьки есть детёныш. Зовут его Быстрый.
Сегодня у него день рождения. И он решил позвать на день рождения гостей.
Отгадайте загадки о домашних животных.
Логопед загадывают загадки. Дети отгадывают.
Игра «Волшебный мешочек»
Угадай на ощупь домашнее животное или домашнюю птицу.
С какого звука начинается название домашнего животного или домашней птицы?
(УТКА-У, КОШКА-К…)
Правильно. Молодцы.
Вы хорошо справились.
Игра «Собери домашнее животное и домашнюю птицу»
Сейчас я раздам вам наборы разрезанных картинок домашних животных и домашних птиц.
Ваша задача – собрать целую картинку и назвать, какое домашнее животное или птица у вас получилась. Дети складывают и называют.
Физкультминутка «Домашние птицы»
Дети идут по кругу по выложенным массажным квадратам и выполняют речедвигательные упражнения:
Наши уточки с утра- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! | Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток. |
Наши гуси у пруда- Га-га-га! Га-га-га! | Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад. |
Наши курочки в окно- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! | Останавливаются, вставая лицом в круг, бьют руками по бокам. |
А как Петя-петушок Рано-рано поутру Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!» | Поворачиваются и идут по кругу, машут крыльями. |
Игра «Где спряталась собака?»
А теперь, ребята, такая игра. Собачка будет двигаться, а вы будете говорить, где она находится.
Дети дают ответы полными предложениями. (Собака сидит в будке. Около будки села.
От будки убежала. К будке прибежала. Вокруг будки обошла. Из-за будки выглядывает)
Игра «Скажи наоборот»
Ребята, сядем на ковёр.
Давайте поиграем в слова «наоборот», то есть противоположные по значению.
Я вам называю слово и бросаю мяч, а вы мне возвращаете мяч и говорите слово «наоборот».
(У гуся длинная шея, а у утки -короткая. У коровы длинные ноги, а у кошки – короткие.
У петуха яркая окраска перьев, а у перепелки- пестрое. У свиньи короткий хвост, а у лошади- длинный.)
Игра «Сколько животных на ферме»
Посчитаем, сколько животных на нашей ферме.
Какая цифра изображена рядом с птичкой, столько раз мы должны посчитать домашних животных и птиц. Кладем друг другу ладошку на ладошку, смотрим на птицу на картинке и на цифру рядом с ней и считаем: одна кошка, две кошки, три кошки, четыре кошки и т.д.
(Лошадь, гусь, петух, собака)
Итог занятия.
На занятии мы узнали много интересного.
-Что мы делали? И что вам понравилось больше всего?
(Узнавали животных по голосам, определяли животных и птиц на ощупь, собирали картинки, считали домашних животных и птиц)
Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий, направленный на развитие и коррекцию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, проявляют внимание, он испытывает эмоц...
Развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультипликации, мультфильма
Аннотация. В данной статье рассказывается об инновационном методе мультипликации в ДОУ.. Выделяются отличительные особенности применения данного метода как эффективного способа развития познавательной...
Игра – драматизация – как средство развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Игра – драматизация – как средство развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....
План по самообразованию в подготовительной группе комбинированной направленности "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
План по самообразованию в подготовительной группе комбинированной направленности "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с миром коллекций»
Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с коллекционированием....
«Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного возраста)
laquo;Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»(опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного воз...
Конспект подгруппового занятия, направленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: "Домашние животные и их детёныши"
Конспект подгруппового занятия, напрвленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР по теме:"Домашние животные и их детёныши"Подго...