Игровое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_logopedicheskoe_zanyatie_zimnie_zabavy.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» п. Знаменский
Ивантеевского района Саратовской области
Единый методический день
по функциональной грамотности
Игровое логопедическое занятие в подготовительной группе
на тему: «Зима, зимние забавы»
Подготовила учитель-логопед
Курсова Е.Ю.
Знаменский 2023
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнение и обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах.
Активизация и расширение словаря с помощью глаголов и прилагательных.
Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие речевого слуха.
Развитие диалогической речи.
Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности и самостоятельности.
Воспитание уважения к товарищам и внимание к собственной речи и к речи собеседника.
Оборудование:
Снежинки из бумаги, раздаточный материал для тренировки руки к письму, цветные карандаши, картинки елки и игрушек, картинки для звукового анализа, листы белой бумаги по 2 для каждого ребенка, снежинки- сюрпризы, листы раскраски, фонарик, карандаши.
Часть занятия | Методы и приемы | Содержание работы |
Вводная часть | Организационный момент | Дети входят, здороваются. Встают лицом к логопеду. Логопед. Ребята, наше занятие мы начнем с загадки. Слушайте внимательно. Замела я все вокруг, Прилетев из царства вьюг. Осень, лучшую подружку, Я отправила на юг. Я морозна и бела, И надолго к вам пришла. (Зима.) |
Основная часть | Введение в тему Артикуляционная гимнастика Дыхательное упражнение Тренировка руки к письму Образование родственных слов. Игра «Доскажи словечко». Чистоговорки Дидактическая игра «Украсим елку» Подвижная музыкальная игра «Снег руками нагребаем» Игра «Найди отличия» Образование относительных прилагательных Звуковой анализ слова «Зима» Игра на развитие мелкой моторики рук | Говорить мы сегодня будем о зиме и о зимних забавах. Логопед: - Ребята, сегодня к нам придет один герой. А кто это будет, нам подскажет артикуляционная гимнастика. Взрослый выполняет артикуляционную гимнастику вместе с детьми. Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5)и очень удивился. Всё вокруг - и скамейки, и качели, и дорожки - было укрыто белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5). Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубы), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) и решил слепить снеговика. Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). У Язычка замерзли руки. Он поднес их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить :«Ха-ха-ха»). Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз(опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать язык влево-вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом - другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед), из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом - влево). Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем - левым). Вот какого снеговика слепил Язычок! Логопед: Кто же это будет? Выставляется картинка Снеговика Логопед:- Ребята, какие признаки зимы Вы знаете. Перед детьми картинка «Признаки зимы» (Снег, холод, метель, ветер, мороз, вьюга, стужа, лед). Логопед. Молодцы! Логопед: Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок: Как подует ветерок, так закружится снежок Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.) А теперь согреем руки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки). У Вас на столах лежат листочки и карандаши. Давайте проведем дорожки от снежинок к снеговикам. Тем самым потренируем наши руки и произношение некоторых звуков. Логопед: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте поиграем со словом «снег». (Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»). «Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) С неба всё скользят пушинки — Серебристые. (Снежинки.) На дорожки, на лужок Всё снижается. (Снежок.) Вот веселье для ребят — Всё сильнее. (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка —. (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)» Логопед: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.) Логопед: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Назовите зимний забавы. - Я предлагаю вам придумать чистоговорки: (на слайде картинки помощники) Ма - ма- ма- наступила вновь зима Ры - Ры –Ры – покатаемся с горы Анки-анки –анки - у меня есть санки Ки - ки –ки – поиграем мы в снежки Или- или –или – бабу снежную слепили Вик – вик - вик – получился снеговик Ду- ду – ду – мы катаемся на льду. Скоро Новый год, мы будем украшать елочку в группе, дома. Вам нужно украсить елочку игрушками, в названии которых есть определенный звук. Первый стол находит игрушки со звуком [ш], а второй стол находят игрушки со звуком [c]. Дети под музыку вместе с логопедом выполняют движения по тексту. Дети рассматривают двух снеговиков и находят отличия. (На правой картинке снеговик улыбается, а на левой снеговик грустный. И т.д.) Логопед: Я хочу послушать, что вы ещё знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Логопед предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода… (снежная); - Если сильный мороз, то погода какая? (морозная) - Если метет метель, то погода какая? (метельная) - А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная) Звуковой анализ слова «Зима». Дети выкладывают на карточке звуковую схему слова. Звук з - согласный мягкий звук (зеленая фишка) Звук и – гласный звук (красная фишка) Звук м- согласный твердый звук (синяя фишка) Звук а – гласный звук (красная фишка) Сколько всего звуков в слове? Сколько слогов? Ребята, у вас в руках листы бумаги. Скомкайте их. Что получилось? Что мы можем сделать со снежками? Конечно же бросить. Давайте поиграем. |
Заключительная часть | Итог занятия | Логопед: Вот подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? (Дети отвечают). Логопед: Ребята, Снеговик приготовил для вас снежинки с сюрпризом. Выберите себе любую снежинку. Теперь нужно посветить на снежинку и увидеть что же там изображено. Сейчас вы можете выбрать себе подарок от Снеговика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы. Неделя здоровья»
Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами ...
Конспект развлечения для подготовительной группы Тема: «Зимние забавы со Снеговиком»
Конспект развлечения для подготовительной группыТема: «Зимние забавы со Снеговиком»...
Спортивный досуг в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы»
Спортивный досуг в подготовительной группеТема: «Зимние забавы» Цель: Укреплять здоровье, осуществлять физическое развитие детей и обобщать знания детей о зиме.Задача: 1. Удовле...
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы по "Зимняя история" теме : "Зима".
План -конспект У детей формировались обобенные представление о зиме, как о времени года. Дети знакомились с изиенениями в жизни растений и и животных зимой.Проявить свое творчество и фонтазию в ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) подготовительная группа Тема: «Зимние забавы».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) подготовительная группа Тема: «Зимние забавы». Цель: рас...