Домашние задания логопеда для детей старшего дошкольного возраста
консультация по логопедии (старшая группа)

Какие задания даёт логопед?

Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов.

А ещё в домашние задания от логопеда могут входить:

  • Задание на развитие направленной струи воздуха.
  • Задание на развитие мышц артикуляционного аппарата.
  • Задание на автоматизацию звуков.
  • Лексико-грамматические игры и упражнения.
  • Задания на развитие связной речи.
  • Задание на развитие мелкой моторики.

В заключение, домашние задания, назначаемые логопедом, являются важной частью коррекции речевых нарушений. Они помогают укрепить и закрепить навыки, развить мотивацию и ответственность, а также применять новые знания и умения в повседневной жизни. Однако, для достижения максимальных результатов, необходимо выполнять задания регулярно и тщательно следовать рекомендациям логопеда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_zadaniya_dayot_logoped.docx44.43 КБ

Предварительный просмотр:

Какие задания даёт логопед?

  1. Задание на развитие направленной струи воздуха.
  • Шарики. Сделать вдох через нос и надуть щеки воздухом, а затем сдуть. Надуть одну щеку – сдуть, затем другую щеку – надуть и сдуть, надувать попеременно 4-5 раз.
  • Снежинка. Сделайте снежинку из ваты или тонкой бумаги. Положите снежинку на ладошку ребенка. Пусть он правильно сдует ее, чтобы снежинка «улетела».
  • Листопад. Взрослый вырезает из тонкой цветной бумаги желтого и красного цветов осенние листья. Объясняет ребенку, что осенью с деревьев опадают листья, это явление называется листопад. Предлагает устроить листопад дома. Ребенок дует на листочки так, чтобы они «полетели».
  1. Задание на развитие мышц артикуляционного аппарата.
  • Статические упражнения («Лопаточка», «Птенчики», «Чашечка», «Иголочка», «Стрелочка», «Трубочка») направлены на удержание артикуляционной позы в течении 6 - 10 секунд .
  • Динамические упражнения («Лошадка», «Грибок», «Качели», «Вкусное варенье», «Змейка», «Часики», «Маятник», «Катушка», «Маляр») требуют ритмического повторения 6 - 8 раз движений, координации, хорошей переключаемости.

  1. Задание на автоматизацию звуков.

Группа звуков к-кь.

КА-КА-КА — канва        АК-АК-АК — мак

КО-КО-КО — Коля        ОК-ОК-ОК — бок

КИ-КИ-КИ — кино        УК-УК-УК — Мук

КЕ-КЕ-КЕ — кета        ИК-ИК-ИК — домик

а) в начале слова:

кабан, кабина, кабинет, камин, канава, канат, камень, кашель, касса, кашне, калач, карман, капуста, коса, ковбой, конец, кот, кон, конь, код, ком, кол, кофе, комната, куб, купать, куры, кулич, кухня, кнут, квас, класс, клад, клоун, крапива, крупа, кружево;

б) в середине слова:

мука, река, мышка, челка, белка, елка, дымка, юбка, ветка, палка, девочка, молоко, балкон, шоколад, окно, окунь, ткань, шкаф, акробат, простокваша;

в) в конце слова:

мак, бак, лак, рак, бок, пирожок, сапожок, сук, стук, паук, лук, хомяк, маяк, моряк, воск, волк, полк, обелиск;

г) с двумя звуками:

каемка, кадка, какао, капкан, катушка, ракушка, какой, каменщик, кошка, копейка, кокон, колокол, кукла, каучук, колпак, кубик, кулак, кубок, кулек, кончик, клубок, клык, кнопка, сказка.

  1. Лексико-грамматические игры и упражнения.

Тема: ОСЕНЬ

1. «Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д.

2. «Один - много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Оборудование: мяч.

Ход. Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: дождь - дожди капля - капли лист - листья гриб - грибы зонт - зонты плащ — плащи птица - птицы

 3.«Осенние листья» (лото)

Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.

Оборудование: осенние листья березы, дуба, клена и липы, наклеенные на одну большую карточку, и на отдельные карточки.

Ход. Игра проводится после знакомства с осенними листьями на прогулке. Перед ребенком лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Он берет одну маленькую карточку и определяет, лист какого дерева у него оказался: «Это лист клена» и т. п. Затем ищет такой же лист на большой карточке и накладывает на него маленькую. Неговорящего ребенка просят найти и показать лист клена, березы и т. д.

  1. Задания на развитие связной речи.

Составление сказки «Приключения Маши в лесу».

Взрослый спрашивает: «Зачем Маша пошла в лес? Зачем вообще ходят в лес? (За грибами, ягодами, цветами, погулять). Что с ней вообще могло случиться? (Заблудилась, встретила кого-то.)». Этот приём предотвращает появление одинаковых сюжетов и показывает, и показывает варианты его развития.

  1. Задание на развитие мелкой моторики.

Фигурные дорожки

– Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.

Как и в предыдущем задании, карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.

200 упражнений для развития общей и мелкой моторики

– Ребенка просят провести линию посередине фигурной дорожки. При выполнении задания надо обратить особое внимание на то, что нельзя касаться стенок (особенно в лабиринтах), линия должна идти посередине дорожки. Карандаш от бумаги не отрывается, и лист бумаги не переворачивается.

200 упражнений для развития общей и мелкой моторики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Рабочая программа по коррекции и развитию речи детей старшего дошкольного      возраста разработана  в соответствии с образовательной программой дошкольного образования...

Методическая разработка по логопедии для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий на тему: " Спасём сокровища Шутландии!"

Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Логопед» для детей старшего дошкольного возраста

Программа разработана для детей с общим недоразвитием речи с нарушением интеллекта, поэтому в содержание занятий включены задания на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышлени...

Домашние задания по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте

В данном разделе представлены карточки с домашними заданиями по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. В названиях файлов указаны сроки выполнения и возрастная группа....

Сборник заданий по конструированиюдля детей старшего дошкольного возраста

Сборник содержит задания для конструирования из различного материала (конструктор, бумага и др)...

Еженедельные домашние задания логопеда для детей старшего дошкольного возраста

Эффективность работы учителя-логопеда напрямую зависит от слаженного взаимодействия с воспитателями компенсирующих и комбинированных групп, так как воспитатели являются важными участниками коррекционн...