Домашние задания логопеда для детей старшего дошкольного возраста
консультация по логопедии (старшая группа)
Какие задания даёт логопед?
Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов.
А ещё в домашние задания от логопеда могут входить:
- Задание на развитие направленной струи воздуха.
- Задание на развитие мышц артикуляционного аппарата.
- Задание на автоматизацию звуков.
- Лексико-грамматические игры и упражнения.
- Задания на развитие связной речи.
- Задание на развитие мелкой моторики.
В заключение, домашние задания, назначаемые логопедом, являются важной частью коррекции речевых нарушений. Они помогают укрепить и закрепить навыки, развить мотивацию и ответственность, а также применять новые знания и умения в повседневной жизни. Однако, для достижения максимальных результатов, необходимо выполнять задания регулярно и тщательно следовать рекомендациям логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_zadaniya_dayot_logoped.docx | 44.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Какие задания даёт логопед?
- Задание на развитие направленной струи воздуха.
- Шарики. Сделать вдох через нос и надуть щеки воздухом, а затем сдуть. Надуть одну щеку – сдуть, затем другую щеку – надуть и сдуть, надувать попеременно 4-5 раз.
- Снежинка. Сделайте снежинку из ваты или тонкой бумаги. Положите снежинку на ладошку ребенка. Пусть он правильно сдует ее, чтобы снежинка «улетела».
- Листопад. Взрослый вырезает из тонкой цветной бумаги желтого и красного цветов осенние листья. Объясняет ребенку, что осенью с деревьев опадают листья, это явление называется листопад. Предлагает устроить листопад дома. Ребенок дует на листочки так, чтобы они «полетели».
- Задание на развитие мышц артикуляционного аппарата.
- Статические упражнения («Лопаточка», «Птенчики», «Чашечка», «Иголочка», «Стрелочка», «Трубочка») направлены на удержание артикуляционной позы в течении 6 - 10 секунд .
- Динамические упражнения («Лошадка», «Грибок», «Качели», «Вкусное варенье», «Змейка», «Часики», «Маятник», «Катушка», «Маляр») требуют ритмического повторения 6 - 8 раз движений, координации, хорошей переключаемости.
- Задание на автоматизацию звуков.
Группа звуков к-кь.
КА-КА-КА — канва АК-АК-АК — мак
КО-КО-КО — Коля ОК-ОК-ОК — бок
КИ-КИ-КИ — кино УК-УК-УК — Мук
КЕ-КЕ-КЕ — кета ИК-ИК-ИК — домик
а) в начале слова:
кабан, кабина, кабинет, камин, канава, канат, камень, кашель, касса, кашне, калач, карман, капуста, коса, ковбой, конец, кот, кон, конь, код, ком, кол, кофе, комната, куб, купать, куры, кулич, кухня, кнут, квас, класс, клад, клоун, крапива, крупа, кружево;
б) в середине слова:
мука, река, мышка, челка, белка, елка, дымка, юбка, ветка, палка, девочка, молоко, балкон, шоколад, окно, окунь, ткань, шкаф, акробат, простокваша;
в) в конце слова:
мак, бак, лак, рак, бок, пирожок, сапожок, сук, стук, паук, лук, хомяк, маяк, моряк, воск, волк, полк, обелиск;
г) с двумя звуками:
каемка, кадка, какао, капкан, катушка, ракушка, какой, каменщик, кошка, копейка, кокон, колокол, кукла, каучук, колпак, кубик, кулак, кубок, кулек, кончик, клубок, клык, кнопка, сказка.
- Лексико-грамматические игры и упражнения.
Тема: ОСЕНЬ
1. «Что бывает осенью?»
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д.
2. «Один - много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
Оборудование: мяч.
Ход. Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: дождь - дожди капля - капли лист - листья гриб - грибы зонт - зонты плащ — плащи птица - птицы
3.«Осенние листья» (лото)
Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.
Оборудование: осенние листья березы, дуба, клена и липы, наклеенные на одну большую карточку, и на отдельные карточки.
Ход. Игра проводится после знакомства с осенними листьями на прогулке. Перед ребенком лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Он берет одну маленькую карточку и определяет, лист какого дерева у него оказался: «Это лист клена» и т. п. Затем ищет такой же лист на большой карточке и накладывает на него маленькую. Неговорящего ребенка просят найти и показать лист клена, березы и т. д.
- Задания на развитие связной речи.
Составление сказки «Приключения Маши в лесу».
Взрослый спрашивает: «Зачем Маша пошла в лес? Зачем вообще ходят в лес? (За грибами, ягодами, цветами, погулять). Что с ней вообще могло случиться? (Заблудилась, встретила кого-то.)». Этот приём предотвращает появление одинаковых сюжетов и показывает, и показывает варианты его развития.
- Задание на развитие мелкой моторики.
Фигурные дорожки
– Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.
Как и в предыдущем задании, карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.
– Ребенка просят провести линию посередине фигурной дорожки. При выполнении задания надо обратить особое внимание на то, что нельзя касаться стенок (особенно в лабиринтах), линия должна идти посередине дорожки. Карандаш от бумаги не отрывается, и лист бумаги не переворачивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Рабочая программа по коррекции и развитию речи детей старшего дошкольного возраста разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет)
Формирование общих речевых навыков...
Методическая разработка по логопедии для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий на тему: " Спасём сокровища Шутландии!"
Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Логопед» для детей старшего дошкольного возраста
Программа разработана для детей с общим недоразвитием речи с нарушением интеллекта, поэтому в содержание занятий включены задания на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышлени...
Домашние задания по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте
В данном разделе представлены карточки с домашними заданиями по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. В названиях файлов указаны сроки выполнения и возрастная группа....
Рабочая программа логопеда для детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа логопеда...
Сборник заданий по конструированиюдля детей старшего дошкольного возраста
Сборник содержит задания для конструирования из различного материала (конструктор, бумага и др)...